Препятствия к принятию Таинства Крещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Препятствия к принятию Таинства Крещения



· Безусловные препятствия:

o Человек уже крещен (существует суеверное представление о возможности «перекрещивания на удачу»; также не «перекрещивают» тех, кто, будучи крещен, длительное время пребывал вне Церкви — такие лица возвращаются в лоно Церкви через Таинство Покаяния);

o Человек уже крещен в другой христианской конфессии, члены которой присоединяются к Православию через миропомазание или покаяние.

· Условные препятствия:

o Человек не верит в Бога или верит неправильно (условным это препятствие называется потому, что его устранение может и должно быть достигнуто при тщательной подготовке ко Крещению);

o Человек живет в таком грехе, который по канонам предполагает отлучение от Причастия, и не желает исправиться (условным это препятствие называется потому, что его устранение может и должно быть достигнуто в рамках исповедальной беседы со священником перед Крещением).


Общий порядок проведения бесед катехизатора с оглашаемыми

 

Катехизатор в краткой форме излагает основное догматическое и нравственное учение Церкви. Начать можно с двух догматов, которые мы вспоминаем, осеняя себя крестным знамением: о Боге-Троице и о двух природах во Христе. Также беседы могут включать объяснение слушателям основ церковного вероучения, в частности о Таинствах, и основ христианской нравственности с изложением двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему. Катехизатору следует раздать оглашаемым текст Символа веры, прочитать его вместе с ними и объяснить непонятные слова. Наконец, катехизатору следует рассказать о приходской жизни и конкретных мероприятиях, беседах, встречах, в которых может принять участие оглашаемый после Крещения.

Огласительные беседы следует проводить в помещении, где есть места для сидения. В случае, если таких помещений в приходе нет, рекомендуется заблаговременно поставить стулья или лавки в храме, чтобы все участники бесед могли слушать катехизатора сидя.

В приложениях №1, №2 и №3 к данному пособию размещены раздаточные материалы, а именно тексты Символа веры и основных молитв с переводом на русский язык, а также чинопоследование Таинства Крещения с его кратким объяснением. Тексты данных приложений катехизатору следует иметь под рукой, чтобы раздавать слушателям в соответствующий момент беседы. В зависимости от особенностей аудитории, в тексты приложений могут быть внесены дополнения и изменения. Катехизатор, по благословению настоятеля прихода, может использовать другие раздаточные материалы и листовки.

По окончании бесед катехизатор может выдать слушателям Свидетельство о прохождении бесед, вариант оформления которого представлен в Приложении №4 к данному пособию. Выдача свидетельства необходима в тех случаях, когда оглашаемый будет крещен или примет участие в крещение в ином приходе, чем тот, где он проходил оглашение. Свидетельство закрепляется подписями священника и катехизатора или только катехизатора, а также, по возможности, печатью прихода.

В соответствии с упомянутым в преамбуле соборным документом, в тех случаях, когда родители или будущие восприемники уже научены основам веры и участвуют в церковной жизни, их участие в оглашении не обязательно. Для участия в совершении Таинства Крещения в ином приходе, чем тот в жизни которого они регулярно участвуют, священник этого прихода или иной, регулярно исповедающий их священник, может им выдать соответствующее свидетельство (пример формулировки: «Настоящим свидетельствую, что имярек научен основам веры и регулярно участвует в церковной жизни»).

 

Необходимые качества катехизатора

· Воцерковленность. В первую очередь, приходской катехизатор должен «исповедовать то, о чем проповедует» и осознавать свою ответственность перед Богом за свои слова. Регулярное участие в церковных Таинствах, жизнь, построенная по Евангельским заповедям – то без чего не следует даже приступать к проповеди о Боге.

· Убежденность. Катехизатор должен быть сам убежден в истинности того, о чем он говорит. В противном случае он не может тронуть сердца своих слушателей. Мы призваны открывать оглашаемым личную живую и глубокую веру, убедительно ее исповедуя. В случае возникновения полемики по вопросам веры, катехизатору следует аргументированно, спокойно и с любовью ответить на все проблемные вопросы.

· Знание основ веры. Катехизатор должен иметь достойный уровень богословских знаний и постоянно стремиться к их углублению. Этому может способствовать получение дополнительного теологического или миссионерского образования, посещение встреч, лекций, конференций, посвященных проблемам катехизации и миссии, чтение соответствующей литературы и прочее. Достаточным для приходского катехизатора может считаться образование, полученное в духовном учебном заведении или на специальных курсах для приходских катехизаторов. В любом случае настоятелю прихода, на котором проводится катехизация, следует проверить уровень знаний катехизатора прежде, чем допускать его до проведения бесед.

· Ясность мышления. Умение отличать главное от второстепенного; умение построить логичную схему, с помощью которой собеседнику будет легче принять излагаемые истины веры.

· Умение выступать публично. Ясная и правильная речь, умение внятно излагать свои мысли.

· Умение быть внимательным. Ко всей группе в целом и к каждому из собеседников, к достижению поставленной цели.

· Педагогический такт. Общительность. Умение никого не обидеть, не вызывать неприязни, избегать конфликтов, а также деликатность, уважение и доброжелательность к каждому из участников беседы. Умение установить контакт и, как следствие, взаимное доверие, уважение, а также умение слушать и понимать людей, вести с ними диалог.

Основные ошибки катехизатора

· Представление о христианстве как о системе запретов;

· Превращение огласительных бесед в перечисление обязанностей христианина;

· Несоблюдение временных рамок беседы (слишком короткая — менее 40 мин., слишком длинная — более 1 ч. 20 мин.);

· Дисбаланс между вероучительным и нравственным содержанием бесед (иногда много говорится о догматическом учении Церкви, но не говорится о том, как надо жить по-христиански, или, наоборот, когда беседа превращается в нравоучение, без внимания к догматическому учению);

· Недостаточное раскрытие внутренней стороны обрядов при рассказе о внешних формах церковной жизни;

· Перенасыщение бесед информацией, превышающей объем вероучительных и нравоучительных знаний, необходимый для осознанного принятия Таинства Крещения;

· Категоричность в общении с собеседниками, например, чрезмерная требовательность в отношении знания наизусть молитвенных текстов, заблаговременного ознакомления со священными книгами и проч., нетерпимость к «неудобным» вопросам со стороны собеседников;

· Чрезмерный либерализм в общении с собеседниками: заискивание, неуважительное отношение к церковным обрядам и традициям, чрезмерное упрощение вероучительных истин и проч.;

· Сухость беседы, превращение ее в типовую, стандартную лекцию, невовлечение собеседников в диалог, незаинтересованность катехизатора в том, чтобы собеседник действительно воспринял основы веры;

· Высокомерное отношение к оглашаемым, отсутствие любви к ближнему и к своему служению;

· Непонятный новоначальным язык, избыток церковнославянизмов и богословских терминов («средостение», «живот», «синергия», «эсхатология» и т.п.);

· Отсутствие пособий и печатных материалов;

· Хаос в организации встреч (опоздания, перенос времени и т.д.), неряшливый или сонный катехизатора.


Пример общих огласительных бесед

Сегодня в большинстве случаев крещаемыми являются младенцы, поэтому приведенные в пособии примеры бесед ориентированы преимущественно на родителей и крестных. В то же время они носят достаточно общий характер и могут использоваться при оглашении взрослых. Катехизатор может добавить в беседу ту информацию, которая, по его мнению, будет полезна для конкретной аудитории.

Тематический план (следует разбить на две или более беседы по усмотрению катехизатора, сообразно равномерному распределению по времени и логике изложения — к примеру, выделив более догматическую часть в разделах 1-6 в отдельную беседу или несколько отдельных беседы):

1. Знакомство;

2. Объяснение необходимости бесед;

3. О значении веры в Бога; О Священном Писании и Священном Предании;

4. О Боге. Троица;

5. О грехе;

6. О Боговоплощении и Искуплении;

7. О заповедях Божиих

a. О любви к Богу. О молитве;

b. О Церкви;

c. О Таинствах;

d. О любви к ближнему;

8. Чтение Символа веры;

9. О приходской общине;

10. Заключение.

1. Знакомство

Катехизатор начинает беседы с теплого приветствия и установления личного контакта с оглашаемыми: представляется, просит их назвать себя. Необходимо расположить к себе слушателей, создать доверительную атмосферу, к примеру, через краткий рассказ о том, как сам катехизатор пришел к вере.

Добрый день, дорогие друзья. Рад приветствовать вас в нашем приходе.

Меня зовут Иван Петров, в нашей общине я являюсь ответственным за проведение бесед с желающими креститься, крестить своих детей или стать крестными. Расскажу немного о себе.

(Далее — пример) Я – выпускник МГУ, Биологического факультета. Я пришел к вере в молодом, но зрелом возрасте – в 22 года, и мой научный склад ума не оттолкнул меня от веры, но еще более приблизил меня к ней. Я понял, в какой-то момент, что хочу побольше узнать, во что же верят так называемые «православные», чем занимаются в своих храмах? У меня был друг, мы с ним вместе учились, его невеста ходила в Церковь и все время звала нас с собой, вот я и согласился, и, как только пришел сюда, был очень удивлен тому, что помимо бабушек в платочках здесь немало молодежи, которая проводит интересную совместную жизнь. Мне это понравилось, и я стал ходить в храм ради этого общения. Потом я впервые исповедовался: я очень волновался, но оказалось, что это совсем не так страшно. Потом было мое первое Причастие, я узнавал о Церкви и о вере все больше. В конце концов, я понял, что жить с Богом и с Его Церковью гораздо легче и радостнее, чем без Него. Я понял, что, когда мне трудно, страшно, одиноко, я могу обратиться к Богу и Он поможет мне. И вот… я перед вами.

Я рассказал вам немного о себе, теперь, дорогие друзья, давайте поймем, кто из вас с какой целью пришел сегодня в эти стены. Скажите, кто собирается креститься сам? Кто хочет крестить ребенка? Кто планирует стать крестным отцом или крестной мамой?

 

2. Объяснение необходимости бесед

Очень рад, что вы приняли важное и правильное решение – крестить своего ребенка. Это значит, что ваш ребенок находится сейчас на пороге новой жизни.

Как радостно, когда в семье появляется младенец! Когда ты берешь его на руки, и он смотрит на тебя и улыбается, забываешь о всех трудностях своей взрослой жизни.

Но родился ваш ребенок в мире, в котором очень много зла. Источником этого зла является грех. Ради освобождения вашего чада от греха, проклятия и смерти, и ради восприятия благодатных Даров Святого Духа, и совершается Таинство Крещения.

Крещение — это таинственное, чудесное, непостижимое для человеческого разума обновление всего человека. Это его второе, духовное рождение.

Знаете ли вы, что в Крещении ему будет Богом дарована возможность стать святым? Стать сильным и мудрым, научиться настоящей любви. В Крещении человеку дается благодатная помощь от Бога в борьбе с зависимостью от греха. Бог очищает человека. Конечно, у малыша нет собственных грехов — в отличие от нас, взрослых. Но вы, наверное, слышали о грехопадении, совершенном нашими прародителями — Адамом и Евой. Через них грех вошел в нашу природу, поразив, как наследственная болезнь, все человечество. Первородному греху причастны все люди — даже младенцы. К сожалению, им передаются не только способности и таланты родителей, но и эта «наследственная болезнь» всего человечества, болезнь греха. Но после Крещения их души освобождаются от власти этого недуга. Крещение – это возможность вернуться к потерянной людьми райской чистоте. С момента Крещения человек получает Ангела-Хранителя, который будет поддерживать его в новой жизни.

Зачем вообще нужны подготовительные встречи, беседы перед Крещением?

Зачем вскапывать огород перед посадкой огурцов? Чтобы семена попали в землю, смогли взойти и принести урожай. В Крещении человек как бы воспринимает семя. Семя, которое должно пустить корни, взойти и принести радость. Радость Любви и Свободы. Радость вечной жизни. Ну, с огурцами просто. Вскопал, посадил, чаще поливай, пропалывай. Но что сделать, чтобы принесло плод семя, посеянное при совершении Крещения? Ведь оно может и не прорасти. Вы видели многих крещеных людей. Чем они отличаются от некрещеных? У них светлее лица? Они добрее? Умнее? К сожалению, далеко не все. Почему же крещенные люди, казалось бы, мало чем отличаются от некрещенных? Прежде всего, потому, что таких христиан никто не научил, как ухаживать за тем семенем, которое Бог вложил в них при Крещении. В беседе перед Крещением мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы семя благодати дало плод в душе вашего младенца, и он стал добрее, послушнее, умнее, чтобы он научился любить и всегда радоваться.

Зачем нужно изучать правила движения, перед тем как сесть за руль? Глупый вопрос, правда? Хотя мы с детства знаем, что «красный свет – дороги нет», но есть много других правил, которым учатся те, кто собирается водить машину. Бог дарует крещеному новую жизнь, в которой есть свои важные правила, без соблюдения которых произойдет страшная катастрофа. Во время беседы мы вспомним о самых главных.

Итак, крещаемый, приступая к Таинству, подтверждает свое желание стать православным христианином. За крещаемых младенцев перед Богом поручаются крестные родители. Они от лица ребенка, не осознающего того, что с ним происходит в Крещении, дают за него обещание не участвовать во зле, а жить с Богом.

Неудивительно, что мы желаем даров Крещения нашим детям. Только нужно понимать, что эти дары — начало, семя, которое еще нужно взрастить. Если посадить семена и не заботиться о ростках — урожая мы не дождемся.

Так и с Крещением. Для того чтобы помочь ребенку взрастить семена веры, научить его жить с Богом, нужны крестные родители.

На крестных лежит особая ответственность: они должны помогать ребенку распознавать зло во всех его обличьях и учиться познанию Бога в церковных Таинствах, в словах Евангелия и молитве.

С другой стороны, именно родители находятся рядом с ребенком во время его жизни: они молятся с ним утром и вечером, следят за его поведением, отвечают на возникающие вопросы. Вряд ли крестные смогут водить в храм ребенка каждое воскресенье. Поэтому главная ответственность за воспитание ребенка в христианской вере лежит на родителях. Родителям нужно постараться сделать все, чтобы подрастающий ребенок узнавал больше о Православии, следует приносить ребенка на Причастие и самим исповедоваться и причащаться хотя бы раз в месяц.

 

3. О значении веры в Бога. О Священном Писании и Священном Предании

Крестные родители, которых еще называют «восприемниками», участвуя в Таинстве, там самым утверждают «Мы – верующие, православные люди». Однако для того, чтобы называться верующим и православным, необходимо для начала знать, в Кого и как надо верить. Ведь вера современного, образованного человека не может быть слепой, безосновательной. Мы, христиане, не можем ограничиться верой во «что-то там», в некую непонятную «энергию», безликую «силу» или судьбу. Нам мало «иметь Бога в душе», мы должны знать больше.

Мы собрались здесь для того, чтобы подтвердить и укрепить свою веру в Бога. У нас есть масса источников информации о Боге: книги, интернет, бабушкины рассказы, собственная совесть, но самый простой и самый авторитетный способ получения знания о Боге – узнать от Него Самого.

? Как вы считаете, может ли простой человек получить информацию о Боге от Него Самого? Как бы удивительно это ни было, но это возможно.

О Боге лично от Него Самого мы узнаем из Священного Писания – из Библии. Вы, конечно, слышали и знаете об этой книге, а точнее о сборнике, состоящем из многих книг, написанных святыми людьми – пророками и апостолами.

Библия состоит из двух частей – Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет рассказывает о возникновении нашего мира, о том, как Бог сотворил Вселенную и первых людей, о том, как они жили в райском саду, но отвернулись от Бога и отказались от всего того, что Он давал им. Рассказывает также о жизни их потомков и о том, как Бог готовил людей к пришествию в мир Спасителя. Новый Завет рассказывает о том, как Всемогущий Бог Иисус Христос становится человеком и приходит в этот мир в смиренном виде для того, чтобы помочь людям достичь спасения и Царствия Божия, к которому мы все предназначены. Евангелие — главная часть Нового Завета, рассказывает о земной жизни Господа Иисуса Христа, Его крестной смерти и воскресении.

Для всех нас, верующих людей, Священное Писание Библии, а также толкования его святыми людьми являются неоспоримыми и самыми авторитетными источниками знания о Боге.

Примечание: при достаточной осведомленности катехизатора и подготовленности аудитории уместно здесь и в других частях беседы привести примеры из библейской археологии и истории библейских времен.

 

? Скажите, кто-нибудь из вас когда-нибудь брал в руки Священное Писание? То есть Библию или ее важнейшую часть Евангелие?

Я настоятельно прошу вас прочитать хотя бы одно из четырех Евангелий, например, Евангелие от Луки. Это совсем не сложно, интересно и, главное, очень полезно. У нас в храме Евангелие вы всегда можете купить совсем недорого (взять бесплатно). Если у вас возникнут вопросы по тексту – вы можете прийти в храм и обратиться к священнику или позвонить мне, и я постараюсь на них ответить.

Помимо Библии, в Церкви пользуются авторитетом сочинения и тексты, написанные святыми людьми — мудрецами, богословами. Многие из них вам наверняка известны, например, святой Феофан Затворник, святитель Лука Войно-Ясенецкий и другие. Слова, написанные ими, принесут большую пользу любому, обратившемуся к ним.

4. О Боге. Троица

Большинство из вас наверняка могут перекреститься.Напомню, как это делать. Три пальца сложены вместе, во имя Бога Троицы — Отца, Сына и Святого Духа, два других пальца прижаты к ладони вместе, в воспоминание о том, что наш Спаситель — Господь Иисус Христос, одновременно Бог и Человек. Таким образом, в крестном знамении мы выражаем веру в важнейшие истины христианства – в то, что Бог-Троица – это Единый Бог в трех Лицах, и в то, что в Спасителе мира Иисусе Христе таинственно соединились две природы – Божественная и человеческая.

Крестное знамение напоминает о том, что Бог – это не некая безликая сила и неопределенная энергия. Бог – это Личность. Личность, имеющая абсолютный разум и свободную волю. Иисус Христос учит нас обращаться к Богу как к нашему Небесному Отцу (Мф. 6, 9), который бесконечно любит своих детей – нас.

? Скажите, кто-нибудь из вас когда-нибудь обращался к Богу с какой-нибудь просьбой, с какими-нибудь словами то есть с молитвой?

Не нарушая дарованной нам свободы и не вторгаясь насильно в нашу жизнь, Бог всегда ждет нашего добровольного обращения к Нему, и сделать это при помощи молитвы можно везде и всегда.

Мы верим в одного Бога, не во многих, как язычники. Однако в то же время мы знаем о трех Личностях Бога: о Боге-Отце, о Боге-Сыне и Боге-Духе Святом. Поэтому мы называем Бога – Троица. Каждое Лицо обладает качествами Бога, действует как Бог, но это – не три бога и не три части одного божества. Для нашего человеческого ума, земного рассудка, этот факт так навсегда и останется тайной, однако мы должны признать, что в трех лицах – Отце, Сыне и Святом Духе – один истинный Бог.

Крестное знамение, которым мы себя осеняем, не только открывает эту Великую Тайну Святой Троицы. Крестное знамение символизирует также Крест Христов, на котором принял страшные мучения и смерть Господь наш Иисус Христос. Крест – это символ и оружие победы над смертью. Потому что после своей смерти на кресте Христос воскрес и тем самым упразднил действие смерти и открыл для нас путь в Царство Небесное. Своим Крестом и Воскресением Христос дал власть каждому христианину побеждать зло. И мы верим, что Крестное знамение дарует нам Божественную помощь, отгоняет от нас нечистых духов, приносит в душу мир и тишину. Когда наши новокрещенные малыши начнут подрастать, Вы, родители и крестные, обязательно должны научить их, как правильно перекреститься.

5. О грехе

? Вы знаете, как звали самых первых живших на земле людей? Где и как они жили? Что говорит об этом Библия?

Их звали Адам и Ева, Священное Писание рассказывает, что Бог создал их и поселил в прекрасном месте – в Эдемском, Райском саду. Бог наделил людей царственной властью над всем сотворенным миром. Жизнь там была прекрасной, там не было болезней, усталости, страданий и смерти. Весь мир был прекрасен и совершенен, мир был не такой, как сейчас. Но однажды все изменилось.

? Как вы думаете, что могло так сильно изменить нашу Вселенную, что могло отдалить людей, а вместе с ними и весь космос, от Бога?

Причина произошедшей катастрофы – грех. Дело в том, что Бог, сотворивший человека, дал каждому из нас свободу выбора, дал возможность выбирать между добром и злом. Всякий раз, когда мы выбираем зло, делаем злые дела, говорим злые слова, допускаем недобрые, нечистые мысли – мы совершаем грех и делаем самих себя и окружающий нас мир хуже. Мы совершаем дело, противное Богу и приятное дьяволу. Точно также случилось и с первыми людьми, с Адамом и Евой. Они отвернулись от Бога, отказались от всего того, что Он предложил им, они согласились на льстивое и лживое предложение сатаны, и вот результат – окружающий их мир, да и они сами изменились. Они и их потомки больше не ощущали райского блаженства, в отрыве от Бога стали испытывать страдания и болезни, стали смертными. Человеческая природа оказалась искаженной и испорченной: люди полюбили зло больше, чем добро. И даже тот из людей, кто, сохранив веру в Бога, старался вести благочестивую жизнь, не мог своими силами восстановить потерянного блаженства.

 

6. О Боговоплощении и Искуплении

Однако любящий и милосердный Бог не мог оставить нас в падшем, испорченном состоянии. Для того, чтобы спасти, очистить и исцелить падшее человечество, для того, чтобы показать пример, как нужно жить, чтобы вернуть потерянное небесное отечество, всемогущий Бог Сын, второе Лицо Святой Троицы, становится человеком, является во плоти – воплощается, рождаясь от Пречистой Девы Марии. Его имя – Иисус Христос. Он, по Своей любви к людям, при жизни совершал удивительные чудеса: исцелял больных и бесноватых, воскрешал мертвых. Он оставил нам Свои новозаветные заповеди о чистой и правильной жизни, то есть жизни, угодной Богу, которая может привести человека к святости. Не имея никаких личных грехов, Иисус Христос принимает на Себя грехи всего мира и добровольно страдает за все наши беззакония, претерпевая позорную и мучительную смерть на кресте. В третий день, силою Своего Божества, воскресает и в течение сорока последующих дней является многим Своим последователям. В присутствии Своих учеников-апостолов возносится на Небеса. В пятидесятый день после Воскресения Христова Бог Дух Святой сходит на апостолов, и с тех пор Его благодать всегда присутствует в Церкви. Все члены Христовой Церкви, раскаявшиеся в своих грехах и с верою принявшие Таинство Крещения, обретают надежду на спасение, уже совершенное Христом Богом. Для того чтобы спастись, необходимо вести правильную христианскую жизнь, а именно – участвовать в церковных Таинствах и исполнять заповеди, главные из которых – любовь к Богу и любовь к людям.

Итак, мы называем Иисуса Христа Спасителем потому, что Он спас людей, дал нам возможность измениться, вернуть утерянное царственное достоинство и унаследовать Царствие Божие. Как же это может произойти? Как мы с вами можем попасть в рай? У всякого человека есть тело и душа. Тело мы можем увидеть, потрогать, ощутить, душу увидеть и потрогать мы не можем, она не состоит из материи, однако люди ощущают в себе ее присутствие, недаром говорят «душа болит» или «душа радуется». Со временем тело человека стареет и умирает. Душа, дарованная Богом человеку в момент зачатия его тела, уже никогда не умирает. После смерти тела начинается новый этап жизни души, его называют по-разному: загробная участь, жизнь после смерти и т.д., и эта загробная жизнь может быть двоякой. Всем известны понятия «Рай» и «ад». Что они из себя представляют? Часто, когда произносятся эти слова, у человека перед глазами встают картинки с изображениями купидонов на облаках с одной стороны и рогатых существ с вилами вокруг котлов и сковородок – с другой. Эти иллюстрации являются образом, некоторым приближением к подлинному христианскому пониманию Рая и ада. О Рае мы с вами уже упоминали. Состояние райского блаженства – это жизнь в единстве с Богом, ведь именно Бог – источник настоящей радости, любви и мира, значит, вечное существование души с этим Источником – и есть высшее блаженство.

Противоположное состояние – состояние ада. Если человек в земной жизни не захотел быть с Богом, то он лишается радости быть с Ним и после своей кончины. Грехи, в которых человек не покаялся при жизни, продолжают мучить его и за гробом. Адское существование – это существование в окружении падших, нечистых духов – демонов, это существование, лишенное любой радости, мира и любви.

Священное Писание уверяет нас в том, что в полноте и окончательно мы унаследуем Рай или ад после Второго Пришествия Христа и Страшного Суда Христова, на котором все люди предстанут, воскреснув в своих телах.

Итак, Господь дал людям возможность унаследовать райское блаженство и не попасть в ад. Для этого нужно помнить о Боге, молиться Ему, делать добро и бороться со злом, исполняя Его евангельские заповеди, главные из которых – любовь к Богу и любовь к людям.

 

7. О заповедях Божиих

Что такое заповеди? – Это духовные ориентиры, законы, данные Богом. Он установил не только их, но дал и другие, материальные законы, по которым Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, атомы соединяются в молекулы, из зерна вырастает колос пшеницы. Все законы мира физического и мира духовного установил Творец — Господь Бог.

? Какие заповеди вы знаете? Не убивай, не кради, не прелюбодействуй… Очень хорошо, что вы их знаете. Но какая заповедь объединяет в себе все, какая, по словам Самого Бога, наибольшая?

«Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всею силою своею, и всем разумом своим и ближнего своего как самого себя» Мф 22: 37-39

Первая часть этой заповеди говорит о любви к Богу. Что значит «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всею силою своею, и всем разумом своим»? Это значит ­– люби Бога больше всего на свете!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.046 с.)