Взаимоотношения государства и религии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения государства и религии



При рассмотрении этого вопроса Спиноза подчеркивал, что верховной власти как по божественному, так и по естественному праву принадлежит “верховное право постановлять относительно религии, все что бы она ни порешила, и... все обязаны повиноваться ее решениям и приказам относительно религии”.

Спиноза был защитником свободы совести и веротерпимости.

О политике

Подобно Макиавелли, Спиноза критиковал философов и политических теоретиков, которые людей берут не такими, каковы они суть, а какими они хотели бы их видеть. Настоящая задача политики в том, чтобы вывести из самого строя человеческой природы то, что наилучшим образом согласуется с практикой.

Корыстолюбие - вечное и неизменная черта человеческой природы. Поэтому политика должна основываться на том, что условием достижения общего блага является обеспечение частной собственности как отношение естественных, соответствующих природе человека.

Международные отношения

При освещении проблемы международных отношений Спиноза отмечал, что государства в своих взаимоотношениях находятся в естественном состоянии и “два государства - по природе враги”. Право войны, таким образом, принадлежит каждому государству в отдельности, право же мира - это право по меньшей мере двух государств, именуемых союзом. Поскольку собственное благополучие есть наивысший закон государства, оно, руководствуясь боязнью вреда или надеждой на выгоду, может как заключать союз, так и ее полным правом нарушать его, если это диктуется пользой государства в изменившихся условиях. Спиноза выступает за взаимопомощь государств и отмечает, что вместе они имеют больше прав, чем каждое из них в отдельности. “Чем больше государств заключает вместе мир - тем меньше страха внушает каждое в отдельности всем другим”.

Вывод: Как видно Спиноза постоянно двигался к пониманию государства как публично-властной формы организации общества. Он осознавал, что государство становиться в некотором роде самостоятельным по отношению к создавшим его людям и начинает жить по собственным канонам.

 

Учение Томаса Гоббса

Томас Гоббс (1588-1679 гг.) - английский философ. Родился в местечке Веспорт на юге Англии, мать - крестьянка, отец - бедный и невежественный приходской священник. В 15 лет поступил в Оксфорд и уже через два года, получив звание бакалавра, преступил к чтению лекций по логике. В 1608 г. Гоббс становиться воспитателем сына барона Уильяма Кавендиша (1592-1676 гг.), человека, близкого к придворным кругам, и весьма влиятельного. В 1610 г. в качестве “путешествующего наставника” Гоббс на три года уезжает во Францию и Италию. В 1613 г. Гоббс стал секретарем у высокопоставленного политика и философа Френсиса Бекона. Первый интеллектуальный продукт Гоббса - публикация в 1628 г. его перевода (с древнегреческого на английский) сочинения великого античного историка Фукидида (ок. 460-400 гг. до н.э.) о событиях пелопонесской войны между Афинами и Спартой. В 1629г. Гоббс уже во второй раз на 1,5 года едет во Францию, где сближается с Декартом. В 1639 г. во время поездки в Италию, во Флоренции Гоббс встретился с Галилеем. Томасу уже исполнилось 40 лет, когда ему на глаза попалась геометрия и он увлекся ею. В 1646 г. Гоббс по рекомендации барона Кавендиша стал преподавать математику проживающему в Париже сыну Карла I принцу Уэльскому (будущему Карлу П). Гоббсу благоволил Кромвель, и это зловеще сказалось на судьбе философа в годы реставрации Карла II, когда роялистская и особенно клирикальная реакция подвергла его бешеной травле, обвиняя прежде всего в атеизме. По тем временам это была опасная характеристика. К тому же “ О гражданине ” и “ Левиафан ” были внесены папской курией в "Список запрещенных книг".

Основные произведения

Главный философский труд Гоббса – “ Основы философии”, включает в себя три части: “О теле” (1655 г.), “О человеке” (1658 г.) и “О гражданине” (1642 г.). Изложенные во второй и третьей частях этого труда социально-политические воззрения были развиты и дополнены в сочинениях: “ Левиофан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского ” (1651 г.), “ Бегемот или Долгий парламент ” (1668 г.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.)