За якими ознаками можна було визначити, чи належить середньовічне місто сеньйорові, чи воно є незалежним. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За якими ознаками можна було визначити, чи належить середньовічне місто сеньйорові, чи воно є незалежним.



Варіант 13

І. Дайте відповіді на питання:

1) Прокоментуйте уривок з тексту давньоримського історика Тацита. Як Ви вважаєте чи було положення раба у Давньому Римі кращим? Чи можна скзати, що саме з давньогерманьского рабства походить феодальна залежність? «Рабами они пользуются не так, как у нас, с распределением служебных обязанностей между ними как дворовой челядью: каждый из рабов распоряжается в своем доме, в своем хозяйстве. Господин только облагает его, подобно колону, известным количеством хлеба, или мелкого скота, или одежды [в виде оброка]; и лишь в этом выражается его обязанность как раба. Все остальные обязанности по дому несут жена и дети [господина]. Раба редко подвергают побоям, заключают в оковы и наказывают принудительными работами; чаще случается, что его убивают, но не в наказание или вследствие строгости, а сгоряча и в порыве гнева, как бы врага, с той только разницей, что такое убийство остается безнаказанным. Германцы не знают отдачи денег в рост и наращивания процентов; [и таким неведением] они лучше защищены [от этого зла], чем если бы оно было запрещено [законом]. Земля занимается всеми вместе поочередно по числу работников, и вскоре они делят ее между собой по достоинству; дележ облегчается обширностью земельной площади: они каждый год меняют пашню, и [все-таки] еще остается свободное поле...

2) В «Кентерберийских рассказах» Чосер так характеризует студента:

Прервав над логикой усердный труд, Ему милее двадцать книг иметь

Студент оксфордский с нами рядом плелся Чем платье дорогое, лютню, снедь.

Едва ль беднее нищий бы нашелся… И, бедняком предпочитая жить,

Выносить нужду и голод приучился стойко. Хотел учиться и других учить.

Полено клал он в изголовье койки.

Какова была цель студента?Какие лишения он был готов терпеть, чтобы достигнуть своей цели?

Які причини виникнення рицарських замків? Відповідь обґрунтуйте.

Варіант № 14.

І. Дайте відповіді на питання:

1) Прокоментуйте уривок з тексту давньоримського історика Тацита. Чи можна сказати, що давньогерманьска культура воїнів спричинила появу рицарської культури?Які факти про це свідчать? «Во время сражения вождю стыдно быть превзойденным храбростью [своей дружиной], дружине же стыдно не сравняться с вождем; вернуться же живым из боя, в котором пал вождь, значит на всю жизнь покрыть себя позором и бесчестьем; защищать его, оберегать, а также славе его приписывать свои подвиги. в этом главная присяга [дружинника]: вожди сражаются за победу, Дружинники за вождя. Если племя, в котором они РОДИЛИСЬ, коснеет в долгом мире и праздности, то многие из знатных юношей отправляются к тем племенам, которые в то время ведут какую-нибудь войну, так как этому народу покой противен, да и легче отличиться среди опасностей, а прокормить большую дружину можно только грабежом и войной. Дружинники же от щедрот своего вождя ждут себе и боевого коня, и обагренную кровью победоносную фрамею, а вместо жалованья для них устраиваются пиры, правда, не изысканные, но обильные. Средства для такой щедрости и доставляют грабеж и война».

2) В начале ХV в. за рукописную книгу платили цену, равную стоимости крестьянского двора со всем инвентарем. Первые печатные книги были достаточно дорогими, но все же стоили в 5-10 раз дешевле, чем рукописные.

Какие последствия могло иметь почти десятикратное удешевление книг? Какое значение имело изобретение книгопечатания?

Порівняйте світосприйняття селянина і мешканця міста в середні віки та у епоху Відродження.

Варіант № 15.

І. Дайте відповіді на питання:

1) Прокоментуйте уривок з тексту канцони одного із найславетніших провансальських трубадурів Бертрана де Борна. Що можна сказати про світогляд цього митця?

Люблю я гонцов неизбежной войны,

О, как веселится мой взор!

Стада с пастухами бегут, смятены,

И трубный разносится хор

Сквозь топот тяжелых коней!

На замок свой дружный напор устремят,

И рушатся башни, и стены трещат,

И вот — на просторе полей —

Могил одиноких задумчивый ряд,

Цветы полевые над ними горят.

Люблю, как вассалы, отваги полны,

Сойдутся друг с другом в упор!

Их шлемы разбиты, мечи их красны,

И мчится на вольный простор

Табун одичалых коней!

Героем умрет, кто героем зачат!

О, как веселится мой дух и мой взгляд!

Пусть в звоне щитов и мечей

Все славною кровью цветы обагрят,

Никто пред врагом не отступит назад!

2. В «Книге Марко Поло» правдивые описания стран Азии перемешаны с небылицами. Существование людей с песьими головами, о которых сообщает путешественник, не вызвало у читателей сомнений, а рассказы об огромных доходах китайского императора казались выдумкой, поэтому автору книги дали насмешливое прозвище «Марко-миллион».

Как Вы думаете, почему читатели доверяли выдумкам Марко Поло о жителях дальних стран, где он сам не бывал, но не всегда верили правдивым сообщениям о странах, в которых он сам долго жил?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.008 с.)