Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности



Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога: не менее 3 реплик (5-7 классы), не менее 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-3 минуты.

Монологическая речь:

связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания: не менее 8-10 фраз (5-7 классы), не менее 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монолога – 1,5-2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно-популярные, информационные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, интервью, стихотворение, беседа и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных полностью на знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования с полным пониманием содержания – до 1 минуты (средний темп речи, объём текста 90-100 слов).

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования с пониманием основного содержания – до 2 минут (средний темп речи; объём текста 220-230 слов).

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах прагматического характера, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации – до 1,5 минут (средний темп речи, объём текста 160-170 слов).

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение с выборочным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.

Объём текста

Вид чтения 5-7 классы 8-9 классы
Чтение с пониманием основного содержания до 400 слов до 500 слов
Чтение с выборочным пониманием до 300 слов до 350 слов
Чтение с полным пониманием до 250 слов до 300 слов

 

Письменная речь

- заполнение анкет и формуляров (с указанием имени, фамилии, пола, гражданства, национальности, адреса);

- написание коротких поздравлений с днём рождения и другими праздниками; выражение пожеланий (объёмом 30-40 слов);

- написание личного письма с опорой и без опоры на образец (вопросы адресату о его жизни, делах, сообщение того же самого о себе, выражение благодарности, совет, просьба о чём-либо). Объём личного письма – 100-120 слов;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения, краткое изложение результатов проектной деятельности;

- выписки из текстов; составление небольших письменных высказываний в соответствии с коммуникативной задачей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)