Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Две шаланды для пароходного общества «Лебедь»
Строились в 1884 – 1885 годах.
Список литературы 1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9547. Месячные операционные отчеты о стоимости изготовленных изделий, ведомости на отпуск изделий и материалов, прихода, расхода и остатка изделий июль – декабрь 1885 года – 772 листа. 2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9549. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1885 год. Т 1. – 46 листов. 3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9550. Ведомости состояния и производительности завода и судостроительного заведения за 1885 год.. Т 2. – 144 листа. 4. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9553. Дело о постройке парохода «Матвей» для ярославского купца М. Кашина. 9 января 1885 года – 29 октября 1892 года – 532 листа.
Пароход «МАТВЕЙ»
Заказчик – частное лицо. Январь 1885 года. Ярославский купец Кашин хочет заказать пароход из железа и стали на КВЖДЗ длина – 28 саженей, ширина – 21 фут, высота 8 фута. Пароход должен быть готов к навигации 1885 года. На запрос Кашина КВЖДЗ отвечает, что завод может изготовить: 1) железный корпус парохода без палубы и деревянной выделки, с окраской снаружи и внутри по цена 5 руб. 75 коп. за пуд; 2) стальной корпус парохода при таких же условиях по цене 5 руб.95 коп. за пуд; 3) железные корабельные листы при размерах в длину от 3 до 6 аршин ширина от 1 до 2 аршин по цена 3 руб. 15 коп. за пуд; стальные корабельные листы таких же размеров по цене 3 руб. 25 коп. за пуд; угловое корабельное железо не размерное по цене 1 руб. 95 коп. за пуд; сортовое железо от 1 руб. 60 коп. до 1 руб. 90 коп. за пуд. По желанию заказчика сортовое железо можно заменить сортовой сталью, но это будет на 25 – 30 % дороже. Сталь обладает на 25 % большей прочностью, чем железо. Пароход можно сделать и сдать 15 сентября 1885 года в Паздерах. Январь 1885 года. Ответ Кашина КВЖДЗ. Цена парохода для Кашина подходящая, но не устраивают сроки сдачи. Он хотел бы получить пароход 15 – 20 июля 1885 года, чтобы пароход мог поработать в навигацию. Кроме того, Кашин хотел бы заказать дополнительный пароход мощностью 70 л.с. для плавания по р. Волга с паровой машиной системы Вульфа (Вольфа), котел на древесном и нефтяном топливе, колеса системы Моргана. Февраль 1885 года. КВЖДЗ не может сделать пароход к 15 – 20 июля. Кашин принимает решение обратиться к частным пароходостроителям. В случае невозможности частных пароходостроителей сделать пароход к 15 – 20 июля 1885 года, Кашин обещает вновь обратиться на КВЖДЗ, с условием чтобы пароход был готов к навигации.
Сентябрь 1886 года. Кашин узнает, что КВЖДЗ изготовляет пароходы с рассрочкой платежа. Он хотел бы сделать заказ и желает определить крайнюю цену парохода, при этом дает задаток 10 % при заключении контракта, 20 – 25 % при приемке парохода, оставшуюся сумму в течении трех лет. Данные постройки: длина – 33 сажени, ширина – не менее 27 футов, высота – 10 футов; вес корпуса от 6,5 до 7 тысяч пудов. Машина системы Компаунд. Пассажирское отделение 40 человек (18 человек – 1 класса и 22 человека – 2 класса). Носовая часть с закрытой палубой, кормовая часть – с арками для буксира. Кашин отказывается сообщить цену парохода, но на основании цен других судостроительных заводов предполагает: корпус 7000 пудов по цене 4 руб. за пуд - 28000 руб; машина и котлы – 35000 руб; деревянные работы – 5000 руб; прибыль заводу – 7000 руб. Итого – 80000 руб. Ответ КВЖДЗ Кашину. Цена за пароход, изготовленный на заводе будет примерно такая же, на которую надеется Кашин, пароход можно приготовить к 15 июля, при условии, что заказ состоится не позже 1 ноября, а чертежи будут готовы не позднее 25 октября. Мощность парохода составит примерно 120 л.с. Михаил Матвеевич Кашин желает сделать заказ на пароход с предоставлением рассрочки платежа – 10 % - при заключении контракта; 20 – 25 % - при приеме парохода; остальная сумма – в течение трех лет. Пароход стоимостью 85000 рублей должен быть готов к 10 июня 1887 года. В это же время КВЖДЗ делает две стальные баржи, две шаланды и бак для товарищества «Лебедь» на сумму 145000 рублей с рассрочкой платежа 6 лет. Эти суда сданы заказчику в мае 1886 года, за них уплачено 18286 руб..67 коп. Самарский пароходовладелец Субботин тоже хочет дать заказ КВЖДЗ на постройку одного парохода и трех барж на таких же условиях, что и общество «Лебедь» (надбавка 6 % годовых). Заказ Субботина перенаправлен (передан) на Пермский пушечный завод, т.к. КВЖДЗ уже берется выполнить заказ Кашина на сумму 85000 руб. Январь 1886 года. В ходе переписки между Кашиным и КВЖДЗ удалось выяснить, что осенью 1885 года Сормовские заводы взяли заказ на постройку к 1 апреля 1886 года парохода в 120 сил с условием, чтобы он сжигал не более пяти пятериков в сутки и вел против течения 300000пудов груза, цена такого парохода 93000 рублей.
14 февраля 1887 года. Заключен договор с Кашиным на постройку парохода. При заключении договора Кашин платит КВЖДЗ 8500 руб.; при сдаче парохода – 21250 руб.; остальная сумма – 55200 руб. в течение трех лет, из расчета 6% годовых в доход казны. Котел должен выдерживать давление пара от 100 до 110 фунта на квадратный дюйм, скорость хода против течения с грузом 200000 пудов - 3 версты в час. Январь 1888 года. Затраты механического отделения на пароход Кашина: Модели – 1437 руб.; Железные изделия – 8080 руб.; Чугунные отливки – 3861 руб.; Медные отливки – 1769 руб.; Медь красная – 515 руб.; Мелочные припасы – 113 руб. 15755 руб. Плата общецеховых расходов – 5368 руб. 21143 руб. Дополнительно другие цеха: Судовой – 28053 руб.; Столярный – 8798 руб.; Котельные работы – 5120 руб. Всего стоимость работ на постройку парохода Кашина – 63114 руб. Вес парохода 13817 пудов. Счет на строительство парохода: цеховые расходы – 79721 руб. 75 коп.; доход государства – 2728 руб. 24 коп.; 82450 руб. вознаграждение – 2550 руб.; Итого – 85000 руб. 14 июня 1888 года. КВЖДЗ сдает пароход Кашину через доверенное лицо и получает от него 21250 руб. За Кашиным остается долг – май 1889 года – 18416 руб. 66 коп.; май 1890 года – 18416 руб. 67 коп.; май 1891 года – 18416 руб. 67 коп 55250 руб. 1888 год. Пароход «Матвей» затонул от натиска льда в селе Каменный Яр. Июнь 1889 года. Кашин не вносит деньги за пароход 19 августа 1889 года. Кашин заплатил за пароход 18416 руб. 66 коп. + 6% годовых, итого – 20626 руб. 67 коп. 8 мая 1890 года. Кашин заплатил за пароход 18416 руб. 66 коп. + 6% годовых, итого – 20626 руб. 67 коп. В Главную контору КВЖДЗ от Кашина поступает благодарственное письмо, в котором Кашин выражает глубокую и искреннюю благодарность КВЖДЗ за пароход, его образцовую работу, хорошее качество и экономию топлива.
Список литературы. 1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9553. Дело о постройке парохода «Матвей» для ярославского купца М. Кашина. 9 января 1885 года – 29 октября 1892 года – 532 листа.
Корпус железной шхуны для купца Грубишича (Воткинский завод)
Строилась в 1887 – 1888 годах. Корпус железной шхуны строился без отделки. Длина 254 фута, ширина 34 фута, высота 15 футов 3 дюйма. Планируемая мощность 600 л.с. Стоимость строительства 186000 рублей.
Список литературы 1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9644. Статистические сведения о состоянии и производительности завода за 1887 год – 40 листов. 2. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9666. Месячные сведения о производительности завода и судостроительного заведения. Январь 1888г. – декабрь 1889 г. – 187 листов. 3. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9694. Статистические сведения о состоянии и производительности завода за 1889 год. – 41 лист.
Пароход
Об этом пароходе ничего не известно. В течении ноября 1887 года КВЖДЗ израсходовал на его строительство 20033 руб. 22 коп. (возможно – эти цифры обозначают не денежные единицы, а вес парохода).
Список литературы. 1. ЦГА УР, Ф 212, Опись № 1. Дело № 9645. Статистические сведения о состоянии и производительности завода за январь – декабрь 1887 года – 127 листов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.133 (0.014 с.) |