Анализ учебно методического комплекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ учебно методического комплекта



Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж №1»

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

группа 31 20 - 20 уч. год

студента _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

2016 г

Информационная страница

 

МБОУ СОШ №____________________________________

 

Директор школы ____________________________________________________________

 

3ам. директора по воспитательной работе ______________________________________

 

Зам. директора по учебной работе ___________________________________________

 

Учитель _________________________________________________________________

 

Класс __________________________________________________________________

 

 

2. Данные о школе:

 

 

A. Расписание звонков

 

I смена II смена

 

1. урок ___________________________ 1. урок _________________________

 

2. урок ___________________________ 2. урок _________________________

 

3. урок ___________________________ 3. урок _________________________

 

4. урок ___________________________ 4. урок _________________________

 

5. урок ___________________________ 5. урок _________________________

 

B. Расписание уроков ________________ класса

 

Понедельник Вторник
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     
Среда Четверг
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     
Пятница Суббота
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     

C. Список класса

№ ПП ФИО ученика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Анализ учебно методического комплекта

 

  Название программы
  Примерная программа  
   
  Разработанные рабочие программы  
 
 
 
 
 
 
 
  Учебно тематический план кол-во часов на год предметы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  УМК по предметам Название автор
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Методические разработки Название предмет
   
   
   
   
   
   
   
   
  образовательные технологии  
 
  Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.  
 
 
 
 
  Оформленные педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   (портфолио учителя)
  Оформленные педагогические разработки рассмотренные на МОУ (методичка,название,дисциплина, цель)
     
           

В кабинете предметно-развивающая среда

 

Материально-техническая база. Информатизация ОУ

Например: Помещение для начальных классов –2- х этажное типовое здание, включающее рекреационные зоны на каждом этаже, спортивный зал, медицинский кабинет, 8 классных комнат.

  ноутбуки мультимедиа   Кол-во
Набор оборудования для начальной школы     Документ камера - Микроскопы – Система для голосования – Интерактивная доска – Акустическая система- Сканер - Персональный компьютер-  
Комплект учебного оборудования     Интерактивная доска – Документ камера - Экран – Колонки -    
Итого     Документ камера - Микроскопы – Система для голосования – Интерактивная доска – Акустическая система- Сканер - Персональный компьютер-      

Для реализации учебных программ используется:

Например:

· один компьютерный класс, подключенный к школьной компьютерной сети и к сети Ин-

тернет;

· 9 кабинетов оснащены стационарным мультимедийным оборудованием, интерактивной доской;

· оснащёна компьютером, сканером, ксероксом учительская в начальной школе;

· собственный сайт: chsosh.edusite.ru

· электронный почтовый ящик: chsosh00@mail.ru

Примеры составления конспектов и анализ

Конспект урока по математике 1 класс

Тема: Таблица сложения

Тип урока:

Цель урока:

Оборудование:

Методы: например: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Форма работы: например: фронтальная, групповая, в парах

По продолжительности: 1урок

Задачи:

 

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Познавательные УУД –

1) развивать умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) делать на основе анализа выводы;

4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;

Коммуникативные УУД –

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты-

1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент     Например:Р егулятивные УУД
  II. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового     Например Личностные результаты Например Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Например Познавательные УУД Личностные результаты Коммуникативные УУД
  III. Постановка проблемы.   - Например Познавательные УУД
  IV. Планирование работы -   Например Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Выход из проблемной ситуации   Например Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД
  VI. Открытие нового знания        
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Например Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Закрепление     Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД
  VIII. Рефлексия       Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Например Личностные результаты
Итог урока    

 

Тема: Таблица сложения

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для формирования понимания алгоритма построения таблицы сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание

Оборудование: учебник «Математика», 1класс. Авторы: Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры

Методы: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Форма работы: фронтальная, групповая, в парах

По продолжительности: 1урок

Задачи: систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; помочь детям создать проект «Таблица сложения»; формировать исследовательские навыки; учить планировать свою деятельность; развивать логическое и критическое мышление, связную речь; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и парной работе.

 

 

Формируемые умения/личностные качества:

(планируемые результаты обучения)

Познавательные УУД –

1) развивать умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) делать на основе анализа выводы;

4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;

Коммуникативные УУД –

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты-

1) развивать умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент   Долгожданный дан звонок, Начинаем мы урок Работать дружно начинаем, Ни минуты не теряем! - Проверим готовность.   Регулятивные УУД
  II. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового     - С каким числом познакомились на прошлом уроке? - Что интересного в записи числа 10? Работа с числами. 5,7,1,3,6,2,8,9,4,10 -Прочитайте числа. Напишите: I вариант – в порядке возрастания, II вариант – в порядке убывания. Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво. - Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом. - Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик») - А теперь выполним работу в группах. (Дети, которые сидят за I, III, V –ой партами, поворачиваются к тем, кто сидит за II, IV-ой партами. Получается 6 групп по 4 детей.) - Мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. Какие действия с ними мы можем выполнить? (Складывать, вычитать, сравнивать) - 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют всевозможные равенства на сложение с этими числами. 4,5,6 группы работают с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и составляют всевозможные равенства на вычитание с этими числами. - Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много. Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45 примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.)   Личностные результаты     Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД   Познавательные УУД Личностные результаты Коммуникативные УУД  
  III. Постановка проблемы.   - Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и складывать, и вычитать? (Ответы детей: да, нет, может быть) - Ваши ответы – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На следующих уроках слово предположение мы будем заменять словом гипотеза. Таким образом, мы предполагаем, что равенства с числами от 1 до 9 можно записать другим способом, так, чтобы они занимали мало места, ими было удобно пользоваться, и появилась бы возможность быстро находить результат.       Познавательные УУД
  IV. Планирование работы - Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения? 1. Обговорить цель работы 2. Выяснить, куда, чем будем записывать 3. Поиск решения проблемы в группе 4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный 5. Оформить работу 6. Использовать полученную модель на уроках математики   Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Выход из проблемной ситуации Дети обсуждают проблему в группах. Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы: группируют равенства, составляют примеры – цепочки, кто-то может предложить и искомый способ. - Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке. Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили. - Кто догадался, почему я дала эту подсказку? - Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось? (Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали)   Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД   Познавательные УУД    
  VI. Открытие нового знания       - Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу Учитель показывает на слайде готовую таблицу. - Кто может объяснить, как работать по этой таблице? - Как вы будете вычитать? - Удалось ли нам создать модель таблицы сложения? - Когда и где можно использовать эту таблицу?   Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.   - Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) *Раздать заранее приготовленные модели таблиц без чисел. - Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение. После окончания работы проводится разминка для пальцев: (Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно) Первый – понедельник, Второй – вторник, Средний – среда, Четвёртый – четверг, Пятый – пятница (Гладят одну руку другой) В субботу, воскресенье – Отдыхаем! (То же самое выполняют на другой руке)   - Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице.  
Познавательные УУД Коммуникативные УУД     Регулятивные УУД     Коммуникативные УУД Личностные результаты     Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Закрепление     - Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана? - Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6.   Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД
  VIII. Рефлексия     Договорите предложения: Сегодня на уроке мы Создали -…………….. Гипотеза – это……………….. Научились- …………………. Планирование – это…………………… Самооценка в еженедельнике-дневнике: - Оцените свою работу значком в своём дневнике .     Коммуникативные УУД Регулятивные УУД   Личностные результаты
Итог урока    

 

Предметные

· учиться вчитываться и анализировать художественные произведения

· учиться грамотно и выразительно читать, выражать в слове свои размышления

· учиться видеть логику развития действий, идею произведения

· совершенствовать навыки чтения и грамотного письма

· закреплять умения списывать предложения и переносить слова

Личностные

· учиться усваивать нравственно-этические нормы, сопереживать и понимать чувства других людей

·учиться навыкам сотрудничества, самооценки

· учиться грамотно объяснять свой выбор, вести устный диалог

 

 

Содержание урока

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
  I. Организационный момент (1 мин) Прозвенел звонок для нас. Мы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Регулятивные УУД
II. Мотивация на чтение Актуализация знаний (5 мин)   На доске запись: «Валентина Осеева» и ее портрет. Прочитаем имя и фамилию автора. -Знакомы ли вы с творчеством В.Осеевой? -Хочется ли вам познакомиться с еще одним произведением этого автора? Что за буквы написаны на доске? Кто сможет догадаться, как расшифровать записи? (Анаграммы) Ааткрел (тарелка) Качаш (чашка) Ченьепе (печенье) - Найдите “лишнее” слово. (Печенье) - “Печенье” - так назвала своё произведение замечательная детская писательница Валентина Александровна Осеева. - Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием? Предположение.   Личностные результаты Коммуникативные УУД Регулятивные УУД  
  III. Организация познавательной деятельности (7 мин)   Работа с рассказом В. Осеевой «Печенье». Первичное восприятие произведения. Чтение до “Миша... посмотрел на маму”. Предположение. - А что же мама?... А бабушка?... Дочитываю Проверка предположения. Первичная проверка восприятия. · Кто герои рассказа? · Как можно назвать их одним словом? (Семья) · Нравится вам такая семья? Беседа по первичному восприятию. - Нравится ли вам такая семья? - Какое настроение было в семье вначале? - Почему изменилось настроение у мамы и бабушки?     Познавательные УУД
  IV. Постановка учебной задачи (2 мин)   -Как вы думаете, о чем предлагает нам задуматься рассказ В.Осеевой? (надо задуматься о своих поступках, о своем отношении к другим людям). Это и будет задачей нашей работы с текстом   Познавательные УУД Коммуникативные УУД
  V. Повторное чтение и анализ прочитанного (20 мин) Подготовка к чтению. Нам встретятся трудные слова.
Рас-сып-ча-то-е Вы-сы-па-ла За-зве-не-ла При-дви-нул Раз-ло-жи-ли У-мень-ша-лись Не-на-ча-тый - Прочитаем их хором медленно по слогам, а потом плавно с ударением.

Чтение рассказа вслух детьми по абзацам.

Откройте учебники на странице 118. Приготовились читать. Следим за чтением.

Молодцы!

1-я часть (1-ый абзац)

- Где происходит действие?

· Зачем собралась семья? (Чаепитие)

· Для кого мама испекла сласти?

· Кто это “все” уселись за стол?

Покажите, какое настроение у вас после прочтения этой части? Почему?

2-я часть(диалог)

· С какими словами обратился Миша к бабушке?

· Можно ли считать слова Миши просьбой? Почему? Покажите ваше настроение.

· Прочитать, как начался и как закончился вечерний чай для всей семьи?

· Прочитайте самые весёлые строки? Самые грустные строки?

· Какие вопросы вы задали бы ребятам? Маме? Бабушке?

· Какими показались вам Вова и Миша?

· Как они поступили: правильно или нет? Дадим им характеристику.

Вывод:значит, оба эти мальчика поступили неправильно, и поступки их отрицательные.

· Кто из вас поступает так же?

· А как поступили бы вы?

  Коммуникативные УУД Личностные результаты Регулятивные УУД   Познавательные УУД    
  VI. Работа с текстом по учебнику (5 мин)   Выборочное чтение. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 116 - Найдите отрывок, который подходит к этой ситуации. Зачитайте его. (За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.) Молодцы! Вы справились! Чтение по ролям. - Как вы думаете, сколько надо актеров, чтобы озвучить этот рассказ? Давайте прочитаем его по ролям. Выразительно, стараясь передать голосом и интонацией настроение, ситуацию. Вам понравилось, как ребята озвучили рассказ? Познавательные УУД Коммуникативные УУД   Регулятивные УУД     Коммуникативные УУД Личностные результаты Познавательные УУД Личностные результаты
  VII. Обобщение   -Прочитайте еще раз название рассказа. О печенье этот рассказ или о чем-то другом? Порассуждайте. А как бы вы поступили на месте мальчиков? - Чье поведение вам особенно не понравилось? Почему? - А можно ли назвать вежливым Вову и Мишу, которые помнят только о себе? - А вы обратили внимание то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю? (без слова «Пожалуйста» просьба выглядит как приказ)   Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД  
  VIII. Рефлексия   Чему научил рассказ В.Осеевой? Чем запомнился вам сегодняшний урок?   Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные результаты

Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский педагогический колледж №1»

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

группа 31 20 - 20 уч. год

студента _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

2016 г

Информационная страница

 

МБОУ СОШ №____________________________________

 

Директор школы ____________________________________________________________

 

3ам. директора по воспитательной работе ______________________________________

 

Зам. директора по учебной работе ___________________________________________

 

Учитель _________________________________________________________________

 

Класс __________________________________________________________________

 

 

2. Данные о школе:

 

 

A. Расписание звонков

 

I смена II смена

 

1. урок ___________________________ 1. урок _________________________

 

2. урок ___________________________ 2. урок _________________________

 

3. урок ___________________________ 3. урок _________________________

 

4. урок ___________________________ 4. урок _________________________

 

5. урок ___________________________ 5. урок _________________________

 

B. Расписание уроков ________________ класса

 

Понедельник Вторник
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     
Среда Четверг
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     
Пятница Суббота
1.   1.
2.   2.
3.   3.
4.   4.
5.   5.
     
     

C. Список класса

№ ПП ФИО ученика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Анализ учебно методического комплекта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.107 с.)