Общая оценка политического положения страны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая оценка политического положения страны.



Задание № 2: работа с контурной картой и атласом мира.

Нанести на контурную карту:

Наименее развитые страны (не менее 7);

Страны переселенческого капитализма;

Страны большой «семерки»;

Страны с монархической формой правления (не менее 5).

Вариант 2.

Задание № 6.

(работа в тетради) на основе полученных знаний.

Дать характеристику политико-географического положения страны:

Политико-географическое положение страны (ПГП) - это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам.

План характеристики ПГП: (страны по выбору Япония Германия Бразилия)

1.Положение страны по отношению к другим странам.

2.Уровень экономического развития соседних стран.

3.Отношение к мировым транспортным путям, рынкам сбыта и сбыта продукции.

4.Положение по отношению к «горячим точкам» планеты.

5.Современное политическое положение. Роль в мире.

Задание № 7.

Работа с контурной картой и атласом мира.

Нанести на контурную карту:

«Ключевые» страны третьего мира;

Экономически развитые страны Европы (не менее 7);

Нефтеэкспортирующие страны;

Страны с республиканской формой правления (не менее 7).

Практическая работа № 2.

Тема: География мировых природных ресурсов.

Цель работы:

· Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

· Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения.

· Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

Оборудование: карты атласа «Природные ресурсы мира»; тетрадь; картосхемы,

контурные карты; цветные ручки.

Вид занятия: практическая работа.

Ход занятия:

Инструктаж для всех учащихся.

-Практическая работа проводится в форме вопросов и заданий в тетрадях для практических работ и на контурной карте.

-Для выполнения работы отводится время 1 час.

Студентам необходимо вспомнить:

-понятие ресурсообеспеченности;

- природно-ресурсный потенциал разных территорий.

2.Выполнение практической работы по вопросам и заданиям инструкционной карты.

Задания включают в себя три аспекта:

-ориентируются на выявление теоретических знаний;

-ориентируются на владение фактическим материалом;

-предполагают проверку умений и навыков.

Задание № 1 (работа в тетради) на основе полученных знаний.

Определите обеспеченность нефтью отдельных стран, если ее разведанные запасы и объем добычи составили:

Страны Запасы в млрд.т. Добыча в млн.т. Ресурсообеспеченность в годах
США 3,8    
Саудовская Аравия 23,0    
Мексика 6,9    
Англия 1,8    

Задание № 2 работа в тетради) на основе полученных знаний.

Определите обеспеченность каменным углем отдельных стран, если его разведанные запасы и объем добычи составили:

Страны Запасы в млрд.т. Добыча в млн.т. Ресурсообеспеченность в годах
США      
Китай      
Англия      

Задание № 3 работа в тетради) на основе полученных знаний.

Определите обеспеченность железной рудой отдельных стран, если ее разведанные запасы и объем добычи составили:

Страны Запасы в млрд.т. Добыча в млн.т. Ресурсообеспеченность в годах
Китай      
Австралия      
Бразилия      

Задание № 4. (работа в контурной карте):

Выделите условными знаками и подпишите государства – лидеры по запасам природных ресурсов:

- Пресной воды - Гидроэнергоресурсов - Леса - Пашни

- Нефти - Природного газа - Железной руды

Задание № 5 ( работа с контурными картами).

Обозначьте штриховкой районы мира, выделяющиеся своими рекреационными ресурсами.

Практическая работа № 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.004 с.)