Объединение «Биологическоее» 1 курс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объединение «Биологическоее» 1 курс



Объединение «Биологическоее» 1 курс

 

Уважаемый первокурсник, тебе необходимо выполнить контрольную работу № 1.

 

Рекомендации по оформлению работы:

- задания выполняйте в тонких тетрадях;

- аккуратно подписывайте тетрадь, указывайте название работы, объединение, курс, фамилию, имя, подробный домашний адрес, школу;

- не забывайте оставлять поля (не менее 2 см);

- каждое задание начинайте с новой страницы, указывайте его номер и формулировку.

 

Выполненные работы необходимо выслать до 15 января 2017 года по адресу: 640000, г. Курган, ул. Томина, 51, каб. 204. Областная очно–заочная школа дополнительного образования детей.

Просим Вас не высылать работы ценными письмами.

Желаем успехов!

 

Контрольная работа №1

 

Вопросы по природопользованию

1. Назовите примеры воздействия человека на природу на ранних этапах истории развития человечества.

 

С какого времени и при каких обстоятельствах взаимоотношения человека с природой начали качественно изменяться?

 

Как научно-технический прогресс, начавшийся в середине ХХ в., повлиял на отношение человека к природе?

 

4. Объясните, почему земледелие и скотоводство, ставшие значимыми этапами в развитии человечества, сейчас характеризуют как факторы нарушения устойчивости биосферы?

 

5. Что такое экологический кризис? Назовите экологические кризисы в истории развития цивилизации. Какова роль экологических кризисов в развитии человеческой цивилизации?

 

6. Расположите этапы взаимодействия общества и природы в хронологическом порядке начиная с самого раннего:

1) постиндустриальное общество.

2) индустриальное общество;

3) общество земледельцев и скотоводов;

4) непосредственное единство;

5) общество охотников и собирателей.

 

7. Посмотреть фильм по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=cNZehfbixyg и выписать примеры нерационального природопользования.

Задания по ботанике

по теме: "Структурная морфология растенииЙ"

вариант 1

Часть А. Выберите один наиболее правильный ответ.

1. Тубус – это: 1- Увеличительный прибор 2- Часть микроскопа, к которой крепится штатив 3- Часть микроскопа, в которой помещается окуляр 4- Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют 1- предметный столик 2 -зрительную трубку 3- штатив 4- увеличительные стекла

3. Клетка – это: 1- Мельчайшая частица всего живого 2- Мельчайшая частица живого растения 3- Часть растения 4- Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

4. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в: 1- Хромосомах 2- Хлоропластах 3- Ядре 4- Ядрышке

5. Фотосинтез происходит в 1 – хлоропластах 2 – лейкопластах 3 – вакуолях 4 – цитоплазме
Поступление веществ в клетку и их выделение из клетки обеспечивает 1 – цитоплазма 2 – плазматическая мембрана 3 – ядро 4 – комплекс Гольджи

6. На поверхности гладкой эндоплазматической сети синтезируются молекулы 1 – минеральных солей 2 – нуклеотидов 3 – углеводов, липидов 4 – белков

7. Крахмал накапливается в 1 – хлоропластах 2 – ядре 3 – лейкопластах 4 – хромопластах

8. «Сборка» рибосом происходит в 1 – эндоплазматической сети 2 - комплексе Гольджи
3 – цитоплазме 4 – ядрышках

9. Окраска листьев, цветков, плодов зависит: 1- от окраски пластид 2- красящих веществ, содержащихся в клеточном соке 3- того и другого

10. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря: 1- увеличению числа клеток 2 - увеличению числа клеток и их росту 3 - увеличению числа клеток и образованию межклетников

11. Что содержится в вакуоли? 1 – цитозоль 2 – цитогель 3 – эмульсия 4 – клеточный сок 5 – клеточный раствор

12. Ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы, содержатся: 1- в рибосомах 2- в лизосомах 3- в цитоплазме 4 - в ЭПС

13. Образование ДНК происходит в: 1 - ЭПС 2 - ядре 3 - комплексе Гольджи 4 - цитоплазме

14. Рибосомы состоят: 1 - из РНК и белков 2 -из РНК, белков и липидов 3 - из ДНК и белков 4 - из белков и липидов

15. Какие пластиды содержат пигмент хлорофилл? 1 - лейкопласты 2 - хлоропласты 3 - хромопласты 4 - все пластиды

16. Наука о тканях – это: 1 - Гистология 2 - Цитология 3 - Зоология 4 - Физиология

17. Покровная ткань 1- обеспечивает передвижение веществ 2- защищает растение от повреждений 3- служит местом синтеза веществ 4 - придает растению прочность и упругость

18. Особенности строения ситовидных трубок, способствующие передвижению по стеблю органических веществ 1- удлиненные клетки без содержимого с толстыми одревесневшими оболочками 2- длинные клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки между которыми разрушились 3- живые клетки удлиненной формы с поперечными перегородками и отверстиями в них 4- молодые узкие клетки с тонкими оболочками

19. Какой признак НЕ характерен для проводящей ткани? 1- живые клетки 2- мертвые клетки 3- крупное ядро 4- вытянутая форма

20. К проводящим тканям относится 1 - флоэма 2 - меристема 3 - пробка 4 - кожица

21. Назовите ткань, к которой относят камбий 1 - покровная 2 - образовательная 3 - проводящая 4 - механическая

22.Назовите ткань, из клеток которой состоит конус нарастания побега цветкового растения 1 - покровная 2 - проводящая 3 - образовательная 4 - механическая

23.Отметьте гистологические элементы, отсутствующие в ксилеме: 1 – трахеи 2 – трахеиды 3 – трихомы 4 – древесинные волокна 5 – древесинная паренхима

 

Часть В.

  1. Определите правильную последовательность действий при работе с микроскопом

А - глядя сбоку, опустить тубус – поместить микропрепарат на предметный столик – добиться равномерного освещения – глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения;

Б - добиться равномерного освещения – поместить микропрепарат на предметный столик – глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения – добиться равномерного освещения;

В - глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения – глядя сбоку, опустить тубус – поместить микропрепарат на предметный столик – добиться равномерного освещения;

Г - добиться равномерного освещения – поместить микропрепарат на предметный столик – глядя сбоку, опустить тубус – глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения.

 

       

 

  1. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида)
Органоиды Характеристики
1. Митохондрии 2. Рибосомы 3. Агранулярный ЭПС 4. Пластиды 5. Лизосомы 6. Клеточный центр   А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке Б) Синтез белка В) Фотосинтез Г) Движение органоидов по клетке Д) Хранение наследственной ин­формации Е) Немембранные Ж) Синтез жиров и углеводов 3) Содержит ДНК И) Одномембранные К) Обеспечение клетки энергией Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение М) Движение клетки Н) Двухмембранные О) Связь клетки с внешней средой П) Управление делением ядра Р) Есть только у растений

Задания по зоологии

 

Задание 1.

1. У каких животных впервые появляется вторичная полость тела (целом):

а) гребневики б) плоские черви

в) круглые черви г) кольчатые черви

 

2. Кто из простейших способен сочетать одновременно различные типы питания, то есть является миксотрофом:

а) амеба протей б) инфузория туфелька

в) эвглена зеленая г) малярийный плазмодий

 

3. Каких организмов изучает наука малакология:

а) паразитических червей б) моллюсков

в) ракообразных г) насекомых

 

4. У каких животных впервые появляется третий зародышевый слой клеток – мезодерма:

а) круглые черви б) стрекающие

в) гребневики г) плоские черви

 

5. Животные обладающие стабильной дифференциацией клеток, имеющие ткани и органы:

а) паразои б) эуметазои

в) фагоцителлозои г) протозои

 

6. Как называется процесс последовательных событий в развитии организма, начиная с его рождения и до формирования гамет:

а) филогенез б) онтогенез

в) жизненный цикл г) астогенез

7. Как называется наружный эпителиоподобный слой тела у гипотетического многоклеточного животного - фагоцителлы:

а) пинакодерма б) эктодерма

в) кинобласт г) хоанодерма

 

8. Какие из перечисленных типов беспозвоночных животных не относится к вторичнополостным организмам:

а) Плоские черви б) Иглокожие

в) Стрекающие г) Моллюски

 

9. Какая из систем органов не является производным мезодермы:

а) нервная б) выделительная

в) кровеносная г) половая

 

10. Как называется студенистый промежуточный слой между экто– и энтодермой некоторых низших многоклеточных:

а) паренхима б) мезоглея

в) мезодерма г) гемолимфа

 

2. Задание. Дайте общую характеристика и классификацию простейших. Опишите роль простейших природе.

 

 

Контрольная работа №1

 

Вопросы по природопользованию

1. Назовите примеры воздействия человека на природу на ранних этапах истории развития человечества.

 

Задания зоологии

 

Задание 1.

1. У каких животных впервые появляется вторичная полость тела (целом):

а) гребневики б) плоские черви

в) круглые черви г) кольчатые черви

 

2. Кто из простейших способен сочетать одновременно различные типы питания, то есть является миксотрофом:

а) амеба протей б) инфузория туфелька

в) эвглена зеленая г) малярийный плазмодий

 

3. Каких организмов изучает наука малакология:

а) паразитических червей б) моллюсков

в) ракообразных г) насекомых

 

4. У каких животных впервые появляется третий зародышевый слой клеток – мезодерма:

а) круглые черви б) стрекающие

в) гребневики г) плоские черви

 

5. Животные обладающие стабильной дифференциацией клеток, имеющие ткани и органы:

а) паразои б) эуметазои

в) фагоцителлозои г) протозои

 

6. Как называется процесс последовательных событий в развитии организма, начиная с его рождения и до формирования гамет:

а) филогенез б) онтогенез

в) жизненный цикл г) астогенез

7. Как называется наружный эпителиоподобный слой тела у гипотетического многоклеточного животного - фагоцителлы:

а) пинакодерма б) эктодерма

в) кинобласт г) хоанодерма

 

8. Какие из перечисленных типов беспозвоночных животных не относится к вторичнополостным организмам:

а) Плоские черви б) Иглокожие

в) Стрекающие г) Моллюски

 

9. Какая из систем органов не является производным мезодермы:

а) нервная б) выделительная

в) кровеносная г) половая

 

10. Как называется студенистый промежуточный слой между экто– и энтодермой некоторых низших многоклеточных:

а) паренхима б) мезоглея

в) мезодерма г) гемолимфа

 

2. Задание. Дайте общую характеристика и классификацию простейших. Опишите роль простейших природе.

 

 

Задания по ботанике

по теме: "Структурная морфология растенииЙ"

вариант 2

Часть А. Выберите один наиболее правильный ответ.

  1. Световой микроскоп был изобретен в: 1- XV веке 2- XVI веке 3- XVII веке 4- XX веке
  2. Основная часть лупы и микроскопа 1- увеличительные стекла 2- штатив 3- зеркало 4- зрительная трубка (тубус)
  3. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря: 1- Движению цитоплазмы 2- Свободному перемещению 3- Движению пластид 4- Движению межклеточного вещества
  4. Функция плазматической мембраны 1- синтез белка 2- формирование клеточного ядра 3- синтез ДНК 4- поступление веществ в клетку и их выделение из клетки
  5. Синтез жиров и углеводов происходит в 1 – эндоплазматической сети 2 – комплексе Гольджи 3 – лизосомах 4 – вакуолях
  6. Белки, жиры и углеводы накапливаются в 1 – ядре 2 – лизосомах 3 – комплексе Гольджи 4 – митохондриях
  7. В образовании веретена деления участвует 1 – цитоплазма 2 – клеточный центр 3 – эндоплазматическая сеть 4 - вакуоль
  8. Белки, жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в 1 – митохондриях 2 – лейкопластахт3 – эндоплазматической сети 4 – комплексе Гольджи
  9. Пластиды в клетках хорошо видны: 1- при помощи лупы; 2 - при большом увеличении светового микроскопа; 3 - при помощи электронного микроскопа
  10. Каждая живая клетка: 1 - питается, дышит и растет в течение всей своей жизни; 2 - питается, дышит, а растет до зрелого состояния; 3 - питается и растет
  11. Каковы размеры паренхимной растительной клетки?
  12. 1 – 5-10 мкм 2 – 10-50 мкм 3 – 50-70 мкм 4 – 70-100 мкм 5 – 100-120 мкм
  13. Образование РНК происходит в: 1 - ЭПС 2 - ядре 3 - комплексе Гольджи 4 - цитоплазме
  14. Накопление крахмала происходит: 1- в хлоропластах 2 - в вакуолях 3 - в лейкопластах 4 - в цитоплазме
  15. Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас: 1 - в рибосомах 2 - в комплексе Гольджи 3 - в лизосомах 4 - в цитоплазме
  16. Митохондрия по строению отличается от ядра наличием: 1 - двух мембран 2 - ДНК 3 - РНК 4 - рибосом
  17. Роль механической ткани в растении. 1- обеспечивает передвижение веществ 2- придает ему прочность и упругость 3- защищает его от повреждений 4- обеспечивает его рост
  18. Ткань, выполняющая в листе функцию образования органических веществ 1- запасающая 2- покровная 3- основная 4- проводящая
  19. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры? 1- покровная 2- образовательная 3- механическая 4- проводящая
  20. Какие ткани составляют большую часть всех органов растений и заполняют пространство между другими тканями? 1- покровные 2 - механические 3 - проводящие 4- основные
  21. Назовите ткань, к которой относят древесину: 1 - покровная 2 - образовательная 3 -проводящая 4 - механическая
  22. Назовите ткань, образованную, в основном, мертвыми клетками 1 - кожица 2 -луб 3 - древесина 4 - камбий

23. Какой компонент относится к вторичной покровной ткани? 1 – устьичные аппараты 2 – кутикула 3 – пробка 4 – волоски 5 – эпидермис

Часть В.

  1. Определите правильную последовательность действий при работе с микроскопом

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы Г. Накрыть покровным стеклом Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

 

         

 

2. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида)

Органоиды   Характеристики  
1.Плазматическая мембрана 2. Ядро 3. Рибосомы 4. Клеточный центр 5. Комплекс Гольджи 6. Лизосомы     А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке Б) Синтез белка В) Фотосинтез Г) Движение органоидов по клетке Д) Хранение наследственной информации Е) Немембранные Ж) Синтез жиров и углеводов 3) Содержит ДНК И) Одномембранные К) Обеспечение клетки энергией Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение М) Движение клетки Н) Двухмембранные О) Связь клетки с внешней средой П) Управление делением ядра Р) Есть только у растений

Контрольная работа №1

 

Вопросы по природопользованию

1. Назовите примеры воздействия человека на природу на ранних этапах истории развития человечества.

 

Задания по зоологии

 

Задание 1.

1. У каких животных впервые появляется вторичная полость тела (целом):

а) гребневики б) плоские черви

в) круглые черви г) кольчатые черви

 

2. Кто из простейших способен сочетать одновременно различные типы питания, то есть является миксотрофом:

а) амеба протей б) инфузория туфелька

в) эвглена зеленая г) малярийный плазмодий

 

3. Каких организмов изучает наука малакология:

а) паразитических червей б) моллюсков

в) ракообразных г) насекомых

 

4. У каких животных впервые появляется третий зародышевый слой клеток – мезодерма:

а) круглые черви б) стрекающие

в) гребневики г) плоские черви

 

5. Животные обладающие стабильной дифференциацией клеток, имеющие ткани и органы:

а) паразои б) эуметазои

в) фагоцителлозои г) протозои

 

6. Как называется процесс последовательных событий в развитии организма, начиная с его рождения и до формирования гамет:

а) филогенез б) онтогенез

в) жизненный цикл г) астогенез

7. Как называется наружный эпителиоподобный слой тела у гипотетического многоклеточного животного - фагоцителлы:

а) пинакодерма б) эктодерма

в) кинобласт г) хоанодерма

 

8. Какие из перечисленных типов беспозвоночных животных не относится к вторичнополостным организмам:

а) Плоские черви б) Иглокожие

в) Стрекающие г) Моллюски

 

9. Какая из систем органов не является производным мезодермы:

а) нервная б) выделительная

в) кровеносная г) половая

 

10. Как называется студенистый промежуточный слой между экто– и энтодермой некоторых низших многоклеточных:

а) паренхима б) мезоглея

в) мезодерма г) гемолимфа

 

2. Задание. Дайте общую характеристика и классификацию простейших. Опишите роль простейших природе.

 

Задания по ботанике

по теме: "Структурная морфология растенииЙ"

вариант 3

Часть А. Выберите один наиболее правильный ответ.

  1. Лупа – это: 1 - Часть микроскопа 2 - Самый простой увеличительный прибор 3 - Главная часть предметного столика 4 - Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки
  2. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом 1 - опускается тубус 2 - уменьшается изображение объекта 3 - изменяется освещенность объекта 4 - повреждается микропрепарат
  3. Зеленую окраску листьев определяют: 1 - хлоропласты 2 - хромопласты 3 - лейкопласты 4 - клеточный сок
  4. Хромосомы находятся в: 1 - Цитоплазме 2 - Ядре 3 - Вакуолях 4 - Хлоропластах
  5. Функцию скелета клетки выполняют 1- пластиды 2 -микротрубочки 3-полости комплекса Гольджи 4-каналы эндоплазматической сети
  6. Микротрубочки выполняют функцию 1 – защиты клетки 2 – синтеза органических веществ 3 – скелета клетки 4 – накопления питательных веществ
  7. На поверхности шероховатой эндоплазматической сети размещаются 1 – лизосомы 2 – микротрубочки 3 – митохондрии 4 – рибосомы
  8. Цитоплазма не выполняет функцию 1 – перемещения веществ 2 – взаимодействия всех органоидов 3 – питания 4 – защитную
  9. Вакуоли с клеточным соком имеются: 1 - во всех растительных клетках; 2 - почти во всех растительных клетках; 3 - только в молодых клетках
  10. Движение цитоплазмы способствует: 1 - перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, растворенного в ней; 2 - перемещению ядра; 3 - перемещению вакуолей
  11. Перед делением клетки происходит: 1 - удвоение хромосом; 2 - накопление питательных веществ; 4 - накопление питательных веществ и минеральных солей
  12. Укажите, где в клетке отсутствуют рибосомы: 1 – ядро 2 – цитоплазма 3 – микросомы 4 – митохондрии 5 – пластиды
  13. Жиры и углеводы образуются: 1 - в рибосомах 2 - в комплексе Гольджи 3 - в вакуолях 4 - в цитоплазме
  14. Ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы, син­тезируются: 1 - на рибосомах 2 - на лизосомах 3 - на клеточном центре 4 - на комплексе Гольджи
  15. Образование РНК НЕ происходит в: 1 - в ЭПС 2 - в ядре 3 - в митохондрии 4 - в хлоропласте
  16. Крупные частицы попадают в клетку путем: 1 - пиноцитоза 2 - диффузии 3 - фагоцитоза 4 - облегченной диффузии
  17. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию 1- орган 2 - часть растения 3 - организм 4 - ткань
  18. Проводящие ткани в растении 1- защищают его от повреждения 2- обеспечивают передвижение веществ по нему 3 - придают ему прочность и упругость 4 - обеспечивают отложение питательных веществ в запас
  19. Ткань, к которой относится пробка 1 - покровная ткань, ее клетки с толстыми оболочками плотно прилегают друг к другу 2 - образовательная ткань, клетки ее молодые, способны делиться 3 - механическая ткань, одревесневши оболочки ее клеток придают растению прочность и упругость 4 - проводящая ткань, клетки ее удлиненные, по ним передвигаются вещества
  20. Какие ткани обеспечивают прочность органов растения за счет наличия утолщенных клеточных стенок? 1- покровные 2 - механические 3 - проводящие 4 - основные
  21. Где находится апикальная меристема? 1 - на верхушке побега и кончике корня 2 - в основании листа 3 - в центре стебля между флоэмой и ксилемой
  22. Что из перечисленного ниже является наиболее характерным для клеток образовательной ткани цветковых растений? 1 - деление 2 - запасание питательных веществ 3 - фотосинтез и образование углеводов 4 - проведение химических соединений в другие ткани

23. Клетки одной ткани характеризуются сходством в…(отметить лишнее) 1 – строении 2 – составе 3 – функции 4 – местоположении 5 – происхождении

Часть В.

Задания по зоологии

 

Задание 1.

1. У каких животных впервые появляется вторичная полость тела (целом):

а) гребневики б) плоские черви

в) круглые черви г) кольчатые черви

 

2. Кто из простейших способен сочетать одновременно различные типы питания, то есть является миксотрофом:

а) амеба протей б) инфузория туфелька

в) эвглена зеленая г) малярийный плазмодий

 

3. Каких организмов изучает наука малакология:

а) паразитических червей б) моллюсков

в) ракообразных г) насекомых

 

4. У каких животных впервые появляется третий зародышевый слой клеток – мезодерма:

а) круглые черви б) стрекающие

в) гребневики г) плоские черви

 

5. Животные обладающие стабильной дифференциацией клеток, имеющие ткани и органы:

а) паразои б) эуметазои

в) фагоцителлозои г) протозои

 

6. Как называется процесс последовательных событий в развитии организма, начиная с его рождения и до формирования гамет:

а) филогенез б) онтогенез

в) жизненный цикл г) астогенез

7. Как называется наружный эпителиоподобный слой тела у гипотетического многоклеточного животного - фагоцителлы:

а) пинакодерма б) эктодерма

в) кинобласт г) хоанодерма

 

8. Какие из перечисленных типов беспозвоночных животных не относится к вторичнополостным организмам:

а) Плоские черви б) Иглокожие

в) Стрекающие г) Моллюски

 

9. Какая из систем органов не является производным мезодермы:

а) нервная б) выделительная

в) кровеносная г) половая

 

10. Как называется студенистый промежуточный слой между экто– и энтодермой некоторых низших многоклеточных:

а) паренхима б) мезоглея

в) мезодерма г) гемолимфа

 

2. Задание. Дайте общую характеристика и классификацию простейших. Опишите роль простейших природе.

 

Задания по ботанике

по теме: "Структурная морфология растенииЙ"

вариант 4

Часть А. Выберите один наиболее правильный ответ.

  1. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо: 1 - посмотреть на число, указанное на окуляре 2 - посмотреть на число, указанное на объективе 3 - сложить число, указанное на объективе, с числом, указанным на окуляре 4 - умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на объективе
  2. При работе с микроскопом сначала, глядя сбоку, опускают тубус, приближая объектив к микропрепарату, чтобы 1 - не затенять микропрепарат 2 - не повредить микропрепарат 3 - не мешать соседу 4 - сразу увидеть объект
  3. Хлорофилл содержится в: 1- хлоропластах 2- цитоплазме 3 - клеточном соке 4 - вакуоле
  4. Клеточная оболочка обеспечивает 1- поступление и выделение веществ 2- защиту содержимого клетки 3- деление клетки 4 - передвижение клетки
  5. Синтез АТФ происходит в 1 – вакуолях 2 – лизосомах 3 – хлоропластах 4 – митохондриях
  6. Транспортную функцию выполняет 1 – комплекс Гольджи 2 – эндоплазматическая сеть 3 – ядро 4 – мембрана
  7. Клетка – основная единица строения всех организмов, так как 1 – в основе размножения организмов лежит деление клетки 2 – в клетке протекают реакции обмена веществ 3 – деление клетки лежит в основе роста организма 4 – все организмы состоят из клеток
  8. Запасные питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в 1 – лизосомах 2 – хлоропластах 3 – вакуолях 4 – ядре
  9. Пластиды в растительных клетках бывают: 1 - синими, фиолетовыми, малиновыми; 2 - зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными; 3 - как в «а» и в «б».
  10. Растительные клетки соединены между собой: 1 - межклетниками; 2 - особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток; 3 - выростами цитоплазмы
  11. Какие компоненты присущи только растительной клетке? 1 микросомы 2 – митохондрии 3 – пластиды 4 – рибосомы 5 – диктиосомы
  12. Фотосинтез происходит: 1 - в хлоропластах 2 - в вакуолях 3 - в лейкопластах 4 - в цитоплазме
  13. Белки, жиры и углеводы накапливаются про запас: 1 - в рибосомах 2 - в комплексе Гольджи 3 - в вакуолях 4 - в цитоплазме
  14. Жиры и углеводы образуются: 1 - в рибосомах 2 - в комплексе Гольджи 3 - в вакуолях 4 - в цитоплазме
  15. Какие вещества не входят в состав клеточной оболочки? 1 - белки 2 - липиды 3 - нуклеиновые кислоты 4 - углеводы
  16. В состав органов цветкового растения входят: 1- только покровные ткани 2 - разнообразные ткани 3 - только проводящие ткани 4 - только механические ткани
  17. Образовательная ткань в растении 1 - обеспечивает передвижение веществ 2 - защищает его от повреждения 3 - придает ему прочность и упругость 4 - обеспечивает его рост
  18. Каковы функции основных тканей? 1- обеспечение роста растения за счет постоянного деления клеток 2- защита растения от перегрева и пересыхания, обеспечение газообмена 3 - создание и накопление питательных веществ 4 - обеспечение передвижения веществ в организме
  19. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает ее защитную функцию? 1 - вытянутая форма, отсутствие ядра 2 - наличие ядра, тонкая оболочка 3 -плотное расположение клеток, утолщенные оболочки 4 - плотное расположение клеток, тонкие оболочки
  20. Ситовидные трубки выполняют следующую функцию: 1 - проводят раствор органических веществ 2 - проводят раствор минеральных солей 3 - запасают органические вещества 4 - обеспечивают рост побега в длину
  21. Назовите ткань кончика молодого корня, расположенную под корневым чехликом 1 -покровная 2 - образовательная 3 - проводящая 4 - механическая

22. К системе образовательных тканей относятся (отметить лишнее): 1 – интеркалярная меристема 2 – латеральная меристема 3 – терапевтическая меристема 4 – травматическая меристема 5 – апикальная меристема

23. Где формируется сосудистый камбий? 1 – кнаружи от феллодермы 2 – вовнутрь от перицикла 3 – между флоэмой и паренхимой 4 – между ксилемой и флоэмой 5 – между сосудами ксилемы

 

Часть В.

1. Распределите характеристики соответственно органоидам клетки (поставьте буквы, соответствующие характеристикам органоида, напротив названия органоида)

Органоиды Характеристики
1. Плазматическая мем­брана 2. Ядро 3. Митохондрии 4. Рибосомы 5. Комплекс Гольджи 6. Вакуоль А) Транспорт веществ по клетке, пространственное разделение реакций в клетке Б) Синтез белка В) Фотосинтез Г) Движение органоидов по клетке Д) Хранение наследственной ин­формации Е) Немембранные Ж) Синтез жиров и углеводов 3) Содержит ДНК И) Одномембранные К) Обеспечение клетки энергией Л) Самопереваривание клетки и внутриклеточное пищеварение М) Движение клетки Н) Двухмембранные О) Связь клетки с внешней средой П) Управление делением ядра Р) Есть только у растений С) Есть только у животных

 

Объединение «Биологическоее» 1 курс

 

Уважаемый первокурсник, тебе необходимо выполнить контрольную работу № 1.

 

Рекомендации по оформлению работы:

- задания выполняйте в тонких тетрадях;

- аккуратно подписывайте тетрадь, указывайте название работы, объединение, курс, фамилию, имя, подробный домашний адрес, школу;

- не забывайте оставлять поля (не менее 2 см);

- каждое задание начинайте с новой страницы, указывайте его номер и формулировку.

 

Выполненные работы необходимо выслать до 15 января 2017 года по адресу: 640000, г. Курган, ул. Томина, 51, каб. 204. Областная очно–заочная школа дополнительного образования детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.121 с.)