Этап первичной проверки понимания изученного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап первичной проверки понимания изученного.



Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия Содержание этапа учеб­ного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образо­вательных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала 2.Выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся 3.Провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала     - проверка учителем по­нимания уч-ся того, что является сущностью ос­новного содержания; - проверка полноты и осознанности усвоения уч-ся новых знаний и способов действий; - выявление пробелов первичного осмысления уч-ся изученного мате­риала; - ликвидация неясностей осмысления уч-ся изу­ченного материала - правильность и осознан­ность основного содержа­ния изученного материала большинством уч-ся ре­продуктивного (минималь­ного) и конструктивного (общего) уровней; - привлечение класса к до­полнению и корректировке ответов уч-ся; - устранение пробелов в понимании уч-ся нового материала или нацеливание на их устранение на после­дующих этапах урока - постановка учителем во­просов репродуктивного ха­рактера, а также многофунк­циональных вопросов, тре­бующих мыслительной ак­тивности уч-ся; - постоянное обращение учи­теля к классу с просьбой до­полнить, уточнить или ис­править ответ ученика 1.Ассоциативный ряд 2. «Пчелиный улей» 3.Опорный текст 4.Использование заданий на узнавание уч-ся изученных познавательных объектов 5. «Опрос эксперта» 6.Подготовка уч-ся своих при­меров по новому материалу 7. «Мудрые совы»  

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Образовательные задачи этапа учеб­ного занятия Содержание этапа учеб­ного занятия Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образова­тельных задач этапа Возможные методы и приемы обучения
1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу 2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания -организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов; - организация деятельности уч-ся по отработке изучен­ных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных си­туациях; - закрепление методики изучения нового мате­риала; закрепление методики от­вета при очередной про­верке знаний; - отработка логики алго­ритма изученных правил -умение уч-ся соотно­сить между собой факты, понятия, правила и идеи (структура зна­ния) - умения уч-ся распо­знавать и воспроизво­дить изученные позна­вательные объекты; - умения воспроизво­дить алгоритмы и поль­зоваться ими в стан­дартных и измененных ситуациях; - прочность знаний уч-ся -использование системы зада­ний, воснове которой лежит четко спланированная последо­вательность действий (на узна­вание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуа­ции); - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся; - использование вопросов, тре­бующих интеллектуальной ак­тивности, самостоятельной мыс­лительной деятельности; - обеспечение дозированной по­мощи уч-ся 1.Использование на уроке взаимообратных задач 2.Составление карты мыс­ледеятельности 3. «Опрос эксперта» 4. «Разбери слово по бук­вам» 5.Вопросно-ответное об­щение 6.Высокопоставленный дилетант» 7.Структурная модель 8.Что было бы, если… (человечество не знало…)» 9. «Придумай свои зада­ния» 10.Интеллектуальный ма­рафон    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.003 с.)