Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Культурное наследие и проблемы его сохранения на современном этапе развития мировой истории
1. Наследие первобытного мира: знания, изобретения, искусство. 2. Культура Древнего Востока: Египет, Двуречье, Ассирия, Индия, Китай 3. Культурное наследие античности: Древняя Греция и Древний Рим 4. Что из великого наследия древнего Востока и Античности было утрачено в течение последних 3 лет? Приведите статьи из СМИ.
Тема 2. Русь и Западная Европа в период Средневековья (IX – XV век) 1. Государственные образования в Западной Европе эпохи Раннего Средневековья и Древнерусское государство в конце IX – начале XII века: особенности образования, политическая и социальная структура. 2. Распространение христианства в эпоху Раннего Средневековья в Западной Европе и христианизация Руси: сходство и различие. 3. Политическая раздробленность как этап развития государств Западной Европы (на примере Франции) и Киевской Руси 4. Культура Западной Европы IX – XIII вв.и Древней Руси домонгольского периода (на примере архитектуры). Тема 3. Россия в XVI – XVIII от Ивана IV до Екатерины II. 1. Иван IV. Поиск альтернативных путей социально-политического развития России: реформы и опричнина. 2. Петр I и модернизация Российского государства в первой четверти XVIII века.
Тема 4. Международные отношения в новое время
Тема 5. Первая мировая война
Тема 6. Советская Россия и Советский союз 1918-1941 гг.
Тема 7. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Тема 8.Советский союз в 50-80-е гг.: попытки реформ и нарастание кризиса
Тема 9. Россия в первом десятилетии XXI века.
Примерные темы для написания докладов
Примерные темы эссе 1. Может ли человек влиять на ход истории? Имеет ли он для этого возможности? 2. Уже много веков идет борьба двух противоположных мнений о происхождении человека: идеалистического и материалистического. Ваше мнение? 3. Правомерно ли такое утверждение: «Для Западной Европы природа – мать, а для России – мачеха»? 4. В исторической литературе христианизация Руси нередко трактуется как исключительно насильственная со стороны государства. Согласны ли Вы с этой точкой зрения? 5. Распад Древнерусского государства: это упадок Киевской Руси или поступательное движение вперед? 6. Военное могущество Хазарского каганата сдерживало в течение VIII–IX вв. движение азиатских орд в Европу через «ворота народов» – равнину между южными отрогами Урала и северным берегом Каспийского моря. Имел ли значение этот фактор для развития Древнерусского государства?
7. Что бы вы ответили своему собеседнику, утверждавшему, что раздробленности на Руси могло и не быть, что это явление случайное? 8. Можно ли говорить о политической раздробленностикак о новой форме государственности? Почему «да» или «нет»? 9. Л. Н. Гумилев неоднократно высказывал мысль о том, что главную опасность для Руси представляли не монголы, а западные завоеватели. Ваши аргументы «за» или «против»? 10. У Герцена А. И. есть выражение: «...Москва спасла Россию, задушив все, что было в русской жизни». Прав ли он? 11. Вы согласны с теорией «Москва – третий Рим» или возражаете? Почему? 12. «Великий и ужасный» Иван Грозный. Ваше отношение к такой оценке? 13. Вы согласны с мнением, что «Смутное время» сыграло положительную роль в пробуждении национального самосознания? 14. Можно ли было избежать раскола церкви в России? Может для этого созрели предпосылки? 15. Внешнеполитические приоритеты России в XVII в. Правильно ли они были определены? 16. Петровские преобразования в России – это необходимость или случайный выбор? Вспомните позицию славянофилов. 17. Выбор преобразований России по европейскому образцу воля Петра I или необходимость? Почему до сих пор находятся критики реформ Петра I? 18. Можно ли было избежать скатывания в области внешней политики на имперские позиции? Если да, то какой была бы страна после Петра I? 19. Дворцовые перевороты затрагивали интересы всех россиян или только высших слоев общества? Почему? 20. «Просвещенный абсолютизм» в России. Нуждалось в такой политике российское общество или нет? 21. Территориальные приобретения России при Екатерине II были вызваны необходимостью или оказались случайными? 22. Чем можно объяснить нерешительность Александра I в реформировании России? Незрелостью страны к переменам или боязнью очередного дворцового переворота? 23. «Русская правда» П. Пестеля и «Конституция» Н. Муравьева. Это была реальная оценка перспектив развития страны или было проявлением фанатизма? 24. Чем объяснить такой переход всего за полвека – от блестящей победы над Наполеоном, заграничных походов к позорному поражению на собственной территории в Крымской войне? Действием внешних сил или прогнившим режимом?
25. Крестьяне по реформе получили личную свободу и землю, но многие остались недовольными. Для этого были причины или это проявление особенности менталитета российских крестьян? 26. Возможно ли было развитие сельского хозяйства России по американскому пути? Или крестьянам больше подходил прусский путь? 27. Присоединением дальневосточных территорий и Средней Азии Россия приобрела благоприятные границы или неразрешимые проблемы? 28. Разделяете ли вы мнение о том, что Россия и СССР оказали беспрецедентное влияние на судьбы мира в ХХ в.? Ваши аргументы? 29. Большинство крестьян не поддержали реформу Столыпина? С чем это было вызвано? 30. Парламенты западных стран и Государственная дума России. Преобладали общие черты или особенности? Ваше мнение? 31. Монархия в России разрушилась в силу объективных закономерностей или бездарности самих монархов? Ваше мнение? 32. Почему Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов по одним вопросам расходились, а по другим – действовали совместно? Кто из них, на Ваш взгляд, был прав? 33. Почему большевики пошли на открытие Учредительного собрания, хотя понимали, что оно не утвердит их декреты, принятые Вторым Всероссийским съездом советов? Это была авантюра или дальновидная политика? 34. Почему некоторые исследователи называют советскую политическую систему, созданную в 20–30-х годах, «феодальным социализмом», «казарменным социализмом», «государственно-бюрократическим социализмом» и т. д.? Согласны ли вы с такой оценкой? 35. Коллективизация сельского хозяйства. Это объективная необходимость или насилие над крестьянами? 36. Можно ли назвать культурные преобразования в стране «культурной революцией»? Да или нет? Ваше мнение? 37. На Западе более 50 лет, у нас – в последнее время распространяется литература, где СССР представляется агрессором, которого опередила фашистская Германия. Есть ли основания для такого вывода? 38. Итоги и уроки войны. Оказались ли они для нас поучительными? Ваше мнение? 39. Из 50 млн. человеческих потерь во Второй мировой войне более половины пришлось на СССР. Можно ли было избежать таких потерь? Если да, то как? 40. «Оттепель» в послевоенной истории СССР – миф или реальность? 41. Плановая и рыночная экономика. Они полностью отрицают друг друга или могут мирно сосуществовать? 42. В отечественной историографии появились утверждения о том, что СССР несет основную вину за развязывание «холодной войны». Нет ли здесь преувеличения? 43. Разделяете ли Вы точку зренияо том, что плановая экономика не поддается реформированию? 44. Некоторые исследователи приходят к выводу о неизбежности краха СССР. Можно ли было избежать распада СССР? 45. Возможно ли поддерживать баланс национальных интересов и общечеловеческих ценностей? От чего и от кого это зависит? 46. Против глобализации развернуто движение на Западе. Есть ли основания для беспокойства общественности по поводу глобализации?
47. Как вы относитесь к заявлению руководителей США о том, что они победители в «холодной войне»? 48. Россия – США: партнерство или соперничество? Ваше мнение?
6.5. Тестовые задания необходимые для проведения текущего контроля успеваемости
1. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного подхода называется... 1) методология; 2) рационализм; 3) субъективизм; 4) историография. 2. Раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития – это метод… 1) типологический; 2) идеографический; 3) системный; 4) сравнительный. 3.В качестве основания для классификации человеческих сообществ концепция общественно-экономической формации использовала… 1) духовное состояние общества; 2) природную среду; 3) народные массы; 4) способность производства материальных благ, называемой базисом. 4. Цивилизационный подход, в отличие от формационного утверждал: 1) наличие в мировом историческом процессе только западных цивилизаций; 2) единство и однонаправленность мирного исторического процесса; 3) существование общего пути развития человеческих сообществ при существующих немногочисленных отклонениях; 4) специфику и многообразие разных локальных человеческих сообществ. 5. Тремя особенностями российского исторического процесса являются: 1) Страна с военно-государственным типом цивилизации; 2) Страна с системообразующей ролью в ее истории власти, государства; 3) Социум с минимальным объемом совокупного прибавочного продукта и общинной консолидацией в противостоянии природе и внешним врагам; 4) Социум с развитым гражданским обществом; 5) Страна с общественным договором как основой ее исторического развития. 6. «Повесть временных лет» Нестора является яркой иллюстрацией _______ метода исторического исследования… 1) историко-генетического; 2) историко-системного; 3) историко-типологического; 4) историко-сравнительного.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.113 (0.05 с.) |