Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте художній стиль рококо на прикладі будь-якого виду мистецтва. Поясніть характерні особливості цього стилю мистецтва.
Варіант 7 1) Прокоментуйте уривок з тексту Монтескье «Персидские письма». Що пропагує автор прогрес чи регрес? Чому гроші у даному уривку є незручними товарами? « Я в Европе недавно, но слышал от осведомленных людей об опустошениях, которые причиняет химия. По-видимому, она является четвертым бичом, разоряющим людей и уничтожающим их понемногу, но беспрестанно, в то время как война, моровая язва, голод уничтожают их во множестве, зато с перерывами. К чему послужило нам изобретение компаса и открытие множества новых племен, как не к тому, что к нам перешли от них не столько их богатства, сколько болезни? По общему соглашению, золото и серебро должны были определять стоимость любых товаров и служить залогом их ценности, так как эти металлы были редки и не годились для какого бы то ни было иного употребления. Зачем же нужно было, чтобы они стали менее редки и чтобы для обозначения стоимости какой-нибудь снеди у нас было два-три денежных знака вместо одного?» 2) Прокоментуйте уривок з тексту Річарда Озборна «Цивілізація». Чим можна пояснити розвиток живопису? Чи погоджуєтесь Ви з точкою зору автора? «Питер Брейгель, и другие стали специализироваться на индивидуальных и групповых портретах. Голландские бюргеры были особенно пристрастны к изображениям ассоциаций и клубов, являвшихся опорой их общества, что дало возможность Хальсу и Рембрандту запечатлеть столь характерное сочетание личных особенностей каждого и сплачивающей коллективной цели — мы видим это в «Ночном дозоре» Рембрандта. Другие голландские мастера зарекомендовали себя в пейзаже, жанре, возникшем как бы в качестве компенсации горожанам за отстраненность от жизни природы. Расцвет портретной живописи, обусловленный ролью практически единственного источника дохода для фламандских художников, явился также признаком подчеркнутого внимания к человеческой индивидуальности. Английские, немецкие и голландские купцы стали заказывать свои изображения столь же активно, как итальянские князья и испанские короли». Охарактеризуйте художній стиль ампір на прикладі будь-якого виду мистецтва. Поясніть характерні особливості цього стилю мистецтва. Варіант 8 І. Дайте відповіді на питання:
1) Прокоментуйте уривок з тексту Річарда Озборна «Цивілізація». Чим можна пояснити розвиток літератури у Новий Час? Чи погоджуєтесь Ви з точкою зору автора? « При том, что живопись везде, кроме Нидерландов, не могла отыскать подобающего места в новом мире, ее нишу начала занимать литература. Распространение книгопечатания означало, что теперь любой состоятельный вельможа мог сочинить поэтическую книжку или изложить историю своих путешествий на бумаге и затем распространять экземпляры среди своих друзей, знакомых и тех, на кого он хотел повлиять. В XVI веке Европу наводнили повести о приключениях — их авторы представляли собой массу отдельных людей, каждый из которых пытался возвысить голос над шумной толпой. И так же, как из-под кисти фламандцев выходило искусство, в котором религиозный сюжет сменялся выражением духовности и особого настроя самого художника, из-под пера европейских писателей выходила литература, в которой не было Бога». 2) Прокоментуйте уривок з тексту П’єра Шоню «Цивилизация классической Европы». Чи погоджуетесь Ви з думкою автора про те, що барокко це мистецтво Контрреформації?Наведіть аргументи, що заперечують або підтверджують цю думку. «Конец периода лёгкого роста, конец глупой веры в безграничные возможности человеческой природы. Он вернул человека к главному – к размышлению о своём положении. В. Тапье назвал это искусством гипериерархиезированного общества, приобщающего простолюдинов к литургии прекрасного, которая легкодоступна для них в силу присущей им восприимчивости и отзывчивости. Это искусство есть демократическое искусство аристократического общества в той мере, в какой оно по сути религиозно. Может, лучше говорить об искусстве контрреформации?» 3) Охарактеризуйте художній стиль класицизм на прикладі будь-якого виду мистецтва. Поясніть характерні особливості цього стилю мистецтва. Варіант 9 І. Дайте відповіді на питання: 1) Прокоментуйте уривок з тексту Річарда Озборна «Цивілізація». Чим можна пояснити розвиток преси у Новий Час? Чому стало популярними бібліотеки? «Как бы то ни было, ничто не могло остановить стремительное распространение газет. К концу XVIII века своя газета имелась в каждом сколько-нибудь значимом немецком городе, а после 1770 года неудержимо набирала обороты провинциальная пресса во Франции, Польше. России и Нидерландах. Для английского джентльмена даже самого скромного достатка стало обязанностью иметь собственную библиотеку и посылать детей, даже дочерей, получать образование в специальном заведении. Распространение грамотности являлось составной частью процесса трансформации Европы из устной, фольклорной культуры в информационное, рационалистическое, технологическое общество».
2) Прокоментуйте уривок з тексту П’єра Шоню «Цивилизация классической Европы». Поясніть, чому у Франції відмовились від шедера надзвичайно популярного скульптора Берніні? «Бюст Людовика XIV в 1665 году был принят благосклонно. Одетый на римский манер, на вздыбленном коне Людовик XIV в роли участника нескольких знаменитых осад взмывал с камня. Возникла трудноразрешимая проблема равновесия. Под грудью лошади и для поддержания всего ансамбля пришлось оставить блок мрамора. Но время прошло. Статуя прибыла в Париж, когда часть её истёк. Переделку, граничащую с искалечением поручили Жирардону. Лицо Людовика XIV было перечеканено под Марка Курция, блок мрамора трансформировался в пламя. Так вот застрявший возле швейцарского пруда Людовик XIV был преращён в Марка Курция, бросающегося в огненную бездну. Для парка лучше не придумаешь. Франция, которая была так близка к принятию от Бернини прекраснейшего сооружения столицы, уже не знала, что делать с его скульптурой, и спрятала её. В этот день она избежала соблазна барокко». 3) Охарактеризуйте художній стиль романтизм на прикладі будь-якого виду мистецтва. Поясніть характерні особливості цього стилю мистецтва. Варіант 10 І. Дайте відповіді на питання: 1) Прокоментуйте уривок з тексту Річарда Озборна «Цивілізація».Чи погоджуєтесь Ви з точкою зору автора? (Відповідь обґрунтуйте). «Еще один сокрушительный удар по оптимизму ученых-рационалистов и «просветителей» нанес шотландский философ Дэвид Юм. В своем «Трактате о человеческой природе» (1739) Юм показал, что сеть причинно-следственных связей, существование которой было центральной предпосылкой всех объединительных устремлений той эпохи, на самом деле представляет собой иллюзию. Выстраивая связи между вещами на основе предшествующего опыта и знакомства, мы неверно предполагаем, что устанавливаем между ними логическую зависимость. Юм убедительно продемонстрировал, что существование такой зависимости в реальности недоказуемо и что она лишь порождение нашего ума. Следуя пути, проложенному Локком и его скептическим эмпиризмом относительно независимого существования внешнего мира, Юм уничтожил философский фундамент большинства тогдашних и будущих концепций, объяснив, что рационализм в своей самодостаточности не способен сказать о реальности ровным счетом ничего. Многотрудный поиск постижения мира, складывалось такое впечатление, вернулся туда, откуда начинался. Разумеется, люди не отказались от рационализма, однако большинство увидело, что неимоверное разнообразие природного мира и человеческого опыта не дает оснований для простого всеобобщающего анализа. Два ориентира просветительской мысли — стремление к ничем не ограниченному исследованию мира и желание познать универсальные принципы, — как оказалось, противоречили друг другу». 2) Чи відбулась еволюція літературних жанрів у добі Нового часу? Підтвердіть або заперечьте на конкретних прикладах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.) |