Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа реализации Концепции ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
и меры государственной поддержки филологического образования Позитивные изменения в школьном филологическом образовании зависят от реального внедрения Концепции в качестве нормативного документа, обладающего если не юридической силой, то высоким авторитетом в глазах участников образовательного процесса. Для этого необходимы меры государственной поддержки, в том числе признание статуса документа на уровне государственных структур, рекомендации по использованию Концепции в разработке последующих научно-методических документов, организационная и финансовая поддержка мероприятий, обеспечивающих внедрение концепции в образовательное пространство РФ: · Проведение методологического семинара (серии семинаров) с участием ведущих ученых–методистов с целью обсуждения и выявления общеметодологических позиций, которые бы определили стратегии и механизмы развития школьного литературного и языкового образования, на основе которых были бы разработаны формы и методы промежуточной и итоговой аттестации учащихся по русскому языку и по литературе, в полной мере соответствующие природе этих учебных предметов, а также критерии экспертной оценки учебно-методических комплексов и критерии оценки работы учителя. · Разработка учебно-методических материалов, необходимых для полноценной реализации Концепции, создание специальных методических документов на основе приложений к Концепции. Разработка Концепции является первым шагом в процессе совершенствования системы филологического образования в России на основе национальных традиций и ценностей. Устойчивое движение в этом направлении потребует со стороны государства и общества дальнейших шагов, направленных на поддержку филологического образования: · Разработка Государственной программы поддержки филологического образования в РФ. · Создание национальной системы оценки качества чтения с учетом культурно-исторической и методической традиций для выявления уровня читательской компетентности школьников, студентов, молодых специалистов. · Государственная поддержка мероприятий, направленных на развитие культуры чтения и письма, повышение статуса читающего и пишущего человека, (всеобщий диктант, олимпиады всех уровней, литературные праздники и т.д.).
Перспективным направлением поддержки филологической образованности и – шире – общей культуры граждан РФ является введение обязательного курса «Культура чтения» (по аналогии с курсом «Культура речи») в базовую часть образовательного стандарта по всем направлениям подготовки ВПО (кроме собственно филологов и учителей русского языка и литературы). (Возможно на первом этапе после создания такой программы рекомендовать включение этого предмета в вариативную часть образовательных программ в качестве факультатива или курса по выбору – в 1-2 семестрах). Курс должен быть нацелен на поддержание и повышение уровня читательской культуры студентов, ознакомление их с различными техниками и стратегиями чтения, способствующими качественной переработке информации, представленной в текстовой форме, а также на стимулирование интереса к художественной словесности, публицистике, научно-популярной литературе. Разработка и внедрение такой программы позволит повысить успешность обучения студентов всех направлений подготовки и продолжить формирование умений, необходимых для полноценного саморазвития и самообучения на всех этапах жизни. В связи с первостепенной важностью задач нравственного и патриотического воспитания молодежи, повышения национального престижа России, обеспечения условий для формирования национальной идентичности и национального согласия поколений необходимо внести исследования в области русского языка и литературы и методики их преподавания в реестр приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
[1] Данные критерии должны приниматься в расчет авторами программ при формировании вариативной части списка произведений. Следует учитывать, что произведения из перечня могут не соответствовать ВСЕМ критериям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.004 с.) |