Функции и структура рынка. Субъекты и объекты рынка. Инфраструктура рынка и ее элементы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и структура рынка. Субъекты и объекты рынка. Инфраструктура рынка и ее элементы.



Рынок — это объективное явление экономики. Его появление есть результат длительной экономической эволюции человеческого общества.. В этом смысле рынок есть саморегулирующаяся система воспроизводства. Все ее звенья находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.

Субъектами рыночных отношений выступают производители, потребители и их посредники. Основные производители (предприятия и организации) продают произведенные ими вещественные блага и услуги и покупают необходимые для производства ресурсы. Домашние хозяйства выступают на рынке как покупатели благ потребительского назначения и продавцы рабочей силы. Государство покупает на рынке товары, необходимые для выполнения его функций. Посредники — оптовые и розничные торговцы, комиссионеры, брокеры и агенты производителей — оказывают торговые услуги производителям и потребителям. Объектами купли-продажи на рынках являются экономические ресурсы, вещественные блага и услуги, деньги, ценные бумаги, т.е. все то, по поводу чего возникают рыночные отношения между продавцами и покупателями.

функции. — регулирующа я. В рыночном регулировании большое значение имеет соотно­шение спроса и предложения, влияющее на цены. Растет цена — это сигнал к расширению производства, падает — это сигнал к сокращению. стимулирующую функцию. Посред­ством цен он стимулирует внедрение в производство дости­жений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расши­рение ассортимента товаров и услуг.

Следующей функцией рынка является информацион­на я -рынок представляет собой богатый источник инфор­мации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам. Он дает, в частности, объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортимен­те и качестветех товаров и услуг, которые на него постав­ляются. Наличие информации позволяет каждой фирме постоянно сверять собственное производство с меняющи­мися условиями рынка. Посредническая функция рынка заключается в том, что в нормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора оп­тимального поставщика продукции. санирующую функцию - очищает общественное производство от экономически слабых, не­жизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, по­ощряет развитие эффективных, предприимчивых, пер­спективных фирм.

На рынке осуществляются реализация стоимости и доведение товаров до потребителя. Рынок служит связую­щим звеном между производством и потреблением. Социальную Функцию рынок дифференцирует производителей. Он предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике, что не могло быть достигнуто в условиях тотального огосударствления.

Структура: Рыночная система — довольно сложное образование, поэтому существует несколько критериев разграничения ее структурных элементов.

Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется критерий объекта рыночных отношений. Отсюда объектами рыночных отношений являются предметы потребления и услуги, средства производства и т.д. Соответственно объектам рыночных отношений выделяют следующие типы рынка: товарный, финансовый и рынок труда.

Рыночная инфраструктура — это совокупность организаций, учреждений, предприятий и служб, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы, т.е. обеспечивают нормальное функционирование рынка. К ней относятся сеть коммерческих банков и иных финансовых учреждений; товарные и фондовые биржи, торговые дома, биржи труда; информационно-коммерческие центры; оптово-посреднические фирмы; снабженческо-сбытовые организации; страховые компании

 

7. Цена. Функции и виды цен. Механизм ценообразования.

Цена -это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги.

Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Форма выражения ценности может быть не только денежной, но и натуральной, и процентной и др. Решающий момент в понимании категории «цена» — обмен. Применительно к основному (товарному) рынку чаще всего употребляется формулировка: цена есть денежное выражение стоимости. Это считается справедливым, так как в условиях рынка данного типа по-прежнему действуют базовые (стоимостные) факторы и в подавляющем большинстве обменных операций используется денежная оценка.

В силу того, что теоретическое толкование цены в настоящее время остается дискуссионным вопросом, широкое распространение получила и более упрощенная формулировка, согласно которой цена — это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.

Функции цен - наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена»

Функции цен характерны для любого вида цен.

четыре функции: учетная, перераспределительная, стимулирующая, функция балансирования спроса и предложения.

Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определитьмакроэкономические



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.)