Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика контингента учащихсяСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Характеристика ОО 2.1. характеристика контингента учащихся 2.2. инфраструктура ОО 2.3. анализ состояния ОО 2.4. здоровьесберегающая среда в ОО 3. Приоритеты образования, миссия, цели и задачи образовательной деятельности, осуществляемой ОО: 3.1. характеристика выполняемого ОО социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность 3.2. миссия, цели и задачи, решаемые ОО 3.3. модель выпускника ОО 3.4.нормативные правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность ОО 3.5. характеристика специфики предоставляемого образования. 4. Организационно-педагогическая структура ОО 4.1. организационные условия реализации образовательной программы 4.2. характеристика педагогического потенциала 4.3. структура управления образовательной деятельностью 5. Содержание образовательного процесса 5.1. учебный план ОО и его обоснование 5.2. дополнительное образование учащихся 5.3. конкурентные преимущества ОО 6. Программно-методическое и технологическое обеспечение образовательной деятельности 6.1. программно-методическое обеспечение образовательной деятельности 6.2. технологическое обеспечение образовательной деятельности 7. Реализация образовательной программы 7.1. планируемые результаты 7.2. управление процессом реализации образовательной программы 7.2. мониторинг и оценка качества реализации образовательной программы 8. Самооценка инновационной деятельности ОО, связанной с обновлением содержания предоставляемого образования
Пояснительная записка Образовательная программа МБОУ СОШ № 70 – локальный акт, созданный для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа учащихся, их родителей (законных представителей) с учетом материальных и кадровых возможностей ОО. Образовательная программа рассчитана на 2015-2016 учебный год. Образовательная программа рассматривается на заседании Управляющего Совета школы, обсуждается и принимается Педагогическим советом. Вводится в действие приказом директора школы. Образовательная программа отражает результаты анализа потребностей общества на современном этапе, социального заказа учащихся и их родителей, основных направлений деятельности, реальных возможностей и условий, осмысления педагогической практики обновления содержания школьного образования и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».
Образовательная программа конкретизирует основную образовательную программу и положения Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу учащихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей ОО. Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ (основного общего, основного общего образования специальной коррекционной направленности для детей с ОВЗ – VI вида) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основной образовательной программами, и не может ограничивать права учащихся на получение доступного качественного образования. ОО несёт ответственность перед родителями учащихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы. Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы ежегодно доводится до сведения широкой общественности в самообследовании по итогам работы ОО за учебный год.
Образовательная программа разработана на основе нормативных документов: · Конституции Российской Федерации; · Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; · «Федерального компонента государственного стандарта общего образования», утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089; · «Федерального базисного учебного плана общего образования», утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;
· Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 - "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями от 08.06.2015 № 576); · Устава МБОУ СОШ № 70; · Программы развития МБОУ СОШ № 70; · Воспитательной программы МБОУ СОШ № 70.
Образовательная программа гарантирует:
· выполнение государственных стандартов в соответствии с приказом Министерства образования и профессионального образования Российской Федерации «Об утверждении образовательного муниципального содержания основного общественного образования» от 19.05.98., № 1236; · соблюдение санитарных правил согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:
· учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка; · учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом, гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. При разработке образовательной программы педагогический коллектив школы основывался на принципах: · целостности; · природо- и культуросообразности; · социосообразности; · системности; · соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения Образовательной программы.
Характеристика ОО
Инфраструктура ОО
Здание основной школы эксплуатируется с 1991 года. Школа имеет достаточно большой участок, прилегающий к образовательному учреждению. Пришкольная территория озеленена, разбиты клумбы, проложены дорожки. Школа имеет современную оборудованную спортивную площадку. Четырехэтажное здание содержится в хорошем состоянии благодаря усилиям педагогов, детей и родителей. В школе 38 кабинетов, три мастерские, столовая, спортивный, гимнастический и актовый залы. В рекреациях созданы зоны отдыха для учащихся: зеленые уголки, информационные витражи, мягкие скамейки, велотренажеры. В ОО создан фольклорно-этнографический музей, имеется библиотека, располагающая большим фондом учебной и художественной литературы. Все кабинеты отвечают требованиям СанПиНа. В школе создана целостная система информационного обеспечения, которая позволяет оптимизировать образовательный процесс. Кабинеты информатики и ИКТ, библиотека, ряд учебных кабинетов также задействованы в создании единого информационного пространства, объединены внутренней локальной сетью.
Анализ состояния ОО Деятельность коллектива ОО направлена на создание условий для полноценного качественного образования, обеспечения конкурентоспособности и устойчивого инновационного развития. Одним из важных показателей работы ОО являются учебные достижения учащихся. Итоги года на уровне среднего общего образования
Сравнительные результаты итогов года за 3 учебных года показывают, что наблюдается стабильные результаты с небольшими колебаниями в допустимых пределах по показателю «качество знаний. Это свидетельствует о более качественном отборе в 10 класс, расширением количества профильных классов. Важным показателем деятельности ОО является государственная итоговая аттестация. На конец 2015-2016 учебного года в 11-х классах обучалось 47 учеников, включая трёх экстернов, из которых были допущены к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ все выпускники. Успешно прошли государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам 100% учащихся. Не набрали установленного количества баллов по обществознанию двое выпускников – Салина А. (11А класс), Бекетова П. (11Б класс). Высокобалльники (90 и более набранных баллов): - по русскому языку: Мацнева Е., 11А класс – 96 баллов, Кабакова К., 11А класс – 91 балл, Кузнецова У., 11Б – 91 балл (учитель Трофимова В.И.); - химия: Виноградов А., 11А класс – 94 балла (учитель Какунина Г.А.); - английский язык: Мацнева Е., 11А класс – 93 балла (учитель Прокопенко О.Р.); - обществознание: Мацнева Е., 11А класс – 92 балла (учитель Гиллер Е.А.)
Сравнительный анализ с прошлым учебным годом свидетельствует о незначительном увеличении такого показателя как средний балл по обязательным предметам (+1,1 по русскому языку и +0,8 по математике). В пределах 47-72 балла результаты (в порядке возрастания) по истории, географии, литературе, физике, обществознанию, информатике, биологии, английскому языку. Наилучшие результаты по химии – 94 (Виноградов А.). На уровне прошлогодних результатов (колебания в пределах 1-3 баллов) остался средний балл по литературе, истории, обществознанию, физике; на 5-13 пунктов возрос балл по английскому языку и информатике. Самое существенное падение отмечается по биологии (-14,6), а рост по химии (+30,6). Подобные колебания по указанным предметам объясняются тем, что химия и биология не являются предметами массовой сдачи выпускниками нашей школы и результаты объясняются уровнем подготовки каждого отдельного ученика. Достижения учащихся в олимпиадах и творческих конкурсах
(муниципальных, региональных и всероссийских) в 2015-2016 учебном году Показателем качества знаний и успешной социализации учащихся являются достижения школьников в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня.
По итогам участия в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях наблюдается положительная динамика по сравнению с 2014-2015 учебным годом. Подобные мероприятия способствуют выявлению наиболее талантливых детей, становлению и развитию образовательного потенциала личности, научной и практической деятельности в различных областях. 2.4. Здоровьесберегающая среда в учреждении При создании здоровьесберегающей среды в качестве ключевых ОУ определяет следующие три задачи: · во-первых, не провоцировать ухудшения состояния здоровья каждого ученика; · во-вторых, по мере возможности укреплять его и развивать; · в-третьих, готовить ученика к здоровому образу жизни, воспитывая у него культуру здоровья. Важное место в формировании здоровьесберегающей среды занимает рациональная организация учебного процесса, которая создает условия для снятия перегрузки, оптимального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: · соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки школьников; · использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом особенностей каждой возрастной группы; · применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии). Для поддержания здоровья детей в школе соблюдаются оптимальный световой, тепловой, воздушный режимы. Ежедневно проводится влажная уборка, проветривание. Санитарно-гигиенические условия обучения соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Дети с патологией зрения, нуждающиеся в коррекции, рассаживаются за парты в соответствии с остротой зрения (слабовидящие садятся за первую парту). Для профилактики инфекционных заболеваний проводится вакцинация учащихся в соответствии с нормами. В целях профилактики раннего выявления туберкулеза проводится ежегодная проба реакции Манту. Для сезонной профилактики гриппа ежегодно проводится вакцинация против гриппа. Школьная столовая обеспечивает учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья школьников, но и позволяет без ущерба для здоровья проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, дополнительные занятия по предметам) – рациональным сбалансированным питанием обеспечено более 90% школьников. В течение нескольких лет работа по формированию потребности учащихся в здоровом образе жизни, сохранению и укреплению здоровья школьников ведётся в соответствии с программой «Здоровье», которая имеет комплексный характер, консолидируя усилия педагогов, администрации, школьного фельдшера, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития детей и подростков. Мероприятия проводятся по нескольким направлениям (организационный, спортивно-развивающий, здоровьесберегающий, интеллектуально-познавательный, информационно-просветительский блоки), носят конкретный характер и направлены на то, чтобы выработать у каждого учащегося отношение к здоровью как к главной человеческой ценности. В работе по формированию ЗОЖ учитываются возрастные особенности школьников, уровень их психического, физического развития. Так пропаганда здорового образа жизни среди учеников старшего звена организуется через проведение различных мероприятий: устные журналы, смотры-конкурсы фильмов, роликов, мультимедийных презентаций, конкурсы стенной печати, тематических плакатов и др. Причём, в старшем звене приоритетными становятся широкомасштабные акции, направленные не только на пропаганду ЗОЖ, но и на развитие социальной активности старшеклассников. В среднем звене работа в основном проводится в рамках физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых праздников, викторин, в том числе мероприятий с участием родителей. Один раз в четверть проводятся Дни здоровья. Особое внимание уделяется организации встреч школьников с медицинскими работниками (школьный фельдшер, врачи-специалисты поликлиники № 5, представители рекламных агентств средств гигиены), представителями различных организаций, чья деятельность направлена на формирование здорового образа жизни (Центр СПИД, ЛОНД и др.). Помимо программы «Здоровье» в школе реализуются целевые воспитательные программы: «Мой выбор», «Соревнование классов здоровья», «Ответственные родители», «Азимут». В школе создан оптимальный двигательный режим (подвижные перемены, введены 3 часа физической культуры, работают спортивные секции футбола, волейбола, баскетбола, лёгкой атлетики, ОФП, тхеквондо, гимнастики). Развитие воспитательной системы образовательного комплекса осуществляется через активизацию внутренних резервов, направленных на совершенствование содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов, развертывание системы широкого социального партнерства. В этой связи стало возможным и целесообразным создание школьного спортивного клуба. Школьный спортивный клуб «Территория спорта», являясь наиболее перспективной современно организованной формой развития массовой физической культуры, спорта и туризма среди обучающихся, имеет статус структурного подразделения школы и реализует общие цели и задачи, определённые условиями школы. При создании школьного спортивного клуба администрация МБОУ СОШ №70 руководствовалась Федеральным Законом от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1065 от 13.09. 2013г. Деятельность школьного спортивного клуба базируется на принципах свободного физкультурного образования, приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, гражданственности и любви к Родине, общедоступности и адаптивности реализуемых физкультурно-оздоровительных программ к уровням и особенностям здоровья, физического развития детей разного возраста. Школьный спортивный клуб осуществляет свою деятельность на основе демократии, гласности, инициативы и самодеятельности своих членов. МБОУ СОШ №70 обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещения клуба в соответствии с государственными нормами и требованиями. Весь комплекс мер даёт положительные результаты: · повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья (проведены: семинар «Системный подход к здоровью – основа формирования личности ребёнка», конференция «Здоровые дети – наше будущее», педагогические советы «Формирование здоровьесберегающей среды в условиях перехода на ФГОС», «Здоровье культуры и культура здоровья»); · снижение уровня тревожности учащихся 5-х и 10-х классов в адаптационный период; · снижение количества простудных заболеваний и ОРЗ; · увеличилось тематическое разнооб-разие, повысилась эффективность внеклассных мероприятий по формированию культуры здоровья и пропаганде ЗОЖ. В итоге общие показатели состояния здоровья школьников (по состоянию на май 2016 года в цифровом количестве школьников в каждой из групп) удовлетворительны. В школе разработана долгосрочная программа создания здоровьесберегающего пространства образовательного комплекса МБОУ СОШ № 70 города Липецка. Законодательная база: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 3. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2. 2821– 10). Цель: с оздание единого здоровьесберегающего пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психологического комфорта в условиях школы, сохранения и укрепления здоровья и социализации всех участников образовательного процесса. Задачи: · разработка комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; · совершенствование материально-технической базы школы; · внедрение здоровьесберегающих технологий; · создание условий, способствующих адаптации школьника к естественным, антропогенным, социальным условиям; · привитие навыков здорового образа жизни, осознания школьниками понятия здоровья как одной из главных жизненных ценностей; · профилактика безнадзорности, беспризорности, девиантного и деструктивного поведения, употребления ПАВ; · формирование у учащихся устойчивой мотивации к занятиям спортом; · повышение профессионального уровня педагогов. Основное содержание программы
Критерии оценки ожидаемых результатов: - снижение уровня заболеваемости учащихся; - повышение индекса здоровья школьников; - формирование межличностных отношений на основе взаимопонимания и взаимоуважения личности; - снижение уровня правонарушений среди учащихся школы; - успешная социальная адаптация выпускников; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Миссия школы Основная миссия школы:«Высокие образовательные результаты и успешная социализация личности». Цель Образовательной программы – создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, соответствующего современным требованиям и обязательным стандартам, через построение системы непрерывного профессионального образования; удовлетворение запросов и потребностей учащихся и их родителей на образовательные услуги; создание психологически-комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего и профильного обучения через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: · обеспечить обязательные стандарты образования; · удовлетворить запросы и потребности учащихся и их родителей на образовательные услуги; · обеспечить преемственность и непрерывность образования через создание образовательных программ, ориентированных на различные категории учащихся; · создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности; · постоянно повышать уровень профессиональной компетентности педагогических кадров и их квалификацию в области информационных технологий; · создать здоровьесберегающую образовательную среду и совершенствовать воспитательный процесс; · повышать ресурсообеспеченность школы.
В своей работе школа ориентируется на такие приоритетные ценности, как патриотизм, жизнь в согласии с собой и окружающими, семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Эти ценности определяют основные направления работы школы: · системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся; · диагностика и мониторинг как система управления качеством образования в условиях дифференцированного обучения; · воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, приобщение к лучшим традициям отечественной и мировой культуры; · создание приоритета нравственных ценностей, свободного развития личности; · мотивация педагогического и ученического коллектива на создание условия для сохранения и укрепления здоровья. Учебный процесс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.082 с.) |