Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел VI отношения Союза с международными организациями и третьими странами. Делегации Союза
Статья 220 (бывшая статья 188 Р) 1. Союз устанавливает любое полезное сотрудничество с органами Организации Объединенных Наций и ее специализированными учреждениями, с Советом Европы, с Организацией по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и с Организацией Экономического Сотрудничества и Развития. Союз также поддерживает уместные взаимосвязи с другими международными организациями. 2. Претворение в жизнь настоящей статьи возлагается на Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности и на Комиссию. Статья 221 (бывшая статья 188Q) 1. Делегации Союза в третьих странах и при международных организациях обеспечивают представительство Союза. 2. Делегации Союза подчиняются Верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности. Они действуют в тесном сотрудничестве с дипломатическими и консульскими миссиями государств-членов. 329 Раздел VII УСЛОВИЕ СОЛИДАРНОСТИ Статья 222 (бывшая статья 188 R) 1. Союз и его государства-члены действуют совместно в духе солидарности, если одно из государств-членов подвергается террористической атаке либо становится жертвой катастрофы, вызванной природными факторами или человеком. Союз мобилизует все имеющиеся у него инструменты, в том числе предоставленные в его распоряжение государствами-членами военные средства, с целью: a) - предотвратить террористическую угрозу на территории го - защитить демократические институты и гражданское население — оказать содействие государству-члену на его территории по просьбе b) оказать содействие государству-члену на его территории по 2. Если одно из государств-членов подвергается террористической атаке либо становится жертвой катастрофы, вызванной природными факторами или человеком, то другие государства-члены оказывают ему содействие по просьбе его политических органов. С этой целью государства-члены координируют свои шаги в рамках Совета. 3. Порядок реализации Союзом настоящего условия солидарности определяется решением, принимаемым Советом по совместному предложению Комиссии и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности. Когда такое решение имеет последствия в сфере обороны, Совет постановляет в соответствии с параграфом 1 статьи 31 Договора о Европейском Союзе. Европейский парламент подлежит информированию.
В рамках настоящего параграфа и без ущерба статье 240 Совету помогают Комитет по вопросам политики и безопасности при поддержке структур, развернутых в рамках общей политики безопасности и обороны, и комитет, предусмотренный в статье 71, которые, в случае необходимости, представляют ему совместные заключения. 4. Чтобы обеспечить Союзу и его государствам-членам возмож 395 См.: «Декларация в отношении статьи 188 R Договора о функционировании Европейского Союза» — Декларация № 37. — Прим. перев. 330 ЧАСТЬ ШЕСТАЯ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел I ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 ИНСТИТУТЫ Отдел 1 ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ Статья 223 (бывшая статья 190) 1. Европейский парламент разрабатывает проект по установле Совет, постановляя единогласно в соответствии со специальной законодательной процедурой и после одобрения Европейского парламента, выносящего свое решение большинством членов, входящих в его состав, устанавливает необходимые положения. Эти положения вступают в силу после одобрения государствами-членами в соответствии с конституционными правилами каждого из них. 2. Европейский парламент, постановляя посредством регламен
Статья 224 (бывшая статья 191) Европейский парламент и Совет, постановляя посредством регламентов в соответствии с обычной законодательной процедурой, устанавливают статус политических партий на европейском уровне, предусмотренных в параграфе 4 статьи 10 Договора о Европейском Союзе, и, в частности, правила в отношении их финансирования. Статья 225 (бывшая статья 192) Европейский парламент большинством членов, входящих в его состав, может запрашивать Комиссию о представлении любого соответствующего предложения по вопросам, которые, по мнению Европейского парламента, требуют подготовки акта Союза с целью претворения в жизнь Договоров. Если Комиссия не представляет предложение, то она сообщает Европейскому парламенту о причинах такого шага. Статья 226 (бывшая статья 193) При выполнении своих задач Европейский парламент по запросу одной четверти членов, входящих в его состав, может образовывать временную следственную комиссию для того, чтобы без ущерба полномочиям, предоставленным Договорами другим институтам или органам, проверить утверждения о предположительно имевшем место правонарушении или нарушении порядка управления в ходе применения права Союза — кроме случаев, когда утверждаемые факты выступают предметом судебного разбирательства, и до тех пор, пока не окончилась судебная процедура. Временная следственная комиссия завершает свою деятельность представлением доклада. Европейский парламент, постановляя посредством регламентов по своей собственной инициативе в соответствии со специальной законодательной процедурой, после одобрения Совета и Комиссии, устанавливает порядок осуществления права на расследование. Статья 227 (бывшая статья 194) Каждый гражданин Союза, а также каждое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, вправе представлять в индивидуальном порядке или совместно с другими гражданами или лицами петицию Европейскому парламенту по вопросу, который относится к сферам деятельности Союза и непосредственно его затрагивает396. Статья 228 (бывшая статья 195) 1. Европейский омбудсман, избираемый Европейским парламентом, уполномочен получать от каждого гражданина Союза либо от каждого физического или юридического лица, проживающего или имеющего свой юридический адрес в государстве-члене, жалобы в отношении случаев нарушения порядка управления в деятельности институтов, органов или учреждений Союза, кроме Суда Европейского Союза при осуществлении им своих юрисдикцион- 396 «Его затрагивает» — имеется в виду автор (авторы) петиции. — Прим. перев. 332 ных функций. Он расследует эти жалобы и составляет по ним доклады. В соответствии со своей задачей Омбудсман по своей собственной инициативе либо на основании жалоб, представленных ему непосредственно или через члена Европейского парламента, проводит расследования, которые считает обоснованными, если только утверждаемые факты не являются или не являлись объектом судебной процедуры. Если Омбудсман констатировал случай нарушения порядка управления, то он обращается к соответствующим институтам, органам или учреждениям, которые располагают трехмесячным сроком на представление ему своего заключения. Омбудсман затем направляет доклад Европейскому парламенту и соответствующему институту, органу или учреждению.
Лицо, обратившееся с жалобой, информируется о результате этих расследований. Обмудсман ежегодно представляет Европейскому парламенту отчет о результатах своих расследований. 2. Омбудсман избирается после каждых выборов в Европейский ; ляться. Суд по ходатайству Европейского парламента может объявить об отставке Омбудсмана, если последний более не отвечает условиям, необходимым для осуществления своих функций, или совершил серьезный проступок. 3. Омбудсман осуществляет свои функции полностью независи 4. Европейский парламент, постановляя посредством регламен Статья 229 (бывшая статья 196) Европейский парламент проводит одну ежегодную сессию. Он собирается без специального решения о созыве во второй вторник марта. 397 «Срок легислатуры» — срок полномочий Европейского парламента (5 лет). — Прим. перев. 333 Европейский парламент может собираться на внеочередные периоды заседаний по требованию большинства членов, входящих в его состав, по требованию Совета или Комиссии398. Статья 230 {бывшая статья 197) Комиссия может присутствовать на всех заседаниях и заслушивается по ее просьбе. Комиссия в устной или письменной форме отвечает на вопросы, которые задаются ей Европейским парламентом или его членами. Европейский совет и Совет заслушивается Европейским парламентом согласно условиям, предусмотренным внутренними регламентами Европейского совета и Совета.
Статья 231 (бывшая статья 198) Европейский парламент постановляет большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Договорами. Внутренний регламент фиксирует кворум. Статья 232 (бывшая статья 199) Европейский парламент принимает свой внутренний регламент большинством членов, входящих в его состав. Акты Европейского парламента публикуются согласно условиям, предусмотренным Договорами и этим регламентом. Статья 233 (бывшая статья 200) Европейский парламент на открытом заседании проводит обсуждение ежегодного общего доклада, представляемого ему Комиссией. 398 В соответствии с толкованием, данным Судом Европейских сообществ этой статье, Европейский парламент официально находится на сессии в течение целого года (решение Суда от 10 июля 1986 г. по делу 149/85 «Вибо (Wybot) против Фора (Faure)»). Согласно установившейся практике ежегодные сессии Европейского парламента подразделяются на ежемесячные интервалы, в рамках которых последний проводит свои пленарные заседания. Данные отрезки времени обозначаются термином «периоды заседаний» (франц.: périodes de sessions; англ.: part-sessions). Положения второго абзаца настоящей статьи позволяют проводить дополнительные (внеочередные) заседания Европейского парламента, не предусмотренные ежегодным планом его работы. См. также: «Протокол об установлении местонахождений институтов, некоторых органов, учреждений и служб Европейского Союза» (раздел II настоящего издания). Подробнее см.: Commentaire article par article des traités UE et CE / Sous la direction de Philippe Léger. Bâle — Genève — Munich: Helblich & Lichten-halrn, Dalloz, Bruyant, 2000. P. 1509-1510. - Прим. перев. 334 Статья 234 (бывшая статья 201) Если на рассмотрение Европейского парламента вносится пред-| ложение о выражении недоверия по поводу ведения дел Комиссией, то Европейский парламент может принимать решение по этому предложению не ранее трех дней после его внесения и только открытым голосованием. Если вотум недоверия принят большинством в две трети поданных голосов и большинством членов, входящих в состав Европейского парламента, то члены Комиссии обязаны коллективно уйти в отставку со своих должностей, а Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности обязан уйти в отставку с должности, которую он занимает в рамках Комиссии. Они остаются на своих постах и продолжают решать текущие дела вплоть до их замены в соответствии со статьей 17 Договора о Европейском Союзе. В таком случае полномочия членов Комиссии, назначенных для их замены, истекает в день, когда должны были бы истечь полномочия членов Комиссии, вынужденных коллективно уйти в отставку со своих должностей. Отдел 2 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ Статья 235 (бывшая статья 201bis) 1. В случае голосования каждому члену Европейского совета мо Параграф 4 статьи 16 Договора о Европейском Союзе и параграф 2 статьи 238 настоящего Договора применяются к Европейскому совету, когда он постановляет квалифицированным большинством. Когда Европейский совет принимает свои акты путем голосования, в голосовании не принимают участия его Председатель и Председатель Комиссии.
Наличие воздержавшихся среди членов, присутствующих лично или действующих через представителя, не является препятствием для принятия актов Европейского совета, которые требуют единогласия. 2. Председатель Европейского парламента может приглашаться для заслушивания Европейским советом. 3. Европейский совет постановляет простым большинством по процедурным вопросам, а также при принятии своего внутреннего регламента. 4. Европейскому совету оказывает содействие Генеральный сек 335 Статья 236 (бывшая статья 201ter) Европейский совет принимает квалифицированным большинством: a) решение, устанавливающее перечень других формаций Совета помимо тех, которые предусмотрены в параграфе 6 статьи 16 Договора о Европейском Союзе; b) решение о председательстве в формациях Совета, кроме формации по иностранным делам, в соответствии с параграфом 9 статьи 16 Договора о Европейском Союзе. Отдел 3 СОВЕТ Статья 237 (бывшая статья 204) Совет созывается на заседания его Председателем по инициативе последнего, по инициативе одного из членов Совета или по инициативе Комиссии. Статья 238 (бывшая статья 205) 1. При принятии актов399, которые требуют простого большинства, Совет постановляет большинством членов, входящих в его состав. 2. В отступление от параграфа 4 статьи 16 Договора о Европейском Союзе и при соблюдении положений, установленных Протоколом о переходных положениях400, когда Совет не постановляет по предложению Комиссии или Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, квалифицированное большинство с 1 ноября 2014 г. определяется как не менее 72% членов Совета, представляющих государства-члены, в которых сосредоточено не менее 65% населения Союза401. 3. При соблюдении положений, установленных Протоколом о переходных положениях, в случаях, когда согласно Договорам не все члены Совета принимают участие в голосовании402, квалифициро- 399 См. примечание к статье 150. — Прим. перев. 400 См. раздел II настоящего издания. — Прим. перев. 401 См.: «Протокол относительно решения Совета о реализации параграфа 4 статьи 402 Имеются в виду случаи, когда не все члены Совета вправе участвовать в голо 336 ванное большинство с 1 ноября 2014 г. определяется следующим образом: a) Квалифицированное большинство определяется как не менее Блокирующее меньшинство должно, по крайней мере, включать минимальное число членов Совета, представляющих свыше 35% населения участвующих государств-членов, плюс один член; в противном случае квалифицированное большинство считается достигнутым; b) В отступление от пункта «а», когда Совет не постановляет по 4. Наличие воздержавшихся среди членов, присутствующих лично или действующих через представителя, не является препятствием для принятия актов Совета, которые требуют единогласия. Статья 239 (бывшая статья 206) В случае голосования каждому члену Совета может делегироваться право голоса со стороны не более одного из других членов. Статья 240 (бывшая статья 207) 1. Комитет в составе постоянных представителей правительств государств-членов отвечает за подготовку работы Совета и за исполнение поручений, которые даются ему Советом. Комитет может принимать процедурные решения в случаях, предусмотренных внутренним регламентом Совета. 2. При Совете состоит Генеральный секретариат под руководством Генерального секретаря, назначаемого Советом. Совет простым большинством принимает решение об организации Генерального секретариата. 3. Совет постановляет простым большинством по процедурным вопросам, а также при принятии своего внутреннего регламента. Статья 241 (бывшая статья 208) Совет, постановляя простым большинством, может запрашивать Комиссию о проведении любых исследований, которые он считает ---------------------------------------------------- акты по вопросам экономической и денежной политики, обязательные только для государств-членов, перешедших на евро). — Прим. перев. 337 уместными для реализации общих целей403, и о представлении ему любых соответствующих предложений. Если Комиссия не представляет предложение, то она сообщает Совету о причинах такого шага. Статья 242 (бывшая статья 209) Совет, постановляя простым большинством, устанавливает после консультации с Комиссией статус комитетов, предусмотренных Договорами404. Статья 243 (бывшая статья 210) Совет устанавливает оклады, надбавки и пенсии Председателя Европейского совета, Председателя Комиссии, Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, членов Комиссии, председателей, членов и секретарей Суда Европейского Союза, а также Генерального секретаря Совета. Кроме того, он устанавливает любые пособия, выплачиваемые этим лицам вместо заработной платы. Отдел 4 КОМИССИЯ Статья 244 (бывшая статья 21 Ibis) В соответствии с параграфом 5 статьи 17 Договора о Европейском Союзе члены Комиссии отбираются по системе ротации, которую единогласно устанавливает Европейский совет исходя из следующих принципов: а) государства-члены подвергаются обращению на основе строгого равенства в целях определения порядка очередности и времени присутствия их граждан в Комиссии; соответственно разность между общим числом сроков полномочий, отведенных гражданам любой заданной пары государств-членов, никогда не может превышать единицы405; 403 Целей, общих для всего Европейского Союза, прежде всего целей, которые 404 Консультативный комитет по вопросам транспорта (статья 99 настоящего До К числу комитетов в значении настоящей статьи не относятся Экономический и социальный комитет и Комитет регионов — консультативные органы Европейского Союза, которые самостоятельно фиксируют правила своей деятельности. Совет определяет только их состав и порядок формирования. См. статьи 300—307. — Прим. перев. 405 Например, если в период с 2014 по 2034 г. граждане ФРГ присутствуют в двух 338 Ъ) при соблюдении пункта «а» каждая из сменяющих друг друга Комиссий формируется таким образом, чтобы в удовлетворительной степени отражать демографический и географический диапазон всех [ государств-членов. Статья 245 (бывшая статья 213) Члены Комиссии воздерживаются от любых действий, не совместимых с характером их функций. Государства-члены соблюдают их независимость и не стремятся оказывать на них влияние при исполнении ими своих задач. На протяжении срока осуществления своих функций члены Комиссии не могут заниматься никакой иной профессиональной деятельностью, оплачиваемой или нет. При вступлении в должность они берут на себя торжественное обязательство на протяжении срока осуществления своих функций и после прекращения таковых соблюдать обязанности, вытекающие из их поста, в частности обязанность проявлять порядочность и осторожность в том, что касается принятия некоторых должностей или выгод после прекращения своих функций406. В случае нарушения этих обязанностей Суд по ходатайству Совета, постановляющего простым большинством, или по ходатайству Комиссии может, в зависимости от обстоятельств, вынести решение о принудительной отставке согласно условиям статьи 247 либо о лишении заинтересованного лица права на пенсию или других заменяющих ее льгот. Статья 246 (бывшая статья 215) Кроме периодического обновления и смерти, функции членов Комиссии прекращаются в индивидуальном порядке путем добро- вольной или принудительной отставки. Ушедший в отставку или скончавшийся член заменяется на оставшийся срок полномочий новым членом с аналогичным национальным гражданством, которого назначает Совет по общему согласию с Председателем Комиссии, после консультации с Европейским парламентом и в соответствии с критериями, предусмотренными во втором абзаце параграфа 3 статьи 17 Договора о Европейском Союзе. граждане Франции или любого другого государства-члена должны присутствовать, как минимум, в одном, но не более чем в трех составах Комиссии. — Прим. перев. 406 Имеется в виду, в частности, поступление бывшего члена Комиссии на работу в коммерческие организации, предпринимательские союзы, в занимающиеся лоббированием на европейском уровне «группы интересов», а также в любые другие структуры, которые могли бы использовать его знания и связи, приобретенные за время пребывания в составе Комиссии. — Прим. перев. 339 Совет, постановляя единогласно по предложению Председателя Комиссии, может принять решение о нецелесообразности производить замену, особенно когда оставшийся срок полномочий члена Комиссии является коротким. В случае добровольной отставки, принудительной отставки или смерти Председатель заменяется на оставшийся срок полномочий. К его замене подлежит применению процедура, предусмотренная в первом абзаце параграфа 7 статьи 17 Договора о Европейском Союзе. В случае добровольной отставки, принудительной отставки или смерти Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности заменяется на оставшийся срок полномочий в соответствии с параграфом 1 статьи 18 Договора о Европейском Союзе. В случае добровольной отставки всех членов Комиссии они остаются на своих постах и продолжают решать текущие дела вплоть до их замены на оставшийся срок полномочий в соответствии со статьей 17 Договора о Европейском Союзе. Статья 247 (бывшая статья 216) Любой член Комиссии, если он более не отвечает условиям, необходимым для осуществления своих функций, или совершил серьезный проступок, может быть отправлен в отставку Судом по ходатайству Совета, постановляющего простым большинством, или по ходатайству Комиссии. Статья 248 {бывшая статья 217) Без ущерба параграфу 4 статьи 18 Договора о Европейском Союзе обязанности, возлагаемые на Комиссию, структурируются и распределяются между ее членами Председателем в соответствии с параграфом 6 статьи 17 упомянутого Договора. Председатель в течение срока полномочий Комиссии может перераспределять эти обязанности. Члены Комиссии осуществляют функции, возложенные на них Председателем, под руководством последнего. Статья 249 (бывшая статья 218) 1. Комиссия принимает свой внутренний регламент с целью обеспечить собственное функционирование и функционирование своих служб. Она обеспечивает опубликование этого регламента. 2. Комиссия ежегодно, не позднее чем за месяц до открытия сессии Европейского парламента, публикует общий доклад о деятельности Союза. 340
Статья 250 (бывшая статья 219) Акты Комиссии принимаются большинством ее членов. Ее внутренний регламент фиксирует кворум. Отдел 5 СУД ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Статья 251 (бывшая статья 221) Суд407 заседает в рамках палат или Большой палаты в соответствии с правилами, предусмотренными с этой целью Статутом Суда Европейского Союза408. Когда это предусмотрено Статутом, Суд также может заседать на пленуме. Статья 252 (бывшая статья 222) Суду оказывают содействие восемь генеральных адвокатов. По запросу Суда Совет, постановляя единогласно, может увеличить число генеральных адвокатов409. Роль генерального адвоката состоит в том, чтобы публично, с полной беспристрастностью и полной независимостью, представлять мотивированные заключения по делам, которые в соответствии со Статутом Суда Европейского Союза требуют его участия. Статья 253 (бывшая статья 223) Судьи и генеральные адвокаты Суда, отбираемые из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости, которые отвечают условиям, требуемым для занятия высших судебных должностей в своих соответствующих странах, или являются знатоками права410 с общепризнанной компетентностью, назначаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет после консультации с комитетом, предусмотренным в статье 255. 407 Понятия «Суд» и «Суд Европейского Союза» не являются синонимами. По 408 См.: «Протокол о Статуте Суда Европейского Союза» (раздел II настоящего 409 См.: «Декларация в отношении статьи 222 Договора о функционировании Ев 410 Дословно: юрисконсультами. Данный термин (от лат. jurisconsultus) в отличие 341 Частичное обновление состава судей и генеральных адвокатог происходит каждые три года на условиях, предусмотренных Статутом Суда Европейского Союза. Судьи избирают из своего состава Председателя Суда сроком на три года. Его полномочия могут возобновляться. Судьи и генеральные адвокаты, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь. Суд назначает своего Секретаря и устанавливает его статус. Суд устанавливает свой процессуальный регламент. Данный регламент подлежит одобрению Совета. Статья 254 {бывшая статья 224) Число судей Трибунала устанавливается Статутом Суда Европейского Союза. Статутом может быть предусмотрено, что Трибуналу оказывают содействие генеральные адвокаты. Члены Трибунала отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и обладающих качествами, требуемыми для занятия высоких судебных должностей. Они назначаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет после консультации с комитетом, предусмотренным в статье 255. Частичное обновление происходит каждые три года. Члены, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь. Судьи избирают из своего состава Председателя Трибунала сроком на три года. Его полномочия могут возобновляться. Трибунал назначает своего Секретаря и устанавливает его статус. Трибунал с согласия Суда устанавливает свой процессуальный регламент. Данный регламент подлежит одобрению Совета. Если иное не предусмотрено Статутом Суда Европейского Союза, то положения Договоров, относящиеся к Суду, подлежат применению к Трибуналу. Статья 255 (бывшая статья 224bis) Учреждается комитет с целью давать заключение о пригодности кандидатов для занятия должности судьи и генерального адвоката Суда и Трибунала перед тем, как правительства государств-членов произведут назначения в соответствии со статьями 253 и 254. В состав комитета входят семь лиц, отбираемых из числа бывших членов Суда и Трибунала, членов верховных национальных судов и юристов с общепризнанной компетентностью, одного из которых предлагает Европейский парламент. Совет принимает решение, устанавливающее правила функционирования данного комитета, а также решение о назначении его членов. Совет постановляет по инициативе Председателя Суда. 342 Статья 256 (бывшая статья 225) 1. Трибунал полномочен рассматривать по первой инстанции < чением тех, которые переданы в юрисдикцию специализированных трибуналов, создаваемых на основании статьи 257, и тех, которые Статут резервирует для Суда. Статутом может быть предусмотрено, что Трибунал обладает полномочиями в отношении других категорий исков. Решения, выносимые Трибуналом согласно настоящему параграфу, могут служить предметом обжалования в Суде, которое ограничено вопросами права, на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом. 2. Трибунал полномочен рассматривать жалобы, которые пода Решения, выносимые Трибуналом согласно настоящему параграфу, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру Судом на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согласованности права Союза. 3. В специальных областях, определяемых Статутом, Трибунал Когда, по мнению Трибунала, дело требует решения принципиального характера, которое способно затрагивать единство или внутреннюю согласованность права Союза, он может передать дело на разрешение Суда. Решения, выносимые Трибуналом по преюдициальным вопросам, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру Судом на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согласованности права Союза. Статья 257 (бывшая статья 225 А) Европейский парламент и Совет, постановляя в соответствии с обычной законодательной процедурой, могут создавать при Трибунале специализированные трибуналы, на которые возлагается рассмотрение по первой инстанции некоторых категорий исков, подаваемых в специальных областях. Европейский парламент и Совет постановляют посредством регламентов по предложению Комиссии и после консультации с Судом либо по запросу Суда и после консультации с Комиссией411. 41 ' Возможность создания специализированных трибуналов была впервые предусмотрена Ниццким договором 2001 г., внесшего соответствующие поправки в 343 Регламент о создании специализированного трибунала устанавливает правила в отношении состава этого трибунала и четко определяет объем предоставляемых ему полномочий. Решения специализированных трибуналов могут служить предметом обжалования в Трибунале, которое ограничено вопросами права, либо — если это предусмотрено регламентом о создании специализированного трибунала — предметом апелляции в Трибунал, которая относится и к вопросам факта. Члены специализированных трибуналов отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и обладающих качествами, требуемыми для занятия судебных должностей. Они назначаются Советом единогласно. Специализированные трибуналы с согласия Суда устанавливают свои процессуальные регламенты. Данные регламенты подлежат одобрению Совета. Если иное не предусмотрено регламентом о создании специализированного трибунала, то положения Договоров, относящиеся к Суду Европейского Союза, и положения Статута Суда Европейского Союза применяются к специализированным трибуналам. Раздел I Статута и его статья 64 применяются к специализированным трибуналам при любых обстоятельствах. Статья 258 (бывшая статья 226) Если, по мнению Комиссии, государство-член не выполнило какую-либо из обязанностей, возложенных на него согласно Договорам, то Комиссия выносит мотивированное заключение по данному вопросу, предварительно дав возможность этому государству представить свои замечания. Если заинтересованное государство не приведет себя в соответствие с упомянутым заключением в пределах срока, установленного Комиссией, то последняя может обратиться в Суд Европейского Союза.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.211 (0.127 с.) |