Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над структурой слова «сколько раз можно пропеть слово. »
а) односложные слова: дом, пол — 1 раз; б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж — 2 раза; в) трехсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки — 3 раза; г) поиск слов со стечением согласных: дверь, стена, подъезд, балкон, бревно, окно, лифт, звонок, крыша, труба, подвал, чердак. Грамматический строй речи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (детям от 5 лет) Окно — окошко, окошечко, рама — рамка, рамочка, комната — комнатка, комнатушка, стена — стенка, стеночка, дверь — дверка, дверца, балкон — балкончик, бревно — бревнышко, лестница — лесенка, звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка, порог — порожек. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах Пол — полы — много полов, рама — рамы — много рам, комната — комнаты — много комнат, стена — стены — стен, этаж — этажи — много этажей (многоэтажный), подъезд — подъезды — много подъездов, балкон — балконы — балконов, бревно — бревна — бревен, окно — окна — много окон, форточка — форточки — форточек, лестница — лестницы — много лестниц, дверь — двери — дверей, звонок — звонки — звонков, крыша — крыши — много крыш, труба — трубы — много труб, антенна — антенны — много антенн, подвал — подвалы — подвалов, замок — замки — замков. Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах «Мы считаем» Одна комната — две комнаты — пять комнат, одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат, один дом — два дома — пять домов, один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов, одно окно — два окна — пять окон и т.д. Образование относительных прилагательных «Если в доме два этажа» (детям от 6 лет) Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный. Два этажа — дом... (двухэтажный). Три этажа — дом... (трехэтажный). Пять этажей — дом... (пятиэтажный). Десять этажей — дом... (десятиэтажный). Согласование существительных с личными местоимениями Моя — лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна;
мой — этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог. Образование относительных прилагательных «Назови, какой?» (детям от 5 лет) Дом из соломы — соломенный,... из кирпича — кирпичный,... камня — каменный,... дерева — деревянный. МИНУТКА ОТДЫХА Строители Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка. Б. Заходер Новый дом На большущей высоте, Выше крыши, на шесте, Я построил новый дом С круглой дверцей и крыльцом. Домик мой хотя и мал, Но недолго пустовал: Поселились в нем жильцы — Голосистые скворцы. Г. Ладонщиков Маленькие строители Решили как-то дети построить куклам дом. Над речкой серебристой, на берегу крутом. Фундамент заложили из камушков с реки, Утрамбовали землю ребячьи каблуки. С песком и кирпичами возился весь наш двор. Просеивали известь, готовили раствор. Потом рубанком доски строгали целый день. Сложили крепко стены, сплели густой плетень. Покрыли черепицей — и встал для кукол дом Над серебристой речкой, на берегу крутом. К. Гогиашвили Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок.) Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает. (Дверь.) Без шофера, без колес, А домой меня привез. Прокатил меня почти До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры. (Лифт.) ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дети должны знать: — назначение основных электроприборов в доме; — почему они так называются; — как с ними обращаться. названия: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество; признаки: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;
действия: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.197.221 (0.007 с.) |