Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика функциональных состояний человека.
4.1. Психические процессы, свойства и состояния человека характеризуются основными формами проявления психики и их взаимосвязью, рис. 1.. Психические процессы подразделяются на познавательные (ощущения, восприятия, память и мышление, воображение, действие, внимание) и эмоционально-волевые (чувства, воля).
Рис. 1. Схема основных форм психики человека Например: Ощущения в зависимости от значимости для большинства профессий подразделяются на четыре группы: зрительные 90% информации, кожные и суставно-мышечные (ведущие); слуховые ощущения 9%; обоняние и вкусовые около 1%. Восприятие - прием информации рецептором, анализатором чувствительности. Память и мышление - процесс переработки информации от раздражителя. Воображение - формирование последовательности целесообразных действий для достижения цели. Действие - реализация решения путей использования «входных» каналов человека: двигательный (моторный) или речевой. Внимание - сосредоточение сознания на какой-либо деятельности с одновременным отвлечением от всего остального. В зависимости от воли различают произвольное и непроизвольное внимание, первое - это активное сознательное внимание, требующее волевого усилия на восприятие объекта и явления с заранее поставленной целью (утомляет человека), второе - возникает без сознательного волевого усилия под влиянием высших раздражителей - пока они действуют. В зависимости от чувств различают внешненаправленное и внутринаправленное внимание, объектами первого являются обстановка окружающая человека, предметы и т.п., второго - его мысли, переживания, воспоминания (чувства).
Свойства (личности) человека устойчивы и постоянны, и характеризуются у человека направленностью (склонности, интересы, желания, влечения, убеждения и т.д .), темпераментом, характером и способностями обладающие индивидуально-типологическими особенностями.
Психофизиологические состояния человека формируются под воздействием психических процессов и свойств личности, они разнообразны и одномоментны и формируют у него функциональные состояния организма. Например: Психофизиологические состояния у человека могут быть как положительными (устойчивый интерес, творческий подъем, убежденность и т.д.), так и отрицательными (сомнение, апатия, угнетенность и т.д.).
4.2. Функциональные состояния человека - это комплекс характеристик тех функций и свойств человека, которые обуславливают трудовую деятельность. Изменение функционального состояния человека в процессе выполнения им рабочей деятельности проходит несколько фаз изменения работоспособности. 1. Фаза мобилизации - характеризуются повышением тонуса центральной нервной системы и усилением функциональной активности ряда органов и систем (внутренняя собранность, обдумывание предстоящей работы). 2. Фаза первичной реакции – характеризуется небольшим снижением почти всех показателей функционального состояния. 3. Фаза гиперкомпенсации – это продолжение первой фазы, человек приспосабливается к наиболее экономичному, оптимальному режиму выполнения данной конкретной работы. 4. Фаза компенсации – характеризуется установлением оптимального режима работы органов и систем организма, вырабатывается стимуляция показателей (максимально длительный и эффективный труд). 5. Фаза субкомпенсации – при определенной интенсивности и длительности работы высокий уровень физиологических реакций начинает несколько снижаться, и показатели функционального состояния ухудшаются, (начало состояния утомления). 6. Фаза декомпенсации – характеризуется быстрым ухудшением функционального состояния организма, причем, изменяется важная функция труда: точность координации. 7. Фаза срыва – значительное расстройство регулирующих механизмов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.007 с.) |