Процедура презентации портфолио 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура презентации портфолио



Защита портфолио проводится публично на открытом заседании экспертной группы (с согласия аттестуемого – на семинаре, «круглом столе»). Защита портфолио проводится в несколько этапов:

1. Презентация портфолио.

2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3. Ознакомление аттестуемого преподавателя с рецензиями па работу.

4. Пояснения аттестуемого преподавателя по замечаниям рецензентов.

5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

6. Доведение до аттестуемого выводов и рекомендаций экспертной группы.

 

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый преподаватель представляет экспертной комиссии свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио.

Для презентации методического портфолио аттестуемому преподавателю отводится 20-25 минут. В ходе презентации аттестуемый должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции. Презентация - это не сокращённое изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определённый период времени.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

- выделение основных результатов деятельности преподавателя;

- качество изложения материала.

Считается, что преподаватель успешно выдержал квалификационные испытания, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

1. преподаватель:

- ведёт активную работу в методическом объединении, сотрудничает: с

учебно-методическим центром, музыкальным колледжем и другими учреждениями;

- использует на уроках различные формы и методы работы;

- учитывает при взаимодействии с учащимися индивидуальные особенности;

2. познавательная активность у учащихся высока, учащиеся принимают участие в олимпиадах, конкурсах;

3. внеклассная работа проводится постоянно;

4. учебно-методическое и техническое оснащение кабинета соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.

При экспертизе портфолио обращается внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценивается степень участия в них аттестуемого (активно: автор, выступающий, консультант; пассивно: слушатель, наблюдатель).

 

Методические формы работы.

 

Курс обучения – точно очерченный круг знаний, умений, навыков по какому либо учебному предмету или научной дисциплине.

 

Проблемные курсы – форма повышения квалификации преподавателей по кругу вопросов, которые еще не имеют точного теоретического обоснования, а находятся в стадии внедрения в практику на уровне поисковой исследовательской работы. Чаще всего это вопросы именно практического внедрения, поиска путей применения тех или иных теоретических положений методики.

К проведению проблемных курсов привлекаются опытные преподаватели –практики, владеющие набором профессиональных решений поставленной проблемы.

Проблемные курсы проводятся в объеме 20 – 36 часов.

 

Целевые курсы – организовываются для решения конкретной задачи и носят выраженный строго целевой характер. Чаще всего это теоретический курс по узкому кругу, четко обозначенных вопросов.

Курсы проводятся преподавателями, имеющими соответствующий сертификат, удостоверение на право чтения лекций по обозначенной теме, методистами.

Целевой курс проводится в объеме 20 – 36 часов.

 

Спецкурс – полный объемный курс по заявленной теме: содержит как практическую, так и теоретическую часть. Содержание спецкурса направлено не только на информирование слушателей по той или иной проблеме, но и на формирование практического навыка в решении этой проблемы.

Спецкурс проводится преподавателями, имеющими сертификаты по данной теме, методистами, специалистами методических центров.

Объем спецкурса – не менее 36 часов

 

Семинар – учебное мероприятие, проводимое с целью изучения, объема и распространения научных достижений и передового опыта или повышения уровня знаний и профессиональной квалификации преподавателей.

Теоретический семинар – эта форма занятий является необходимой для ознакомления преподавателей с передовым педагогическим опытом. К выступлению с докладами привлекаются высококвалифицированные преподаватели. Для проведения теоретического семинара требуется большая подготовка: индивидуальные беседы, консультации преподавателей, планирующие выступление со специалистами.

 

Методический семинар – на методическом семинаре преподаватель знакомит слушателей семинара с результатом собственной поисковой, исследовательской работы.

В центре внимания на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы, но и практические умения и навыки, что особенно важно и ценно для роста профессионального мастерства преподавателей.

Практический семинар состоит условно из трех частей:

1. Теоретическая часть, научное обоснование практических разработок.

2. Практическая часть семинара – методическое решение проблемы.

3. Обсуждение, оценка значимости предложенного опыта работы.

На методическом семинаре чаще всего бывает представлено обобщение опыта работы преподавателя.

 

Семинар – практикум – направлен на включение всех слушателей семинара в процесс отработки или приобретения того или иного практического навыка;

- умения проводить педагогический анализ

- самоанализ

- умение решить ту или иную учебную задачу

- выполнять то или иное практическое действие и т.д.

Такой семинар содержит три этапа

1. Теоретический

2. Практикум

3. Контроль и оценка уровня достижения практического навыка.

4.

Экспресс – урок – серийная демонстрация конкретными преподавателями приемов решения конкретного учебного задания в минимально короткие сроки.

 

Мастер – класс – это демонстрация преподавателями, имеющими высокие достижения в определенной области, уникальных, самобытных, присущих только ему способов и форм взаимодействия с учащимися.

Мастер-класс состоит из трех частей.

1. Теоретическая часть, определяющая самобытность методов работы с учащимися

2. Практическая – демонстрирующая методы работы с учащимися

3. Концертная – представляющая результаты работы преподавателя-новатора (концерт его класса или отдельных учащихся).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.011 с.)