Технология социально-культурной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология социально-культурной деятельности



  1. Технология СКД – «Основы социально-культурной деятельности» Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников отмечают, что технология - это механизм реализации теории в практику социально-педагогической деятельности. Технология применительно к СКД – это средства, формы, методы СКД, которые используются в учебном, творческом, воспитательном процессе. С их помощью достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. Технология является механизмом реализации теории в практику социально-педагогической СКД.

 

Технологии, применяемые в сфере досуга делятся на 3 вида: 1) общине. Ориентируют на процессы, происходящие в культурно-досуговой деятельности (процесс внедрения хозяйственных механизмов в практику учреждений культуры и досуга) 2) Функциональные. Совокупность методов, средств для реализации определенного содержания сфер культуры и досуга (Технология информационно-познавательной и просветительской деятельности). 3) Дифференциальные. Методики, направленные на работу с отдельными категориями населения, и различными группами. // Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004.

 

  1. Технология СКД -социально-культурные технологии представляют собой педагогические системы последовательных алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования лично­стных, инструментальных и методологических средств, направлен­ных на достижение планируемых результатов. // Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. М.: МГУК, 1998. - С. 20.
  2. Технология СКД -педагогические системы последовательных алгоритмических организационно-управленческих действий, функционирования личностных, инструментальных и методологических средств, направленных на достижение планируемых результатов. // Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2010.-158 с. – С. 13.
  3. Технология СКД -это средства, формы и методы социально-культурной деятельности, которые используются в учебном прогрессе, и с помощью которых достигаются планируемые результаты обучения и воспитания. // Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: Изд-во Першина, 2004. – 504 с. – С. 16.
  4. Технология СКД – Технология – совокупность последовательных действий, способствующих достижению целей. Технология СКД включает в себя выбор целей, определение задач, отбор содержания, форм, методов, средств и анализ результатов, которые используются определенным образом и в определенной последовательности, с целью достижения конкретных результатов деятельности.

В наши дни получают развитие технологии социально-культурной деятельности, позволяющие активизировать культурную деятельность людей, их участие в культурно-творческом процессе.

Форма

1. форма – 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. 2. Очертания человеческого тела, фигуры. 3. Внешнее выражение чего-либо, обусловленное определенным содержанием, сущностью, тип, устройство, способ организации чего-либо. 4. Определенная система художественных средств как способ выражения содержания художественного произведения. 5. Способ осуществления, проявления какого-либо действия. 6. Приспособление для придания чему-либо определенных очертаний. 7. Установленный образец чего-либо. 8. Видимость, внешняя сторона чего-либо, не выражающая или даже противоречащая сущности, внутреннему содержанию чего-либо. 9. Единая по цвету, покрою и другим признакам одежда, установленная для лиц определенных категорий. 10. Средство внешнего выражения грамматических категорий, взаимоотношений слов и предложений. 11. Многочлен от нескольких переменных, все члены которых имеют одну и ту же степень. // Словарь русского языка: В 4-х томах. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык. – 1981-1984.- Т.4. С-Я. – 1984. – 794 с. - С. 575-576.

2. форма – 1. Наружный вид, внешние очертания предмета. 2. образец, по к-рому выделывается какой-н. предмет; приспособление для придания предмету тех или иных внешних очертаний (спец.). 3. Установленный образец чего-н. (офиц. канц.). 4. Однообразная, одинаковая одежда, установленная для военных, для служащих какого-н. ведомства, для учащихся какого-н. учебного заведения и т. п. 5. перен. Внешний, установившийся по традиции шаблон чего-н. 6. вид, устройство, тип; структура, конструкция чего-н., характер к-рой обусловлен содержанием. 7. Внешняя сторона художественного произведения как система художественных средств и приемов (лит., искус.). 8. Способ внешнего выражения грамматических категорий, взаимоотношений слов в речи и взаимоотношений предложений (лингв.). 9. Внешний вид, видимость, внешность, ничего не говорящая о внутреннем содержании или даже противоречащая ему. 10. Рама, в к-рой закреплен типографский набор, а также самый набор в раме (тип.). 11. Деревянная рамка с сетками для зачерпывания бумажной массы при ручной выделке бумаги (тех.). 12. Каждый из элементов пространства: точка, линия, фигура и т.п. // Толковый словарь русского языка: В 3 т. Т. 3 Р-Я / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, Мир книги, 672 с. - С. 529.

3. Форма - 1. Способ существования содержания (во 2 знач.), неотделимый от него и служащий его выражением. 2. Внешнее очертание, наружный вид предмета. 3. Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. 4. В языкознании: материальное выражение грамматического значения. 5. перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). 6. Установленный образец чего-н. 7. Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертании. 8. Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). 9. мн. Очертания частей тела, фигура (разг.). // Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57 000 слов. Изд. 10-е, стереотип. Под ред. д-ра филолог. наук проф. Н.Ю. Шведовой. М., «Сов. Энциклопедия». – 1973. – 846 с. - С. 855.

4. Форма – 1. Контур, внешняя структура объекта или фигуры. Основной психологический аспект любой формы – то, что образ целой фигуры обычно воспринимается как более важный или значительный, чем отдельные элементы, его составляющие. Понятие формы и восприятия формы очень важны в психологии. 2. Физическое очертание чего-то. Форма стимула воспринимается и, следовательно, «определяется» его контурами или границами, расположением точек, где имеются резкие переходы в текстуре, светотени, цвете, яркости и т.д. // // Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Том 2 (П-Я): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000. – 560 с.- С. 431.

5. Форма – 1. внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета
2.Внешнее выражение какого-либо содержания
3.Установленный образец чего-либо 4. Приспособление для придания чему-либо определенных очертаний 5. Одинаковая по цвету и покрою одежда 6. Совокупность приемов и изобразительных средств художественного произведения. // Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд.. – М.: Сов. Энциклопедия. – 1988. – 1600 с., ил. - С. 1427.

Функция

1. Функция -(латин. functio - выполнение работы). 1. Явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления (книжн.). 2. Переменная Величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины (мат.). Величина давления газа есть функция величины его объема. 3. работа, производимая органом, организмом (биол., физиол.). Отделение слюны является основной функцией слюнной железы. 4. перен. Обязанность, круг деятельности чего-н., подлежащая исполнению работа (книжн.). Служебные функции. Исполнять свою функцию в обществе. Функции государственного управления. 5. Значение, назначение, роль (книжн.). Функция математического знака. Функция родительного падежа. // Толковый словарь русского языка: В 3 т. Т. 3 Р-Я / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, Мир книги, 672 с. - С. 538.

2. Функция – 1. Явление, зависящее от другого, и изменяющееся, по мере изменения другого явления. 2. Переменная величина, меняющаяся в зависимости от изменения другой величины. 3. Работа, проводимая органом, организмом, как проявление его жизнедеятельности. 4. Обязанность, круг деятельности. 5. Значение, назначение, роль. // Словарь русского языка: В 4-х томах. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А.П. Евгеньевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Русский язык. – 1981-1984.- Т.4. С-Я. – 1984. – 794 с. - С. 587.

  1. Функция – 1. В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления. 2. В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта величина. 3. Работа, производимая органом, организмом 4. Роль, значение чего-н. (книжн.). 5. Обязанность, круг деятельности. // Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 57 000 слов. Изд. 10-е, стереотип. Под ред. д-ра филолог. наук проф. Н.Ю. Шведовой. М., «Сов. Энциклопедия». – 1973. – 846 с. - С. 858.
  2. Функция -(лат. functio - совершение, исполнение) - 1) деятельность, роль объекта в рамках некоторой системы, ' которой он принадлежит; 2) вид связи между объектами, когда изменение одного из них влечет изменение другого, при этом второй объект также называется Ф. первого. В различных отраслях знания применяются, как правило, оба понятия Ф. Так, в социологии можно говорить, с одной стороны, о Ф. какого-либо социального института (например, семьи) в обществе, а с другой - о некотором социальном явлении как Ф. другого явления (например, о преступности как Ф. экономического положения). В математике понятие Ф. (надлежащим образом формализованное) используется в смысле 2) и является одним из центральных. Особую роль понятие Ф. играет в рамках системного подхода, где оно выступает в тесной связи с понятием структуры; примером может служить структурно-функциональный анализ в социологии. // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с.С. 751.
  3. Функция - (мат.). — В ст. Дифференциальное исчисление уже объяснено, что такое Ф. и какие Ф. называются явными и неявными, однозначными и многозначными. В ст. Трансцендентные функции дано определение этих Ф. и указано их отличие от алгебраических Ф. К сказанному следует еще прибавить несколько замечаний. Предположим, что y есть Ф. от независимой переменной x. Может случиться, что эта Ф. определена не для всех значений x, а только для некоторых. Например, Ф.

y = 1∙2∙3∙...(x — 1)∙x

определена только для целых положительных значений x. При

x = 1, 2, 3, 4...

y = 1, 1∙2, 1∙2∙3, 1∙2∙3∙4,...

Функция

y = 1 + x + x2 + x3 +...

определена для вещественных или комплексных значений x, модули которых меньше единицы. Ф. вида

y = p0xn + p1xn—1 + p2xn—2 +...+ pn—1x + pn,

где коэффициенты p0, p1, p2,..., pn данные числа, называется целой функцией n-ой степени. Она определена при всяком вещественном или комплексном x. Частное двух целых Ф. называется дробной функцией. Она определена для всех значений x, при которых знаменатель не обращается в нуль. Целые или дробные Ф. называются рациональными. Очень часто это название придают только дробным Ф. Если в выражении uv буква v есть Ф. от x, а u величина постоянная, то uv есть показательная Ф. Если же v — постоянная, а u Ф. от x, то uv — степенная Ф. Может случиться, что u и v одновременно Ф. от x. В таком случае uv называется степенно-показательной Ф. Определение этих Ф. вполне ясно из ст. Степень. Если в выражении y = ax, где a данное число, примем y за независимую переменную, то x называется логарифмической Ф. от y (см.). В тригонометрии встречаются Ф. тригонометрические и круговые (см.). Из других Ф. особого внимания заслуживают: шаровые (см.), цилиндрические (Бесселевы, см.), эллиптические (см.) и ультраэллиптические (см.). Д. С. // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. - 1890—1907.

Художественная культура

1. Художественная культура – специализированная сфера культуры, в которой содержанием и целью деятельности всех субъектов являются эстетическое освоение мира, дополнение практического и иного опыта художественным, бытийственных и производственных эмоций эстетическими, совершенствование человека красотой. Наряду с традиционной этнической (фольклорной), а также классической и специфически элитарной, областями художественной культуры являются кич и поп-искусство, в которых эстетические эмоции становятся средством манипуляции большими группами населения с целью получения прибылей безотносительно к совершенствованию художественного вкуса. (чаще всего вопреки ему). // Энциклопедический словарь по культурологии: Москва «Центр» 1997. – Под общей ред. доктора фил. Наук А.А. Радугина. – 477 с. - С. 421.

2. Художественная культура – развитая способность создавать произведения искусства, воспринимать переживать, оценивать их художественно-эстетические качества. // Оганов, А.А. Теория культуры: Учебное пособие для вузов. / Глоссарий – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 384 с. – С. 375.

3. Художественная культура – совокупность различных видов художественной деятельности. // Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Культурология. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 365 с. – / Глоссарий // - С. 362.

4. Художественная культура - одна из специализированных сфер культуры, функционально решающая задачи интеллект.-чувственного отображения бытия в худож. образах, а также различных аспектов обеспечения этой деятельности. Изучением Х.к. традиционно занимались философия и эстетика (как раздел философии), истор. науки, иск-ведение и лит-ведение. // Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии, 2003 г.

5. Художественная культура -выступает как особая область культуры, образовавшаяся благодаря концентрации вокруг искусства ряда связанных с ним форм деятельности (художественное восприятие, мышление, творчество, переживание и тому подобное). Художественная культура имеет, как правило, изобразительный характер. // Гуревич П. Словарь по культурологии, 1996 г.

Ценности

1. Ценности – разделяемые членами социальной общности представления о целях, которые человек должен воспринимать как значимые и стремиться к ним в процессе своей деятельности. // Семенов, Ю.Г. Организационная культура: Учебное пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2006. – 256 с. – С. 248.

2. Ценности -предметы, явления и их свойства, которые нужны членам определённого обществ или отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей и интересов, а также цели и побуждения в качестве нормы, цели, идеала: свобода, демократизм, достоинство, честь, ответственность, совесть, любовь, доброта, добродетель; идеалы, обращённые в нравственные ориентиры воспитания и обучения.

Ценность – одно из ключевых научных понятий используется для обозначения феноменов, воплощающих в себе общественные и личные идеалы, выступает как эталон должного. Это понятие применяется философией, психологией, педагогикой, социологией и другими науками для обозначения свойств объектов, явлений, теорий, идей, служащих идеалом в соответствии с социально-обусловленными приоритетами культуры. Ценность характеризуется такими признаками: значимость, нормативность, полезность, необходимость, целесообразность. // Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. - С. 162.

3. Ценности - важнейшие компоненты человеческой культуры наряду с нормами и идеалами; это свойство определенного предмета или явления удовлетворять потребности, желания, интересы индивида, группы людей, общества в целом. // Краткий культурологический словарь. С. 426.

4. Ценности – 1. Значимость товара, вещи, продукта, актива для потребителя; будучи измененной в денежном выражении, получает название «стоимость» 2. Вещь, обладающая ценностью, ценная людьми. // Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, - 2003. – 480 с. - С. 446.

5. Ценности -1. только ед. Выраженная в деньгах стоимость чего-н., цена. 2. перен., только ед. Важность, значение. его мысль имеет большую ценность. 3. То, что имеет высокую стоимость, ценный предмет. Хранение ценностей. Перевозка золота и других ценностей. || перен. Явление, предмет, имеющий то или иное значение, важный, существенный в каком-н. отношении. Духовные ценности. Культурные ценности. // Толковый словарь русского языка: В 3 т. Т. 3 Р-Я / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, Мир книги, 672 с. - С. 571.

 

 

Список основных учебных и научных изданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.019 с.)