Интерактивные формы методического обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерактивные формы методического обучения



Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов для повышения квалификации учителей. Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» - «взаимный», «act» - «действовать»). Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий для обучения, при которых слушатели чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс деятельности.

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников курсов повышения квалификации, погруженное в общение, в ходе которого у слушателей формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко)

Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника или какой-либо идеи. Из объекта воздействия участвующий становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе деятельности, следуя своим индивидуальным маршрутом. Задачами интерактивных форм обучения являются:

пробуждение у слушателей интереса к проблеме;

эффективное усвоение учебного материала;

самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

установление взаимодействия между участниками, возможность работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;

формирование мнения и отношения;

формирование профессиональных навыков;

выход на уровень осознанной компетентности проблемы.

Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

Ведущими принципами организации интерактив­ного процесса являются:мыследеятельность;смыслотворчество; свобода выбора;рефлексия.

Организация мыследеятелыюсти заключается:

· в выполнении участниками различных мысли­тельных операций (анализ, синтез, сравнение, обоб­щение, классификация, абстрагирование и др.);

· обмене результатами мыслительной деятельно­сти между участниками педагогического процесса;

· смене и разнообразии видов, форм мыслитель­ной и познавательной деятельности;

· сочетании индивидуальных и групповых форм работы;

· проблемном обучении, использовании в педагогиче­ском процессе современных образовательных технологий;

· мыслотворчестве участников;

· рефлексии.

Смыслотворчествопредполагает осознанное со­здание в процессе взаимодействия педагогов нового содержания, оценки явлений окружающей действитель­ности, своей деятельности, результатов взаимодей­ствия с позиций своей индивидуальности.

Конечным результатом, целью смыслотворчества является обогащение, появление нового индивидуаль­ного опыта осмысления (смысла), расширяющего гра­ницы индивидуального сознания.

Рефлексия в педагогическом процессе — это про­цесс и результат фиксирования субъектами (участни­ками педагогического процесса) состояния самораз­вития, установление причин и следствий.

Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, можно использовать их на разных этапах прове­дения мероприятия. Важным условием является рас­положение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.

Инновационные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, способствуют формированию ин­теллектуальной культуры и культуры саморазвития педагогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.004 с.)