Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 Общая и неорганическая химияСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по химии для студентов 1 курса
ВВЕДЕНИЕ Формирование умений самостоятельной работы студентов является важной задачей всех преподавателей. На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент. Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач. Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по дисциплине, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления при выполнении внеаудиторной работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа по химии – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста. Выделяют два вида самостоятельной работы: - аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию; - внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Химия»: - работа с учебником; - работа со справочной литературой; - подготовка презентаций по темам; - использование Интернета. Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются: - - активизация самостоятельной работы студентов; - - содействие развития творческого отношения к данной дисциплине; - - выработка умений и навыков рациональной работы с литературой; - - управление познавательной деятельностью студентов. Функциями методических указаний по организации самостоятельной работы являются: - определение содержания работы студентов по овладению программным материалом; - - установление требований к результатам изучения дисциплины. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Химия»: - решение практических задач; - работа с учебной литературой; - подготовка презентаций по темам; - использование Интернета. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечения эффективности самостоятельной работы обучающихся с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения. Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются, защита презентаций на занятиях. Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков. Массовой формой контроля является дифференцированный зачет. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при решении задач; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС. Указания к выполнению ВСР 1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.
2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. 3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». 4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается. 5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Методические рекомендации при решении задач В процессе изучения дисциплины наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают и закрепляют способы решения задач. Обычно с такими способами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач по темам. Наиболее эффективным при этом является такой подход, при котором преподаватель раскрывает перед студентами технологию решения задачи, показывает, чем мотивировано применение некоторого метода решения, чем обусловлен выбор того или иного пути. Работа над задачей тоже может быть полностью самостоятельной работой студентов. Она преследует несколько целей: - продолжить формирование умений самостоятельно изучать текст, который в данном случае представляет собой задачу; - обучить рассуждениям; - обучить оформлению решения задач. К тому же студенты будут знать, что у них имеется образец рассуждений и оформления задачи, к которому они могут обратиться при решении другой задачи или при проверке правильности своего решения. Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности. Вообще при самостоятельном выполнении заданий мыслительные процессы не могут быть проконтролированы преподавателем. Поэтому даже верный ответ может оказаться случайным. Исправление ошибок, допущенных при самостоятельной работе, происходит в ходе ее проверки по окончании всей работы. Поэтому, выполняя упражнение самостоятельно, студент, не усвоивший материал, может повторять одну и ту же ошибку от примера к примеру и невольно закрепить неправильный алгоритм. Самостоятельная работа над учебным материалом состоит из следующих элементов: 1. Изучение материала по учебнику. 2. Выполнение еженедельных домашних заданий. 3. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР). В методических рекомендациях Вам предлагается перечень внеаудиторных самостоятельных работ, которые вы должны выполнить в течение учебного года.
При выполнении (ВСР) обучающийся может обращаться к преподавателю для получения консультации. Критерии оценивания умений обучающихся решать расчетные задачи: Оценка «5»– в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4» – в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3» – в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но допускается существенная ошибка в математических расчетах. Оценка «2» – имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Методические рекомендации по составлению конспекта 1.Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта. 2.Выделите главное, составьте план. 3. Сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора. 4.Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. 5.Грамотно записывайте законы и определения. Учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только формулировки законов, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли следует излагать кратко. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Критерии оценивания умений обучающихся составлять конспект:
Методические рекомендации по составлению презентаций
Требования к презентации На первом слайде размещается: название презентации; автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке); год. На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации). На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Критерии оценки презентации
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы
Самостоятельная работа № 1. Самостоятельная работа № 2. «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева» «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме. Методические рекомендации Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Самостоятельная работа № 3. Самостоятельная работа № 4. Растворы вокруг нас. Вода как реагент и как среда для химического процесса. Типы растворов. Современные методы обеззараживания воды. Вклад отечественных ученых в развитии теории электролитической диссоциации. Жесткость воды и способы ее устранения. Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях. Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме.
Методические рекомендации Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Самостоятельная работа № 5. Самостоятельная работа № 6. Серная кислота - «хлеб химической промышленности». Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля. Оксиды и соли как строительные материалы. История гипса. Поваренная соль как химическое сырье. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме. Методические рекомендации Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций. Самостоятельная работа № 7 Самостоятельная работа № 8.
Самостоятельная работа №9. Самостоятельная работа №10 Рождающие соли – галогены
Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме. Методические рекомендации Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Раздел 2 Органическая химия Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №12 Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина Цель: Знать понятие о диенах, каучуках, резине и химических свойствах алкадиенов
Изучив тему, письменно ответьте на вопросы: Что общего и в чем различия между реакциями присоединения с участием алкенов и диеновых углеводородов? Ответ подтвердите уравнениями химических реакций. Как называются продукты полимеризации диенов с сопряженными связями? Какие мономеры используются для производства синтетических каучуков? Каковы способы получения этих мономеров? Какие типы каучуков и резин вы будете использовать в своей профессиональной деятельности? Назовите изделия из разных видов резин, с которыми вы сталкивались в процессе учебы.
Литература: 1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Академия, 2014.-256с. 2.Периодические издания. 3.Интернет-ресурсы. Самостоятельная работа №13 Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты Цель: Знать природные источники углеводородов Изучив тему, письменно ответьте на вопросы: Назовите основные продукты химической переработки природного газа и укажите процессы, с помощью которых их получают. Напишите уравнения реакций. На каких свойствах нефти основана ее перегонка? Укажите продукты ректификации нефти, области их применения. Что такое крекинг? Какая химическая реакция лежит в основе этого процесса? Какие виды крекинга различают? Какой процесс называют коксованием каменного угля? Какие основные продукты коксохимического производства и области использования?
Литература: 1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Академия, 2014.-256с. 2.Периодические издания. 3.Интернет-ресурсы.
Экологические аспекты использования углеводородного сырья. Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья. История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации. Углеводородное топливо, его виды и назначение. Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества. Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме. Методические рекомендации Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций Самостоятельная работа №14 Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой Цель: Знать понятие высших карбоновых кислот
Изучив тему, письменно ответьте на вопросы: Какие непредельные высшие карбоновые кислоты вы знаете? Физические свойства высших карбоновых кислот. В каких областях промышленности применяют высшие карбоновые кислоты? Литература: 1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Академия, 2014.-256с. 2.Периодические издания. 3.Интернет-ресурсы. Самостоятельная работа №15 Углеводы Цель: Знать понятие углеводов, их биологическую роль и применение
Изучив тему, письменно ответьте на вопросы: Какие вещества называют углеводами? На какие группы они делятся? Какой признак положен в основу этой классификации? Назовите представителей моносахаридов. Сравните строение глюкозы и фруктозы. Какие вещества способны проявлять двойственную функцию? Какие свойства глюкозы лежат в основе ее применения? Сравните крахмал и целлюлозу по их происхождению, свойствам и значению для растительного организма.
Литература: 1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Академия, 2014.-256с. 2.Периодические издания. 3.Интернет-ресурсы.
Самостоятельная работа №16 Этанол: величайшее благо и страшное зло. Алкоголизм и его профилактика. Муравьиная кислота в природе, науке и производстве. История уксуса. Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве. Жиры как продукт питания и химическое сырье. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Мыла: прошлое, настоящее, будущее. Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений. Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки. Углеводы и их роль в живой природе. Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения. Развитие сахарной промышленности в России. Цель: Развитие интереса к предмету.
Форма самостоятельной деятельности: создание презентации по заявленной теме. Методические рекомендации Работа должна соответствовать методическим рекомендациям по созданию презентаций.
Самостоятельная работа №17 Белки.Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков. Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры Цель: Знать структуры белковых молекул, химические свойства и биологические функции
Изучив тему, письменно ответьте на вопросы: Что представляют собой белки? Дайте характеристику каждой из трех структур белковых молекул. Охарактеризуйте биологическую роль белка. Одним из свойств белка является его способность к пенообразованию. Приведите примеры использования этого свойства в пищевой промышленности и в домашних условиях. Литература: 1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Академия, 2014.-256с. 2.Периодические издания. 3.Интернет-ресурсы. ЛИТЕРАТУРА 1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля. – М.: Академия, 2014.-256с. 2.Периодические издания. 3.Интернет-ресурсы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по химии для студентов 1 курса
ВВЕДЕНИЕ Формирование умений самостоятельной работы студентов является важной задачей всех преподавателей. На каждом занятии преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получит на занятии студент. Если обучающийся научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач. Цель данных методических указаний – ознакомить с общими положениями о самостоятельной работе студентов по дисциплине, с методикой организации самостоятельной работы студентов при изучении нового материала и в процессе закрепления при выполнении внеаудиторной работы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа по химии – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста. Выделяют два вида самостоятельной работы: - аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию; - внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Химия»: - работа с учебником; - работа со справочной литературой; - подготовка презентаций по темам; - использование Интернета. Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются: - - активизация самостоятельной работы студентов; - - содействие развития творческого отношения к данной дисциплине; - - выработка умений и навыков рациональной работы с литературой; - - управление познавательной деятельностью студентов. Функциями методических указаний по организации самостоятельной работы являются: - определение содержания работы студентов по овладению программным материалом; - - установление требований к результатам изучения дисциплины. Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Химия»: - решение практических задач; - работа с учебной литературой; - подготовка презентаций по темам; - использование Интернета. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечения эффективности самостоятельной работы обучающихся с литературой и Интернет-ресурсами на основе организации их изучения. Время на внеаудиторную самостоятельную работу студентов берется в расчете 50% от всего учебного времени, отведенного на изучение дисциплины. Основной формой контроля самостоятельной работы студента являются, защита презентаций на занятиях. Самостоятельные работы являются важным средством проверки уровня знаний, умений и навыков. Массовой формой контроля является дифференцированный зачет. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при решении задач; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями ФГОС. Указания к выполнению ВСР 1. ВСР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя. 2. Решения задач следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи. 3. Оформление решения задачи следует завершать словом «Ответ». 4. После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается. 5. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Методические рекомендации при решении задач В процессе изучения дисциплины наряду с некоторыми теоретическими сведениями студенты овладевают и закрепляют способы решения задач. Обычно с такими способами знакомит сам преподаватель, показывая решение задач по темам. Наиболее эффективны
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.241 с.) |