Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерактивные формы методического обучения
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов для повышения квалификации учителей. Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» - «взаимный», «act» - «действовать»). Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий для обучения, при которых слушатели чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс деятельности. Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников курсов повышения квалификации, погруженное в общение, в ходе которого у слушателей формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко) Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника или какой-либо идеи. Из объекта воздействия участвующий становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе деятельности, следуя своим индивидуальным маршрутом. Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у слушателей интереса к проблеме; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск путей и вариантов решения поставленной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление взаимодействия между участниками, возможность работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование мнения и отношения; формирование профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности проблемы. Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.
Ведущими принципами организации интерактивного процесса являются:мыследеятельность;смыслотворчество; свобода выбора;рефлексия. Организация мыследеятелыюсти заключается: · в выполнении участниками различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование и др.); · обмене результатами мыслительной деятельности между участниками педагогического процесса; · смене и разнообразии видов, форм мыслительной и познавательной деятельности; · сочетании индивидуальных и групповых форм работы; · проблемном обучении, использовании в педагогическом процессе современных образовательных технологий; · мыслотворчестве участников; · рефлексии. Смыслотворчествопредполагает осознанное создание в процессе взаимодействия педагогов нового содержания, оценки явлений окружающей действительности, своей деятельности, результатов взаимодействия с позиций своей индивидуальности. Конечным результатом, целью смыслотворчества является обогащение, появление нового индивидуального опыта осмысления (смысла), расширяющего границы индивидуального сознания. Рефлексия в педагогическом процессе — это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния саморазвития, установление причин и следствий. Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, можно использовать их на разных этапах проведения мероприятия. Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру. Инновационные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития педагогов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.004 с.) |