Дополнительные детали кокошника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные детали кокошника



Выполнила: Михайлова Таисия

Ученица 8 «Б» класса

Руководитель: Губарева М.А.

Г.

 

 


«Жив народ и нация не исчезнет, пока поют люди народные песни и носят национальные одежды, пока обращаются они с молитвой к Богу.»

А. Аверьянов

 

Есть женщины в русских селеньях,

С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит!
А зрячий о них говорит:
Пройдёт – словно солнцем осветит,
Посмотрит – рублём одарит.

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

Н. А. Некрасов “Мороз красный нос”

Кокошник - народный головной убор, знакомый многим по русским народным сказкам. История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.

Без головного убора комплект одежды был бы неполным и согласно обычаю древних восточных славян даже и не мыслился. С непокрытой головой, женщина не показывалась ни на людях, ни на улице, ни даже дома. Формы и украшения головных уборов были изумительно красивы, эстетически оправданы и в каждой местности разнообразны. Они делились на девичий и женский головной убор. Основной тип женского головного убора состоял из кички или сороки, кокошника и богатого набора платков, шалей и подшальников.

«..Национальная одежда дает человеку ощущения единства со своим народом, устанавливает связь через века с прошедшими и грядущими поколениями, вплетает личность в узор вечности.»

Прот.

 

1. Исследовательский этап

Проблема и потребность

Наша школа является центром проведения народных праздников. Жизнь нашей школы вобрала в себя обычаи, празднества и повседневные ритуалы. Наши костюмы несут в себе скрытые знания, которые не особенности народного костюма, поэтому для школьного театра (музея), поэтому мы решили восстановить коллекцию народных изделий, и я буду выполнять одно из них.

Цели и задачи

В нашей школе ежегодно проводится новогодний утренник, где главные герои Дед Мороз и Снегурочка. В этом году, мы решили создать новый костюм Снегурочки. Одной из деталей костюма является головной убор. Приобрести кокошник подходящий к нашему костюму не так просто и стоят не так дёшево. Поэтому я решила сделать кокошник своими руками.

1. Сделать кокошник для костюма Снегурочки, в котором также можно будет выступать на сцене в роли русской красавицы.

2. Формировать общечеловеческие ценности

3.Развивать русские традиции и социально творческую активность

4. Сшить головной убор, соответствующий моему выбору, универсального размера.

5. Соблюдая технологию изготовления швейного изделия

 

Требование к изделию

 

· Должно быть красивым и соответствовать платью

· Иметь низкую себестоимость

· Грамотное сочетание цветовой гаммы аппликации и основы платья

· Соответствие внешнего вида готовому изделию

· Неоднократное использование

 

Звёздочка обдумывания

Потребность, проблема
Модель
Стоимость
Безопасность труда
Мода
Оборудование
Кокошник
Конструирование, моделирование
Материалы, Инструменты, приспособление
Технология изготовления


История и современность

В каждой работе художника мы видим русских красавиц в великолепных нарядах и роскошных головных уборах – кокошниках, которые подчеркивают очаровательную нежность и трогательную красоту женских лиц.

Кокошник был одним из самых распространенных русских головных уборов. И в наше время он является символом русского женского национального костюма

История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Кичка и сорока носились только замужними женщинами, а кокошник — в том числе незамужними. Название «кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначавшего курицу и петуха. Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Так, например, в Псковской, Костромской, Нижегородской, Саратовской и Владимирской землях кокошники напоминали по форме наконечник стрелы. В
Симбирской же губернии женщины носили кокошники полумесяцем.

В других местах схожие с кокошниками головные уборы назывались «каблучок», «наклон», «златоглав», «рогачка», «сорока» и др.

Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями.
Кокошники были очень разнообразны по конструкции и характеру украшений. При этом главной их особенностью было то, что они плотно охватывали голову женщины, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком.
Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам Восточной и Западной Европы и связан с дохристианскими религиозными представлениями. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж скота, болезни людей и т. д.

Кокошники изготавливались обычно профессиональными мастерицами, продавались в деревенских лавочках, городских магазинах, на ярмарках или делались на заказ. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству, часто они использовались несколькими поколениями. Кокошники считались большой семейной ценностью.

Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. е. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.

В современной культуре кокошник является обязательным атрибутом новогоднего костюма Снегурочки.


Проработка идеи

Одной из важнейших задач для меня является создание такого изделия, которое полностью удовлетворит меня и других людей. Для того, чтобы я могла максимально приблизиться к решению этой задачи, необходимо точно выявить потребности и желания.

Название изделия Кокошник
Предназначение Для новогоднего утренника и для постановки сценки (театра)
Экземпляр Единичный
Метод изготовления Ручной и машинный
Функциональное назначения Украшение (головной убор)
Экологические требования Не нанесёт вред окружающей среде
Размер Стандартный
  Материалы ткань для кокошника, паетки, бисер, ленты,
Отделка Бисероплетение и нашивание
Стоимость Не дорого

Идеи головного убора

№1 кокошник 7-угольный резной. Украшением служит узор из снежинок.
 

№2 Шапочка, отороченная мехом. Декоративной отделкой служит снежинка, выложенная из страз.
  №3 Кокошник прямоугольной формы. Основа кокошника однотонная. Центр украшен узором в виде цветка из тесьмы.

Таблица выбора модели кокошника

Критерии №1 №2 №3
Красота изделия ü ü ü
  Простота выполнения ü - -
  Экономность ü ü -
  Практичность ü - -
Итог + - -

Вывод: Исходя из результатов, наиболее подходящим вариантом является №1. Этот кокошник подходит по всем критериям.

Базовый вариант кокошника

Эскизная проработка окончательного варианта кокошника


Рясы (сережки)

На Руси девицы всегда носили крепившиеся на затылке узкие металлические обручи. К ним крепились височные кольца и другие украшения. Обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями) становился венцом. Венец также мог иметь три или четыре зубца и съемную переднюю часть, которая называлась очельем. Все височные украшения могли крепиться уже не только к волосам, но и к самому венцу: сначала это височные кольца, а к XIV веку - подвески из бисера или драгоценных камней, которые получили название рясы.

Налобник

Налобник (или повязка) - один из самых древних ленточных головных уборов (уже известен в X веке), представляющий собой полоску шёлковой, парчовой, бархатной или шерстяной ткани. Сначала - это просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя. Такую ленту часто украшали вышивкой.
Несколько более сложную конструкцию имеет повязка с нашитыми сверху бляхами или лентами. На лбу или темени она могла иметь основу-подкладку длиной около 50 см. Под косой её завязывали верёвочками, а вниз, на спину, спускали уже сузившееся продолжение повязки- ленты.
Повязки носили девицы из небогатых сословий. Их одевали чаще всего по праздникам и даже на свадьбу, вместо венца. Замужние женщины также могли использовать повязки, но одевали их уже на покрытую голову.

Бант

Сзади у кокошника пришита резинка в тон самого кокошника, которая скрывается под бантом из атласных лент, что позволяет изделию держаться на голове плотно.

 

 

 

Варианты плетения

1 2 3

- - +

Вывод: Техника плетения такого налобника проста. Затраты минимальны. Но по своему эстетическому оформлению он ничуть не уступает другим изделиям. Украшение содержит в себе некоторые народные мотивы.

 

Исследование и выбор ткани


1. Парча - ткань сложной выработки с

узорами из золотых и серебряных

нитей. В Россию ввозилась из Турции

и Ирана, позднее - из Франции и Италии,

а с XVIII века ее изготовление

налажено было в России.


2. Шифон – очень тонкая ткань

полотняного переплетения из нитей

креповой крутки. Прозрачной и тонкой

она получается именно, благодаря

сильно скрученной нити, поэтому же

фактура ее на ощупь не

гладкая, а слегка рельефная.

 


3. Дублирин – это тканый либо

трикотажный прокладочный материал

на клеевой основе, состоящий из

синтетических либо натуральных

волокон. Применяется для придания

изделиям формы и повышает упругость

в местах постоянного деформирования.

Клеевой покрытие дублирина бывает

двух видов.

 

 

Историческая справка.

Парча

Роскошь, изысканность, неординарность, богатство - вот то, чем характеризуется одна из самых красивых тканей в мире, парча. Родина дорогой и прекрасной ткани - Китай, страна, которая дала миру основу для парчи - шелк.

В зависимости от особенностей состава парча имеет несколько разновидностей:

1. Шелковая, классическая парча. Бывает жаккардовой и вышитой. Является натуральной прохладной неэластичной тканью, которая отлично держит форму, драпируется и практически не мнется;

2. Вискозная парча - синтетическая неэластичная ткань с металлическим блеском на основе вискозы, может содержать вкрапления люрекса. Практически не мнется, также хорошо держит форму, как и традиционная;

3. Парча-лайкра - эластичная гладкая ткань, в которой жесткость классической парчи уменьшается путем добавления эластана. Смешанная ткань.

В современном мире парчу производят в самых разных странах мира, используется как машинный способ изготовления, так и ручной.

Если же говорить о сферах применения данной ткани, то можно заметить, что она является универсальной: из нее шьют и костюмы, и платья, и культовую одежду, и шторы, и используют в обшивке мебели. Эта ткань являлась символом женственности и элегантности. Единственное, о чем необходимо помнить, - парча в чистом виде очень пестра и груба, поэтому очень важно правильно ее сочетать с другими тканями и материалами.


Дополнительные материалы

1. Паетки
2. Ленты и тесьма
3. Бисер


5Пластмассовый ободок
4. Силиконовый клей


Выбор отделки по цветовой гамме

Основа кокошника голубой цвет. Изнаночная сторона и бант белый. Соответственно по цветовой гамме отделку будем выбирать белую или подойдет серебряная и золотая, что бы подчеркнуть углы формы кокошника.

Для налобника я использовала бисер белого и голубого цвета, что бы подчеркнуть сезон года (зима), а так же, потому что они хорошо и гармонично сочетаются. Он не слишком ярок и бросок.


Вывод:

Для тесьмы я выбрала золотой и серебряный цвет, т.к. эти цвета гармонично сочетаются с основной тканью кокошника (берюза).

 

Для налобника белый цвет под номером 00479 и голубой под номером 00143, потому что данные цвета хорошо подходят к зимнему времени году и гармонично сочетаются между собой.

 

Исследование и выбор тесьмы

Тесьма — это узкая, плетёная или тканая полоска особой декоративной ткани, типа ленты, которая преимущественно применяется для скрепления или связывания чего-нибудь, а также в качестве корешкового материала при производстве книг. Тесьма отличается от декоративной ленты, прежде всего, своим назначением. Если лента служит преимущественно украшением и декором, то тесьма, как уже было сказано, для стягивания и связывания частей одежды. Исходя из функций, которые возложены на тесьму, крепость и прочность является для нее основным из многих качеств и характеристик. Для изготовления тесьмы берут нити из самых прочных материалов – льна, хлопка, иногда даже шерсти и шёлка.

Виды тесьмы

 


Декоративная – узкая тканая или плетеная полоска, использующаяся в швейном производстве для связывания и стягивания частей одежды, а также для ее отделки, в обувном производстве для придания обуви декоративного эффекта, а также в мебельном для обивки мебели. Декоративная тесьма очень широко используется для украшения различных изделий, аксессуаров, штор, предметов одежды для создания авторской неповторимой модели.
Окантовочная –

используется в швейном деле для

обработки сшивных швов или

краев изделия. Применяется в

изготовлении одежды, обуви,

галантерейных изделий,

мягкой мебели и домашнего текстиля.

Тесьма окантовочная делает край или

шов изделия более прочным,

препятствуя роспуску края ткани

и значительно улучшая внешний

вид изделия. Окантовочная тесьма

играет как функциональную роль, так

и декоративную, одновременно украшая

изделие. Тесьма окантовочная бывает

различной плотности и разных цветов,

в том числе и с вытканными узорами.

Вывод: для оформления кокошника я выбрала тесьму трёх видов

 
Пластмассовая белая Серебряная Золотая  

 

 

Вид бисера

Вид Описание Вид
Бисер Круглые бусинки, отверстие которых может иметь круглую или квадратную форму, а края оплавлены.
Стеклярус трубочки от 3 мм до 25 мм длиной, обрезанные с обеих сторон. Могут быть ровными круглыми, гранеными, витыми гранеными.
Рубка короткие трубочки длиной 2 мм, обрубленные (обрезанные) с обоих концов.

Формы бисера

Вывод:

Я выбираю – бисер(Чешcкий),

рубку и бусины.

 

Описание окончательного варианта кокошника

Мною был доработан выбранный эскиз кокошника. Сложность кроя усиливается выразительной формой головного убора. Выбранная модель будет приветствоваться и гармонично смотреться шубкой. Голубой цвет ткани подчеркнёт нежность и молодость образа Снегурочки. Он будет сшит из 1 лицо - парча, 2 обратная сторона - белый креп – сатин, 3бант- шифон.

Дополнительными элементами в оформлении кокошника являются серьги они служат украшением и усиливают эстетическое восприятие. Также будут использоваться в оформлении тесьма, паетки, бисер.

Бант служит не только украшающим элементом задней части кокошника, но и креплением на голове.

Для изготовления кокошника нам понадобится:

1)ткань 2-х цветов,3-х видов (150 руб)

2) прокладочная ткань (30-руб)

3) тесьма 3 видов (150 руб)

4) бисер, стеклярус, бусинки (есть в наличии)

5)ободок(50руб)

План работы

Подготовка к работе-13 часов

А) Поиск идеи – 4 часа

Б) Разработка эскизов изделия и налобника-4часа

В) Подбор и покупка материалов для основы кокошника и декоративных элементов для орнамента и налобника – 4 часа

Г) Выбор оборудования-1 час

Работа над проектом- 5дней

 

Итого: 6 дней 1час.

Технолгический этап

Выкройка кокошника

За основу выкройки головного убора мы взяли готовый (клеенчатый) кокошник.

2. Разработка рисунка орнамента (оформление кокошника)

 

 

 


3. Разработка схемы плетения налобника.

 

А)

 

Б)

Вывод: все применяемые мной материалы сертифицированы, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния для человека и окружающую среду не окажут и являются экологически чистыми.

При изготовлении кокошника используютс я

Машинные швы

Вид машинных швов Образцы машинных швов
Выворотной Примечание: для обработки основы кокошника
Стачной в разутюжу Примечание: для стачивания деталей кокошника. Ширина шва 1 см.
Обтачной Примечание: для соединения деталей кокошника

Ручные швы

Виды ручных швов Образцы ручных швов
Шов вперёд иголку Применение: для временного соединения деталей.
Шов в прикреп Примечание: нашивание тесьмы и сутажа

Традиционные виды плетения

  1) цепочка в крест 2)соты
3)цепочка восьмёрка 4) мозаика восьмёрка

 

Технологическая карта изготовления кокошника

Этапы изготовления изделия. Графическое изображение Инструменты и приспособления.
  Подготовка ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия.   Ножницы, булавки, мел.
  Перенести контурные и копировальные линии.     Резец, копирка    
  Сметать и стачать срезы изделия.       Швейная машинка, ножницы, булавки, нитки, иглы.    
   
    Проклеить дублирином парчовую основу изделия.   Швейная машинка, ножницы, булавки, нитки, иглы, утюг.    
    Вывернуть на лицевую сторону выправить и выметать углы кокошника       ножницы, булавки, нитки, иглы,
  Сметать внутренний срез.     ножницы, булавки, нитки, иглы,
    Обтачать внутренний срез обтачкой. Швейная машинка, ножницы, булавки, нитки, иглы.    
    Наклеить на ободок обтачку.   Клей пистолет    
      Оформление кокошника тесьмой Наметать и пришить тесьму по контуру кокошника. . булавки, нитки, иглы,
    Пришить серьги по низу кокошника (тесьма с цветочками).     булавки, нитки, иглы
    Нашить тесьму (цветочками) и паетки по узору рисунка. булавки, нитки, иглы
  Пришить обработанные ленты банта к задней части кокошника. булавки, нитки, иглы
    Плетение налобника Плетение налобника из бисера по схеме     Иголка, нитки, леска, бисер
      Пришить бисерный налобник к ободку кокошника.   Иголка, нитки
         

Техника безопасности

1. Правила безопасности работы на швейной машинке:

1. Опасности в работе:

· повреждение пальца иглой;

· попадание волос или краёв одежды во вращающиеся части швейной машины;

· поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

· проверить исправность машины;

· проверить перед соединением деталей изделия, не остались ли в них ручная игла или булавка.

3. Чего нельзя делать во время работы:

· устанавливать шпульный колпачок, заправлять верхнюю нитку при работающей машине;

· класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машин;

· передавать ножницы, изделие или детали при работающей машине.

4. Что нужно сделать по окончанию работы:

 

· Выключить машину;

· убрать рабочее место.

2. Правила безопасности с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Заключительный этап

Экологическая оценка

В наше время экологии уделяют большое внимание, так как ведение здорового образа жизни очень важно, чтобы все предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

 

Работая над проектом, я старалась использовать только экологически чистые материалы. Нитки и использованные мной ткани не нанесут вреда окружающей среде.

Экономическое обоснование

Формула стоимости моего изделия

С = Мз + Рот + Ао

Рот = средняя месячная зарплата=15000: среднее кол-во рабочих часов в месяце168 = стоимость 1 часа работы=89,2руб.

 

Рот – расчёт на оплату труда

Наименование Количество Время на изготовление (час)
Кокошник   10ч
     
Итог 892руб

 

Мз – материальные затраты

Название Цена Расход Всего (руб.)
Нитки   0,3 катушки  
Бисер   2 пакетика  
Ткани   40см  
Тесьма золотая   0,5м  
Тесьма пластмассовая    
Тесьма серебрянная   0,5м  
Паетки   10шт -
Итого: 215

 

Ао = амортизационные расходы равно 10%

Наименование Стоимость Амортизация (руб.)
Ножницы   3,50
Иголка   1,50
Клеящий пистолет   4,70
Утюг   0,45
Итог 10,15

 

Итого: 892+215+10,15 =1117,15руб

В магазинах Калининграда кокошник стоит-1500руб.

Самооценка

Мне было достаточно трудно работать над проектом. Изделие получилось качественным и красивым. Проделанная интересной и поучительной. Всё задуманное получилось. Этот кокошник может пригодиться в постановке театров и утренников для маленьких детей, ведь так дети развивается духовно и так у них складывается впечатление о мире. Так же он может использоваться на уроках ИЗО (для срисовки). Работая над проектом, я усовершенствовала свои навыки шитья и знания в области творчества. Получилось довольно хорошо, аккуратно, цвета гармонично сочетаются между собой. В целом получилось прекрасный кокошник, который хорошо послужит в разных целях.

 

 

Реклама

Если бы у меня возникла необходимость продать своё изделие, то я его рекламировала бы так:

Телефон: 8092288886

Ждём ваших звонков.

Оценочный лист

Этапы проекта Сроки исполнения Оценка
Исследовательский    
Технологический    
Заключительный    
Общее оформление    
Итого    

Словарь терминов

Стачать — это значит соединить две или более деталей, которые приблизительно равны по величине. К примеру стачивают боковые и плечевые срезы.

Настрочить — закрепить заутюженный срез шва строчкой и соединить две детали, когда одна наложена на другую. Настрачивают боковые и плечевые швы, например, кокетки, накладные карманы.

Обтачной шов - значит соединить 2 детали по краю и их последующее выворачивание на лицевую сторону. Обтачивают клапаны, воротники, подборта.

Выметать — временно закрепить обтачку и вывернутый край детали перед утюжкой. Выметывается край борта, воротник, листочка, манжеты и т. п.

Рясы -сначала это височные кольца, а к XIV веку - подвески из бисера или драгоценных камней.

Налобник (поднизь) -это просто кусок ткани, сложенный в несколько раз и завязанный на голове так, чтобы закрывать лоб или темя.

Дублирин

Подшить — окончательно закрепить подшивочными стежками подогнутый срез или край детали. Подшивают низ изделия, низ рукава.

Литература

 

1. larussie.narod.ru

2. http://nacrestike.ru/publ/vidy_bisera/5-1-0-128

3. ru.wikipedia.org

4. http://cloud-cuckoo. /2013/02/kokoshniki-severa-i-srednej-polosy-rossii/

5. shkolazhizni.ru

6.Нестерова Д. В энциклопедия «РУКОДЕЛИЯ», М: издАСТ 2007

7. Виноградова Е.Д «Игрушки и украшения из бисера».

Содержание:

Введение……………………………………………………….2

1.Исследовательский этап

Проблема

Цели и задачи………………………...……………………….3

Требования к изделию

Звёздочка обдумывания…………………………………….5

Историческая справка

Выроботка идей вариантов кокошника

Выбор моделей кокошника………………………………6

Эскизная проработка выбранного варианта

Выбор ткани по цвету

Дополнительные детали

Выбор отделки по цвету

Исследование и выбор ткани

Исследование и выбор тесьмы

Исследование и выбор бисера…………....……………………………….6

Описание окончательного варианта изделия

Выбор оборудования

План работы………………………………………...7

2.Технологический этап

Конструирование и моделирование кокошника…….......…....8

Швы для работы....................................................................................................9

Традиционные виды плетения

Технологическая карта кокошника

Последовательность изготовления

Технологическая карта налобника

Контроль качества

Техника безопасности……………………………………...12

3.Заключительныйй этап

Экологическая оценка

Экономический расчет..................................................................................................13

Самооценка

Оценка окружающих

Рекламный проект………………………………………….14

Оценочный лист……………………………………………15

Словарь

Литератра

Выполнила: Михайлова Таисия

Ученица 8 «Б» класса

Руководитель: Губарева М.А.

Г.

 

 


«Жив народ и нация не исчезнет, пока поют люди народные песни и носят национальные одежды, пока обращаются они с молитвой к Богу.»

А. Аверьянов

 

Есть женщины в русских селеньях,

С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит!
А зрячий о них говорит:
Пройдёт – словно солнцем осветит,
Посмотрит – рублём одарит.

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

Н. А. Некрасов “Мороз красный нос”

Кокошник - народный головной убор, знакомый многим по русским народным сказкам. История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто.

Без головного убора комплект одежды был бы неполным и согласно обычаю древних восточных славян даже и не мыслился. С непокрытой головой, женщина не показывалась ни на людях, ни на улице, ни даже дома. Формы и украшения головных уборов были изумительно красивы, эстетически оправданы и в каждой местности разнообразны. Они делились на девичий и женский головной убор. Основной тип женского головного убора состоял из кички или сороки, кокошника и богатого набора платков, шалей и подшальников.

«..Национальная одежда дает человеку ощущения единства со своим народом, устанавливает связь через века с прошедшими и грядущими поколениями, вплетает личность в узор вечности.»

Прот.

 

1. Исследовательский этап

Проблема и потребность

Наша школа является центром проведения народных праздников. Жизнь нашей школы вобрала в себя обычаи, празднества и повседневные ритуалы. Наши костюмы несут в себе скрытые знания, которые не особенности народного костюма, поэтому для школьного театра (музея), поэтому мы решили восстановить коллекцию народных изделий, и я буду выполнять одно из них.

Цели и задачи

В нашей школе ежегодно проводится новогодний утренник, где главные герои Дед Мороз и Снегурочка. В этом году, мы решили создать новый костюм Снегурочки. Одной из деталей костюма является головной убор. Приобрести кокошник подходящий к нашему костюму не так просто и стоят не так дёшево. Поэтому я решила сделать кокошник своими руками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.224 с.)