Характеристика клеевых материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика клеевых материалов



Основной материал Приклеиваемый материал Виды клеев
Бумага Бумага, картон, древесина Латекс, столярный, крахмал, декстрин, желатин, жидкое стекло, эмульсия ПВА, резиновый клей
Древесина Древесина Столярный, казеиновый, эмульсия ПВА, момент, контактол
Целлулоид Ацетон, клей №88  
Пластик СНП Ацетон, дихлорэтан  
Оргстекло Оргстекло Дихлорэтан, уксусная кислота (уксусная эссенция)
Бумага Дихлорэтан, эмульсия ПВА, Клей №88  
Целлулоид Ацетон, суперцемент  
Пластик СНП Ацетон, дихлорэтан  
Пенопласт Пенопласт Эмульсия ПВА, клей №88, столярный, казеиновый, КБ-3, ВИАМ-Б3, дихлорэтан
Оргстекло Эмульсия ПВА, клей №88  
Металлы Металл, оргстекло Феникс, суперцемент, момент

1. Для работы акварельными красками художники пользуются мягкими кистями (наиболее употребительны № 3-8).

2. Для масляных красок мягкие кисти непригодны.

3. Колонковая кисть универсальна, она упруга и эластична, может быть использована для художественных работ как водными, так и масляными красками.

4. Для шрифтовых работ выполняемых маслом на фанере, стекле, металле, применяют специальные колонковые кисти шлипперы.

Щетинные кисти используют в работе: а) маслом, б) гуашью, в) клеевыми красками.

Для тонировки больших поверхностей применяют широкие плоские кисти – флейцы.

Щетинные флейцы используются также при грунтовке основания.

Уход за кистями. Для того чтобы сохранить кисти в хорошем состоянии, за ними необходим тщательный уход:

1. После акварельных, гуашевых или клеевых красок кисти моют в обычной воде.

2. После масляных красок – сначала в керосине, а затем в теплой мыльной воде.

3. Промывая кисти, нужно следить за тем, чтобы краска не оставалась в месте соединения ворса с металлической гильзой.

4. Если кисти долгое время не будут использоваться, круглые можно смочить слабым раствором растительного масла, придав им нужную форму, а плоские смочить водой и завернуть в бумагу.

5. Хранить кисти лучше всего в вертикальном положении черенками вниз.

Плакатные перья. Не менее необходимый инструмент - плакатные перья. Плакатное перо – основное средство для шрифтовых работ. Написание шрифтов плакатными перьями требует меньших навыков по сравнению с кистью, так как они создают графическую четкость линии независимо от опыта работы.

Ширина пишущей части ширококонечных плакатных перьев колеблется от 2 до 20 мм. Для работы пером используется обычная ученическая ручка. Писать можно: а) тушью, б) гуашью. Удобно писать плакатными перьями по линейке. Линейка должна иметь специальную подкладку, чтобы краска не подтекала под нее.

Плакатными перьями выполняют как мелкие шрифтовые работы, так и крупные. Для небольших шрифтовых работ применяют перья «редис» или «рондо».

ширина пишущей части этих перьев колеблется от 0,5 до 3 мм. Они снабжены специальной металлической пластинкой, удерживающей тушь.

Нормограф. Шаблон. Трафарет. Кроме плакатных перьев, в работе применяются специальные инструменты для написания шрифтов: а) стеклянные трубочки, б) металлические трубочки, в) деревянные лопаточки разных размеров и специальные приспособления – нормографы, шаблоны и трафареты.

Нормограф. Нормограф представляет собой прозрачную пластмассовую линейку с вырезанными в ней буквами и отдельными их элементами. По нормографу пишут трубочкой, обводя контуры букв, а потом заливают их краской.

Шаблон. Вырезается из простых шрифтов. Он отличается от нормографа тем, что содержит всего один-два элемента. Поворачивая шаблон в разных направлениях, можно найти рисунок нужных частей букв.

Трафарет. Можно изготовить из тонкого плотного картона или пленки по элементам букв или полным текстом. Во избежание подтеков при использовании трафарета краска не должна быть жидкой.

Вспомогательные инструменты. В ходе оформительских работ применяются различные вспомогательные инструменты: линейка, рейсшина, лекало и др.

Линейки удобно иметь различной длины: 25; 50; 100 см. Более практичны линейки из прозрачного целлулоида – сквозь них видны ранее проведенные линии, что облегчает работу проектировщика.

 

Рейсшина – это линейка длиной 100-150 см с направляющей перпендикулярной планкой. Используют рейсшину для проведения длинных параллельных линий.

Лекало – инструмент для проведения кривых линий. Лекала бывают деревянными или пластмассовыми, различных размеров и рисунков.

Кроме того, художником - оформителем используется целый ряд других инструментов, позволяющих облегчить труд и улучшить качество работы:

1. угольник;

2. циркуль;

3. рейсфедер;

4. рапидограф;

5. краскопульт;

Валик ВХО и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.008 с.)