Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные информационные технологии в страховой деятельности



Страхование – система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Сегодня ни одна из российских страховых компаний не может обходиться без использования автоматизированных информационных систем различного назначения и уровня сложности. Страхование является особым видом бизнеса, который в очень большой степени зависит от способности компании накапливать и оперативно извлекать и обрабатывать большие объемы точной и достоверной информации. Поэтому внедрение полноценной обработки данных является для страховщиков одним из важнейших элементов рыночного успеха и условием динамичного развития.

Основные функциональные задачи, реализуемые в автоматизированных информационных системах страхования, это:

· заключение договора страхования;

· внесение страховой премии;

· окончание договора страхования;

· наступление страхового события;

· расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;

· расчет резервного фонда;

· анализ страхового портфеля;

· анализ финансового состояния компании.

Ключевым принципом построения автоматизированной системы страхования является комплексность и единое информационное пространство. Такой подход позволяет обеспечить непрерывность технологического цикла компании, избежать дублирования входной информации, а также ее передачи на бумажных носителях между подразделениями.

При автоматизации работы страховой компании создается база данных, которая должна содержать всю необходимую информацию:

· договоры страхования и перестрахования;

· страховые полюсы;

· платежные поручения;

· заявления на выплату страхового возмещения;

· акты о страховых случаях и т.д.

База данных должна содержать все договоры за длительный период времени, так как при заключении новых договоров необходимо просмотреть информация обо всех имеющихся ранее договорах и выплатах по данному клиенту. Такая информация требуется для дальнейшей работы с клиентом, например, по предложению новых услуг, а также при расчетах тарифов, ставок взносов.

Многие страховые компании имеют сложную территориально распределенную структуру: головную организацию, региональные организации, отделения, представительства или агентства компаний, а также удаленных пользователей сети. Удаленные пользователи – это сотрудники, проводящие рабочий день вне офиса компании, например, инспекторы, агенты страховых компаний, проверяющие или руководители, находящиеся в отпуске или командировке. На каждом уровне свое необходимо техническое обеспечение и базы данных.

 


Раздел 2. Профессионально ориентированные ИС

1. Информационные технологии в банковском секторе (2 часа)

 

Бухгалтерская информация

Чтобы бухгалтерская информация однозначно воспринималась и понималась теми, кто участвовал в ее подготовке на предприятии, и теми, кто использует ее вне предприятия, она должна удовлетворять определенным требованиям.

- Бухгалтерская информация должна удовлетворять требованиям сравнения и постоянства, т. е. нельзя в течение учетного периода использовать разные формы и методы бухгалтерского учета. В этом случае пропадает возможность сравнения данных. Однако это не означает, что устаревший или неудачно выбранный метод бухгалтерского учета должен использоваться бесконечно долго. Для изменения используемой системы учета должны быть веские основания. Такие изменения можно совместить с началом нового учетного периода (года).

- Бухгалтерская информация должна быть существенной. Не следует терять время на учет незначительных факторов, т. е. если усилия по учету сравнимы со стоимостью учитываемых средств, то учет необходимо упростить. Каждое предприятие выбирает свой уровень существенности учета. Так, в зависимости от того, какое значение придается объекту, в одном случае он может быть отнесен к основным средствам, а в другом — сразу списан на затраты.

- Бухгалтерская информация должна быть консервативной. Так как отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете не всегда является однозначным, необходимо выбирать оценку, которая менее оптимистична. Это означает, что следует рассчитывать на отсутствие прибыли и учитывать возможные убытки. Данная особенность обеспечивает осторожность в оценке активов, имущества и в определении величины прибыли.

- Бухгалтерская информация должна быть полной, содержать максимум того, что необходимо пользователю.

Информационные технологии в банковском секторе позволяют накапливать и максимально использовать информацию о клиентах и их потребностях в услугах. На сегодняшний день имеется возможность автоматизировать все бизнес-процессы банка, если это позволяет бюджет банковского учреждения. В зависимости от особенностей бизнес-процессов банка, информационные технологии внедряются в следующих подразделениях:

Фронт-офис банка

Автоматизируются следующие направления:

1. Ведение вкладов. Информационные технологии в данной области применяются для решения задач по ведению вкладных и расчетных счетов клиентов. В данном случае автоматизируется обслуживание клиента в учреждении банка, исполнение безналичных операций и получение отчетности по вкладным операциям.

2. Операции с ценными бумагами. В данном случае предполагается автоматизация покупки и продажи ценных бумаг непосредственно в отделениях банка.

3. Платежи населения. Помимо непосредственной автоматизации платежей, внедрение информационных технологий в данной области позволяют создавать отчеты и выборки, агрегирующие и детализирующие платежи по видам платежа по получателям и по работникам банка.

4. Валютно-обменные операции. Программное обеспечение позволяет автоматизировать расчет денежным сумм по операциям конвертации иностранной валюты, установить автоматическое начисление комиссионных вознаграждений, контролировать наличия в банке денежных знаков иностранной и национальной валюты различного достоинства, учитывать операции по обмену валют.

5. Электронные переводы. Автоматизация электронных денежных переводов позволяет с одной стороны ускорить процесс перевода и сделать его более безопасным с другой стороны, дает возможность отправки денежного перевода с доставкой, с письменным сообщением, с уведомлением о вручении.

6. Интернет-банкинг. Интернет-банкинг позволяет дистанционно управлять денежными средствами, находящимися на карт-счете. Для выполнения операций используется браузер, то есть отсутствует необходимость установки клиентской части программного обеспечения системы.

7. SMS-банкинг.

8. Информационная система Колл-центра. Автоматизация Колл-центра позволяет повысить эффективность работы сотрудников, достичь полной управляемости процессом взаимодействия с клиентами, осуществить оптимизацию взаимодействия департаментов банка.

 

Бэк-офис банка

Автоматизация производится по направлениям:

1. Управление депозитарными операциями. Автоматизация депозитарных операций позволяет осуществлять управление и мониторинг депозитных операций с физическими и юридических лиц лицами по всему спектру договоров по привлечению денежных средств на вкладные счета.

2. Управление кредитными операциями. В данной области информационные технологии позволяют осуществлять обслуживание кредитных договоров с физическими и юридическими лицами и обеспечивают полную автоматизацию этого вида деятельности от принятия заявки на получение кредита до закрытия кредитного договора. Автоматизация кредитных операций позволяет рассчитывать кредитоспособность потенциального кредитополучателя, проценты и так далее.

3. Ведение управленского учёта. Автоматизация ведения управленческого учета предполагает бюджетирование по центрам финансовой ответственности, контроль и анализ исполнения бюджетов; формирование управленческой отчетности и аналитических материалов для управления; ведение управленческого учета по различным стандартам.

4. Учет работы с ценными бумагами. По данному направлению предполагается автоматизация депозитарного и брокерского обслуживания клиентов, заключение соответствующих договоров, ведение книги учета ценных бумаг, оформление документов для пояснения порядка начисления процентов по ценным бумагам.

 

Бухгалтерия банка

Информационные технологии помогают полностью автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность банковского учреждения, обеспечить безопасность внутренних данных.

Подразделения, реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка

Информационные технологии позволяют банкам самостоятельно определять основные показатели деятельности, проводить автоматический мониторинг состояния банка, проводить интерактивный анализ и составлять соответствующие отчеты, моделировать и планировать будущую деятельность. Для банковского учреждения также крайне важно автоматизировать учет риска и неопределенности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.012 с.)