Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начала математического анализаСтр 1 из 7Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения математики обучающийся должен Знать/понимать • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; • вероятностный характер различных процессов окружающего мира; АЛГЕБРА Уметь • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ Уметь • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; • строить графики изученных функций; • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функциинаибольшие и наименьшие значения; • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функцийи их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Уметь • вычислять производные и первообразныеэлементарных функций, используя справочные материалы; • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА Уметь • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; • составлять уравнения и неравенствапо условию задачи; • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • построения и исследования простейших математических моделей; ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Уметь • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; • анализа информации статистического характера; ГЕОМЕТРИЯ Уметь • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства Тематический план по учебнику «Математика» Начальное и среднее профессиональное образование Башмаков М.И. Количество часов – 295
Формы и процедура текущего и промежуточного контроля по базовой общеобразовательной дисциплине «Математика», для обучающихся I курса. На первом курсе количество часов по программе составляет: 148 часов. Включает изучение следующих разделов:
По теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» предусмотрена письменная контрольная работа на 45 минут. По окончании разделов предусмотрен текущий контроль в виде:
По окончании 1 семестра предусмотрен промежуточный контроль в виде теста, состоящего из 10 вопросов, с решением задач, рассчитанного на 40 минут, в виде контрольных измерительных материалов по темам: «Развитие понятия о числе», «Корни, степени и логарифмы», «Прямые и плоскости в пространстве». По окончании II семестра предусмотрен промежуточный контроль в виде теста, состоящего из 10 вопросов, с решением задач, рассчитанного на 40 минут, в виде контрольных измерительных материалов по темам: «Развитие понятия о числе», «Корни, степени и логарифмы», «Прямые и плоскости в пространстве», «Комбинаторика», «Координаты и векторы», «Основы тригонометрии», «Функции и графики». Результаты работ контрольного характера отражаются в учебном журнале. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку за тест, обязаны переписать ее в течение 10 дней. Формы и процедура текущего и промежуточного контроля по базовой общеобразовательной дисциплине «Математика», для обучающихся 2 курса. На втором курсе количество часов по программе составляет: 147 часов. Итого по программе: 295 часов. Включает изучение следующих разделов: 1. Многогранники и круглые тела. 2. Начала математического анализа. 3. Интеграл и его применение. 4. Элементы теории вероятностей и математической статистики. 5. Уравнения и неравенства. 6. Повторение По темам: «Применение производной к исследованию функций», «Интеграл и его применение», «Уравнения и неравенства» предусмотрена письменная контрольная работа на 45 минут. По окончании разделов предусмотрен текущий контроль в виде: 1. Тестирования по теме: «Многогранники»
По окончании изучения разделов и повторения пройденного за 2 курса обучения предусмотрен итоговый контроль в виде: письменной экзаменационной работы, за курс средней школы, рассчитанной на 5 академических часов. Результаты работ контрольного характера отражаются в учебном журнале. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку за тест, обязаны переписать ее в течение 10 дней.
Тема: «Понятие о числе» Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
а) -1 б) -3 в) 0 г) 9
а) 4 і -8 б) 3 і +5 в)2 і -4 г) 2 і +4
а) 2 б) 6 в) г) -2
а) нет корней б) 4 в) г)
а) б) -3 в)5-7 г)5+7
а) 6 - 2 б) 4 - 2 в) 5 - 7 г) 5 +7
а) z =2 - б) z =2-2 в) z =2-4 г) z =1- 4 z =2+ z =2+2 z =2+4 z =1+4 9.Вычислите: (-1+ ) а) 210 б) 2-10 в) 211 г) 212 10.Решите уравнение: z а)
б) в) z г) z
Тема: «Комбинаторика» Выберите правильный ответ. 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 4; 5 и 3? а) 3; б) 9; в) 6; г) 12. 2. Во сколько раз число размещений 9 объектов на трех местах меньше числа размещений тех же объектов на пяти местах? а) в 20 раз б) в 30 раз в) в 23 раза г) в три раза 3. Пусть множества А, В и С – числовые промежутки, причем А = [-7; -2], В = [-3; 4], С = [0;5]. Найдите: А U В U С. а) [-7;-3]; б) [-3;0]; в) [-7;5]; г) [-2;5]. 4. Пусть множества А, В и С – числовые промежутки, причем А = [-5; 1], В = [0; 8]; С = [-3;10]. Найдите А . а) [-7;1]; б) [0;1]; в) [-2;8]; г) [-5;10] 5. Вычислите: Р₄ а) 4; б) 24; в) 4!; г) 20. 6. Вычислите: ∙ а) ∙ ; б) 20; в) ; г) 5. 7. Вычислите: С ∙ Р₃ а) ∙ 3!; б) 720; в) ; г) 5040. 8. Чему равна сумма биноминальных коэффициентов для: (х+1)7 а) 32 б) 8 в) 128 г) 16 9. Сколькими способами из 10 игроков волейбольной команды можно выбрать стартовую шестерку? а) 9 б) 210 в) 8 г) 64 10. По формуле бинома Ньютона раскройте скобки: (х+1)⁵. а) х³ + 27; б) х³ + 3х² + 3х + 27; в) х5 + 10х4 + 10х2 + 1; г) х5 + 5х4 +10х3 + 10х2 + 5х + 1.
Тема: «Функции и графики» Выберите правильный ответ. 1. Укажите рациональную функцию: а)y=k x + b б)y=a2x2+a1x+a0 в)y= г) y=x r 2. Какая из функций имеет точку разрыва: а) у= -3х2-6х+3 б) у= sinх в) у= lgх г) у= 3. График функции у = а) возрастает; б) параллелен оси х; в) убывает; г) параллелен оси у. 4. Как связаны между собой области определения функции у= и у= а) графики симметричны относительно начала координат б) графики симметричны относительно оси Оу в) графики симметричны относительно оси Ох г) графики совпадают 5. Найдите область определения функции y= : а) (-1;∞) б) (0;∞) в) (-∞;0) г) (1;∞) 6. Найдите период функции f(x)= sin4x cos x – cos 4x sin x: а) 3π б) в) 2 г) 2 7. Найдите промежутки возрастания функции f(х) = 0,5cos x -1: а) б) в) г) 8. Исследуйте функцию f(x)=2x2sinx, на четность: а) нечетная б) четная в) ни четная ни нечетная. 9. Как будет меняться график функции у=kf(х), при изменении параметра k: а) параллельный перенос по оси абсцисс на вектор (а;0) б) растяжение вдоль оси абсцисс в) растяжение вдоль оси ординат в k раз г) параллельный перенос по оси ординат на вектор (0;b) 10. Какие из функций имеет асимптоты: а) у=х3 б) у= - 4 в) у= 2х г) у=
Тема: Многогранники Выберите правильный ответ. 1. Выберите основную формулу для вычисления площади полной поверхности призмы:
а) Sп.п. = 2Sосн + Sб.п.; в) Sп.п. = Sосн + 2Sб.п; б) Sп.п. = Sосн + Sб.п; г). Sп.п. = Sосн ∙ H. 2. Определите формулу для вычисления диагонали прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: а) d = a + b + c; в) d² = a² + b² + c²; б) d = a b c; г) d = ½ a b c. 3. Выберите формулу для вычисления объема призмы: а) V = Sосн ∙ H; в) V = ⅓ Sосн ∙ H; б) V = a b c; г) V = a + b + c. 4. Выберите формулу для вычисления объема пирамиды: а) V = Sосн ∙ H; в) V = ⅓ Sосн ∙ H; б) V = a b c; г) V = (a + b) ∙ H. 5. Диагональным сечением наклонного параллелепипеда является: а) прямоугольник; в) четырехугольник; б) квадрат; г) параллелограмм 6. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами: 5см, 8см и 12см. а) 156 см³; в) 25 см; б) см²; г) 480 см³. 7. Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: 2см, 3см и 6см. а) 11 см; в) √11 см; б) 7 см; г) 49 см. 8. Найдите площадь диагонального сечения прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям: 3см, 4см и 6см. а) 72 см²; в) 150 см²; б) 30 см²; г) 42 см. 9. Найдите площадь полной поверхности четырехугольной призмы, если стороны основания равны 8дм и 5дм, а высота 11дм. а) 143 дм²; в) дм; б) 210 дм²; г) 366 дм². 10. Найти высоту правильной четырехугольной пирамиды, если основание пирамиды равно 2см, а боковое ребро равно 3см. а) 11 см; в) см; б) см; г) 6 см.
Тема: «Тела вращения». Выберите правильный ответ. 1. Выберите основную формулу для вычисления объема конуса: а) V = π R² H; в) V = ⅓ π R² H; б) V = a b c; г) V = 2 π R H.
2. Выберите основную формулу для вычисления объема цилиндра: а) V = π R² H; в) V = ⅓ π R² H; б) V = 2π R H; г) V = a b c. 3. Определите: какая геометрическая фигура является диаметральным сечением шара? а) эллипс; в) окружность; б) круг; г) сфера. 4. Определите: какой геометрической фигурой является сечение, параллельное оси цилиндра? а) треугольник; в) прямоугольник; б) круг; г) параллелограмм. 5. Определите: какая геометрическая фигура является основанием наклонного цилиндра? а) окружность; в) прямоугольник; б) эллипс; г) круг. 6.Найти полную поверхность конуса, если: R= 4 см.; ℓ= 6 см. а) 40π см²; в) 24π см²; б) 48π см²; г) 10π см². 7. Радиус основания цилиндра 4см, а высота 6см. Найдите диагональ осевого сечения. а) 14 см; в) см; б) 10 см; г) см. 8. Радиус основания конуса 2см, а высота 7см. Найдите образующую. а) 4 см; в) √11 см; б) 3 см; г) √53 см. 9.Усеченный конус, радиус оснований равен 10м и 4м требуется превратить в равновеликий цилиндр такой же высоты. Найти диаметр основания этого цилиндра. а) 28 м; в) 4 м; б) м; г) м. 10. Шар, радиус которого равен 20см, пересечен плоскостью на расстоянии 4см от центра. Найдите площадь сечения а) 384π см²; в) 80π см²; б) 24π см²; г) 160π см². Модуль 6. Комбинаторика 1. Из истории комбинаторики. 2. Задача де Мере. 3. Бином Ньютона. 4. Треугольник Паскаля. Интеграл и его применение. 1. Что такое интеграл. 2. Плотность интегральной величины. 3. Интегральные суммы. 4. Рефераты по темам: «История вывода формулы Ньютона-Лейбница». 5. Задачи на вычисление неопределенного интеграла. 6. Задачи на вычисление площади поверхности пространственного тела 7. Задачи на вычисление объемов тел. Уравнения и неравенства. 1. Разрешимость алгебраических уравнений. 2. К.Ф.Гаусс и его труды. 3. Жозеф Луи Лагранж и его труды 4. Системы и совокупности уравнений. 5. Графическое решение уравнений. 6. Графическое решение неравенств. 7. Графическое решение систем уравнений. 8. Исследование системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. 9. Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. 10. Решение уравнений повышенной сложности. 11. Решение систем уравнений повышенной сложности. Список литературы Учебники: основной: Начальное и среднее профессиональное образование «Математика» Башмаков М.И. (М.: Академия, 2012)
дополнительные: 1.«Алгебра и начала анализа 10 - 11» Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М.,Шварцбурд С.И.. (М.: Просвещение, 2008 и последующие издания) 2.«Геометрия 10 - 11» Погорелов А.В.(М.:Просвещение, 2010 и последующие издания)
Дополнительная литература 1. С.М.Никольский «Алгебра» пособие для самообразования (М.:Наука, 1984) 2. П.В.Стратилатова «Из опыта преподавания математики» сборник статей (М.:ГУПИ Мин.пр. РСФСР, 1955) 3. Е.С.Кочетков «Алгебра и элементарные функции» уч.пособие (М.:Просвещение, 1972) 4. М.И.Башмаков «Математика» уч.пособие (М.:Высшая школа, 1987)
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения математики обучающийся должен Знать/понимать • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; • вероятностный характер различных процессов окружающего мира; АЛГЕБРА Уметь • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ Уметь • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; • строить графики изученных функций; • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функциинаибольшие и наименьшие значения; • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функцийи их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Уметь • вычислять производные и первообразныеэлементарных функций, используя справочные материалы; • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА Уметь • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; • составлять уравнения и неравенствапо условию задачи; • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • построения и исследования простейших математических моделей;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.191 с.) |