Правовое регулирование валютных отношений; ценные бумаги, их правовой режим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое регулирование валютных отношений; ценные бумаги, их правовой режим



Правовое регулирование валютных отношений. Виды ценных бумаг и их правовой режим, правовое регулирование эмиссии и обращения ценных бумаг. Юридическая ответственность участников рынка ценных бумаг, общая характеристика. Законодательство в сфере страховой деятельности, страховое правоотношение, договор страхования и его условия, страховые санкции.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа студентов является наиболее важной формой организации учебного процесса по дисциплине «Право». Основная задача состоит в повышении эффективности самостоятельной работы в формировании профессиональной компетенции студентов, а также в повышении роли СРС в достижении образовательных целей. Задания для самостоятельной работы направлены на формирование компетенций и имеют характер учебно-профессиональной деятельности.

Виды самостоятельной работы:

· ведение терминологического словаря и проверка его усвоения;

· подготовка исследовательских проектов и выступление с докладом;

· подготовка и участие в брейн-ринге на семинарском занятии;

· подготовка к текущим занятиям.

Обоснование распределения часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

Семестр

№ п/п Темы или виды работы Кол-во ча-сов Рекоменду-емая литература Формы отчетности Сроки сдачи Система оценивания (кол-во баллов за выполне-ние работы)
  Самостоятельная работа № 1. Ведение терминологического словаря и проверка его усвоения.   Основная: 1-4 Доп.: 1-20* Терминологи-ческий словарь и проверка усвоения глоссария Словарь терми-нов- до 1.04; Провер-ка усвое-ния глосса-рия - до 15.05 0-10 б. (оформ-ленная тетрадь с термина-ми); 0-10 б. (усвоениеглосса-рия)  
  Самостоятельная работа № 2. Подготовка исследовательских проектов и выступление с докладом   Основная: 1-4 Доп.: 1-20 Выступление с докладом До 25. 0-10  
  Подготовка и участие в брейн-ринге   Основная: 1-4 Доп.: 1-20 Участие в брейн-ринге На итого-вом занятии Оценива-ние в рамках практиче-ского занятия
  Подготовка к текущим занятиям   Основная: 1-4 Доп.: 1-20 Участие в практическом занятии В течение семестра Оценива-ние в рамках практиче-ского занятия
  Формируемая компетенция: ОК-6
  Итого 34       30 баллов

* Примечание: список литературы представлен в п. 7 данной рабочей программы

Порядок и сроки выполнения самостоятельной работы устанавливаются в технологической карте.

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы.

 

В ходе изучения курса «Право» предусмотрено выполнение студентами 2-х самостоятельных работ.

Самостоятельная работа № 1. Подготовка глоссария (основных правовых терминов) по разделам курса и проверка усвоения терминологического аппарата.

Работа состоит из 2-х этапов и оценивается следующим образом: максимально 10 баллов можно получить за составление глоссария и максимально 10 б. за овладение терминологическим аппаратом.

Словарь правовых терминов ведется студентом в отдельной тетради собственноручно. Составление данного глоссария значительно упростит процедуру сдачи контрольных работ и зачета. Словарь ведется поэтапно, в него вносятся основные термины, рассматриваемые на лекционных и практических занятиях. После составления глоссария предусматривается проверка усвоения терминологического аппарата студентом.

Проверяемая компетенция: ОК-6

Самостоятельная работа № 2. Проведение исследования с применением проектного метода (индивидуальный или групповой проект / исследовательская работа) по какой-либо теме, формирование папки по определенной проблеме, направлению. Проверяемая компетенция: ОК-6

 

Примерный перечень тем прилагается, но студент может предложить и свою тему исследования, предварительно согласовав с преподавателем. Поиск материалов может осуществляться из нормативно-правовых актов, монографий, периодических изданий, Интернета, видеосюжетов. В работе обязательно должны быть освещены проблемы и пути их преодоления. Работу следует оформлять в виде схем, таблиц, диаграмм, слайдов (в электронной форме с указанием темы, ФИО и группы). Проект может быть индивидуальным или групповым (2-3 чел). Работа оценивается максимально до 10 б.

В ходе подготовки и выполнения самостоятельной работы студенты самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

 

Примерная тематика исследовательских работ

1. Правовое государство, его признаки, основные характеристики. Пути формирования правового государства. Современные представления о правовом государстве.

2. Монархия и республика: понятие и виды.

3. Форма государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство.

4. Понятие и виды политического режима.

5. Соотношение норм права с моральными нормами.

6. Признаки правомерного поведения и правонарушения.

7. Понятие и виды правоотношений.

8. Правовой статус личности в РФ.

9. Формы вины: умысел и неосторожность.

10. Преступления и проступки: сравнительный анализ.

11. Полномочия Президента РФ.

12. Полномочия Совета Федерации.

13. Полномочия Государственной Думы.

14. Принципы гражданского права.

15. Основания возникновения гражданских правоотношений.

16. Виды юридических лиц.

17. Хозяйственные общества и товарищества.

18. Опека и попечительство.

19. Понятие, формы и виды договоров.

20. Перемена лиц в обязательстве.

21. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

22. Понятие и основные положения коллективного договора.

23. Материальная ответственность работников и работодателей.

24. Рабочее время и время отдыха.

25. Ответственность по семейному праву.

26. Институт присяжных заседателей.

27. Понижение возраста уголовной ответственности в России.

28. Отмена трудовых книжек в России.

29. Алиментные обязательства.

30. Дисциплинарные взыскания.

31. Правоспособность, дееспособность.

32. Негаторный и виндикационный иски. Исковая давность.

33. Опека и попечительство.

34. Посредничество во взяточничестве.

35. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

36. Самовольная постройка.

37. Бесхозяйные вещи.

38. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

39. Преступление, совершенное в состоянии аффекта, особенности квалификации.

40. Дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом по инициативе работодателя.

41. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.

42. Книга отзывов и предложений – инструмент контроля.

43. Правовые основы защиты государственной тайны.

44. Правовые основы защиты коммерческой тайны.

6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средствпо дисциплине «Право» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета.

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции (коды)   Этапы формирования в процессе освоения дисциплины   Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы*  
– способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6)     1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия)   Начальный (1)
  2 этап Умение применять знания на практике   (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, тестирование, консультации преподавателя)
  3 этап Владение навыками в определенной ситуации     (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, тестирование, консультации преподавателя, зачет)

*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Экономика» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3).

Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.

Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.015 с.)