Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы общественного сектора как ресурсный потенциал
Для оценки ресурсного потенциала общественного сектора экономики выделим важнейшую составляющую этого потенциала финансы общественного сектора, рассмотрим их долю в структуре финансовой системы, попробуем оценить масштабы общественных финансов современной России. Как известно, финансы являются частью экономических отношений, возникают в процессе образования и использования различных фондов денежных средств в ходе формирования доходов и накоплений предприятий, а также денежных доходов государства и муниципальных образований. Финансовая система любой страны, в том числе Российской Федерации, включает, как известно, комплекс составляющих: 1) государственные и негосударственные финансовые органы и структуры, 2) фонды финансовых ресурсов централизованного и децентрализованного назначения, а также 3) систему взаимосвязей между ними.
См.: Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. С. 19.
Финансы общественного сектора определяются как отношения по поводу системного перераспределения государственных, муниципальных финансов и ресурсов негосударственного некоммерческого сектора экономики, на основе противоречивой взаимосвязи интересов федерального, субфедерального, муниципального уровней управления и населения в целях достижения устойчивого социально-экономического развития общества. Критерием, позволяющим объединить общественные финансы в отдельную подсистему, является достижение единой цели - обеспечение производства и доставка потребителям общественных благ, т.е. товаров коллективного пользования, обладающих особыми свойствами, предоставление которых осуществляется либо государством (чистые общественные блага), либо государством, рынком и некоммерческим сектором (смешанные общественные блага), экономические характеристики которых подробно рассмотрены в первой части настоящего учебника. Структурно к финансам общественного сектора как части финансовой системы относятся: · государственные финансы (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, государственные заимствования, государственные внебюджетные социально-страховые фонды); · муниципальные финансы (местный бюджет, местные внебюджетные фонды органов самоуправления);
1 См.: Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ.ред. A.M. Емельянова., А.Д. Мацкуляка., Б.Е. Пенькова. М., 2001. С. 5.
· часть финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий; · финансы некоммерческого сектора в части реализации задач по производству смешанных общественных благ, в том числе различные внебюджетные фонды.
См.: Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ.ред. A.M. Емельянова., А.Д. Мацкуляка., Б.Е. Пенькова. М., 2001. С. 5.
Общественные финансы имеют существенные структурные отличия от подсистемы государственных и муниципальных финансов. Общегосударственные финансы (государственные и муниципальные финансы): · Федеральный бюджет РФ · Бюджеты субъектов РФ · Государственные заимствования · Государственные внебюджетные социально-страховые фонды · Местные бюджеты Внебюджетные фонды органов · МСУ · финансы государственных и негосударственных некоммерческих организаций, используемые в производстве и предоставлении общественных товаров и услуг. Состав финансов общественного сектора отличается от государственных и муниципальных финансов современной России, вбирая ресурсы общества, так или иначе связанные с производством и поставкой разнообразных общественных благ. Глава 3 финансы предприятий
В основном звене производства – предприятии – финансы функционируют в форме денежных средств (финансовых ресурсов). С их помощью предприятие формирует свои внеоборотные и оборотные активы, осуществляет выпуск продукции, создает специализированные фонды накопления и потребления, используя их на цели расширенного воспроизводства, материальное вознаграждение работников и социальное развитие трудового коллектива. Ролью предприятия как основного звена экономики логически и содержательно обусловлено то, что финансы предприятий являются основой финансового потенциала государства, его налоговой и бюджетной систем, а также существования и развития всех других видов и сфер финансовых отношений в обществе, включая финансы домохозяйств, государственные и муниципальные финансы, финансы общественного сектора и социальной сферы. Все это означает, что финансы предприятий представляют ключевую, сущностного характера категорию в теории и практике организации финансовой системы страны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.78 (0.007 с.) |