Цели дипломного проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели дипломного проектирования



УДК 629.12.066-52

А46

 

 

Александров, В.В.

Дипломное проектирование: метод. указания для студ. электромех. фак. / В.В. Александров, В.И. Самулеев, Т.Н. Гусакова. – Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008. – 41 с.

 

Методические указания составлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» и опыта дипломного проектирования. Содержат рекомендации по тематике дипломного проектирования, требования к выполнению дипломных проектов. Рассмотрены вопросы организации дипломного проектирования.

Для студентов 6-го курса очного и заочного обучения электромеханического факультета.

 

Работа рекомендована к изданию кафедрой электротехники и электрооборудования объектов водного транспорта (протокол № 4 от 15.11.2007 г.).

 

© ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2008

Общие положения

 

Электромеханический факультет Волжской государственной академии водного транспорта готовит как через очную, так и заочную систему обучения инженеров-электромехаников. Выпускники факультета могут работать на предприятиях, связанных с судостроением и судоремонтом, с эксплуатацией и проектированием судовых электроэнергетических установок с высокой степенью автоматизации. Значительное количество выпускников могут быть направлены на должности электромехаников пароходств, судоремонтных и судостроительных предприятий, БПУ, а также морских и речных судов. Кроме того, выпускники могут направляться на должности мастеров электроучастков и электроцехов заводов и конструкторов КБ.

Учитывая потребности производства в кадрах инженеров-электромехаников по электротехнике и электрооборудованию объектов водного транспорта, выполняется некоторое профилирование выпускников в ходе дипломного проектирования. Четкого разграничения дипломного проектирования по профилю нет, так как все студенты готовятся быть специалистами по единому учебному плану и должны иметь хорошие знания по всем профилирующим дисциплинам. Углубленные знания по электротехническим дисциплинам в области электрооборудования судов или электроснабжения и электрооборудования промышленных предприятий и портов студенты получают в период обучения и прохождения производственных практик, при выполнении учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ под руководством преподавателей кафедры. На завершающем этапе обучения студенты электромеханического факультета выполняют дипломный проект, который представляет собой первую самостоятельную инженерную разработку.

Допуск к выполнению дипломного проекта получают выпускники, завершившие план учебной подготовки и сдавшие экзамены и зачеты по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом.

 

Тематика дипломных проектов

Тема дипломного проекта должна соответствовать специальности выпускника, иметь комплексный характер и предусматривать одновременное решение технических, организационных и экономических вопросов.

Для выпускной работы необходимо выбрать одну из рекомендуемых выпускающей кафедрой или предложить свою, после чего данная тема должна быть одобрена на заседании кафедры.

Утверждение темы дипломного проекта осуществляется приказом ректора академии. Разработка тематики дипломных проектов осуществляется выпускающими кафедрами, которые при этом руководствуются следующими соображениями:

– тема дипломного проекта должна быть актуальной и содержать возможность использования современных достижений науки, техники, экономики и управления на водном транспорте;

– должна учитывать рекомендации производственных, проектно-конструкторских и научных организаций морского и речного транспорта;

– должна предусматривать достаточный объем (не менее 20–30 % объема проекта) инженерных расчетов предпочтительно с использованием современной вычислительной техники.

Тематика дипломных проектов охватывает эксплуатационно-технологическое, конструкторское, организационно-техническое, научно-исследовательское направления.

Темы дипломных проектов, предложенные выпускающими кафедрами, рассматриваются и утверждаются Советом факультета. Распределение дипломников по выпускающим кафедрам осуществляется руководствомфакультета с учетом их работы в научном обществе студентов и личных пожеланий.

Допускается выполнение дипломных проектов комплексного характера группой студентов.

При представлении в дипломном проекте результатов коллективных разработок необходимо в пояснительной записке четко указать границы участия каждого дипломника.

В дипломном проекте не должны содержаться сведения, запрещенные к опубликованию в открытой печати.

Дополнительные требования к дипломному проекту, связанные со спе­цификой специальности дипломника, разрабатываются выпускающими кафедрами.

Тематика дипломного проектирования на кафедре имеет следующие основные направления:

– проектирование СЭУ;

– проектирование электрооборудования и электроснабжения промышленного предприятия;

– проектирование современных электроприводов для объектов водного транспорта;

– проектирование статических преобразователей энергии.

Проектирование судовой электроэнергетической установки может быть выполнено как новый вариант электроэнергетической установки существующегосерийного судна или же, как ее модернизация. При проектированиисудовой электроэнергетической установки в качестве исходных данных может служить только техническая характеристика существующего серийного судна, а все составные части электроэнергетической установки (электростанция, судовые сети, электропотребители, системы управления контроля и защиты) на основании расчетов и технических обоснований принимаются новыми.

При этом механическое оборудование проектируемого судна посравнению с существующим (прототипом) может быть заменено на более современное.

При выполнении дипломного проекта по модернизации электроэнергетической установки выполняется частичная замена морально устаревшего оборудования электроустановки серийного теплохода (прототипа). Модернизация должна выполняться, как правило, с целью устранения технических недостатков в работе электрооборудования, вдавленных при эксплуатации теплохода; или же по рекомендации предприятий, эксплуатирующих данную серию судов. В дипломном проекте могут быть подвергнуты модернизации любые составные части электроэнергетической установки, включая судовые вспомогательные механизмы и устройства. Модернизация должна выполняться на основании применения новейшего оборудования и систем автоматического управления.

Тематика дипломного проектирования по электрооборудованию и электроснабжению промышленного предприятия илипорта должна быть посвящена проектированию варианта электрооборудования и электроснабжения завода или порта, или проектированию реконструкции(модернизации) завода с учетом плана, eго перспективногоразвития. В качестве прототипа завода или порта желательно выбирать предпри­ятие, на котором студент проходил последнюю производственную практику. Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перс­пективам развития науки, техники и культуры; обобщать новейшие способы производства в условиях водного транспорта или промышленного предприятия, основываясь на широком использовании рационализации иизобретательства.

Содержание дипломного проекта по выбранной тематике должно предусматривать широкий профиль подготовки специа­листа на всех стадиях его работы над проектом: исследова­ния, конструирования, разработки технологии производства и технико-экономического анализа. В соответствии с этим дипломные проекты должны включать вопросы исследовательского анализа, конструирования наиболее современных и экономически эффективных устройств, разработки прогрессивной технологии производства. Темы дипломных проектов могут включать другие вопросы, в разработке которых нуждается водный транспорт, например:замена существующих систем управления на системы автоматического управления, выполненных на полупроводниковых электронных устройствах с применением интегральных микросхем, логических элементов и т. п.; замена вращающихся электрических преобразователей на оптические: унификация оборудования и стандартизация деталей, узлов и устройств; разработка новой прогрессивной технологии изготовления или сборки деталей и узлов с использованием электроэнергии; создание средств механизации и автоматизации процессов производства в цехах заводов и при выполнении перегрузочных операций в портах; разработка систем контроля, защиты, сигнализации и регулирования, позволяющих повысить качество продукции и производительность труда, снизить себестоимость производства продукции. Рекомендуется широко использовать исследования, выполняемые кафедрой по хоздоговорной тематике.

Дипломные проекты должны включать вопросы техники безопасности и защиты окружающей среды.

Тему дипломного проекта рекомендуется выбирать с учетом выполнения дипломником научно-исследовательской работы, выполненной в период обучения на 3 и 4 курсах. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы при условии обоснования целесообразности ее разработки. Не следует включать в название темы все аспекты дипломной работы.

 

Выпускающие кафедры

Для успешного выполнения дипломных проектов выпускающие кафедры осуществляют:

– тщательную подготовку тем, заданий, материалов и исходных данных, привлечение к разработке тематики дипломного проектирования специалистов морских и речных пароходств, проектно-конструкторских, научно-исследовательских и других организаций водного транспорта;

– подбор квалифицированных руководителей тем, консультантов и рецензентов;

– организацию рабочих мест дипломников;

– организацию и контроль процесса дипломного проектирования;

– разработку дополнительных методических указаний, учитывающих специфику специальности дипломника и календарных графиков вы­полнения проекта.

Консультанты

 

Консультантов по отдельным разделам дипломных проектов (из числа преподавателей кафедр) с учетом специфики темы назначают до начала дипломного проектирования заведующие кафедрами. Количество консультан­тов по проекту и распределение часов между выпускающей и консульти­рующими кафедрами определяются деканом факультета и учебным отделом.

Консультации предусматриваются по следующим вопросам:

– технико-экономическому обоснованию вопросов проекта;

– охране труда и технике безопасности;

– охране окружающей среды.

Кроме того, по решению выпускающей кафедры возможно получение консультаций других специалистов.

Консультант в течение первого месяца работы дипломника по согласо­ванию с руководителем составляет соответствующий раздел задания на дипломный проект.

Консультанты должны:

– рекомендовать дипломнику необходимую техническую литературу, нормативные и справочные материалы;

– проверять и визировать соответствующую часть проекта.

 

Рецензенты

Рецензентами дипломных проектов являются преимущественно специалисты из производственных, проектно-конструкторских и научных ор­ганизаций. Состав рецензентов формируется заведующимвыпускающей кафедры и затем утверждается деканомфакультета.

Рецензентами могут быть профессора, преподаватели и научные сотрудники академии, не работающие на данной (выпускающей) кафедре.

Одному рецензенту может быть представлено на рецензию не более пяти дипломных проектов.

Рецензенту может быть направлен только полностью законченный, оформленный проект, имеющий подписи дипломника, руководителя, консультантов и утвержденный заведующимкафедрой,

В отзыве рецензент излагает свое мнение по следующим вопросам:

– актуальность темы дипломного проекта;

– соответствие содержания дипломного проекта заданию на дипломное проектирование;

– полнота и обстоятельность разработки разделов проекта;

– использование достижений науки и техники, материалов отечествен­ной и зарубежной литературы;

– полезность проекта в целом и его отдельных частей;

– качество пояснительной записки – умение грамотно и логично излагать свои мысли;

– качество графического материала;

– оценка положительных сторон, ошибок и недостатков проекта, наличие спорных, недостаточно разработанных или альтернативных решений.

В заключение рецензент дает общий вывод по дипломному проекту и оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

2. Требования, предъявляемые

к содержанию и оформлению дипломных проектов

Дипломный проект состоит из пояснительной записки, содержащей 80–120 страниц текста, и графического материала объемом не менее 6 листов.

 

Пояснительная записка

Структура пояснительной записки:

– титульный лист (см. прил. 1);

– задание на дипломный проект (см. прил. 2);

– аннотация;

– содержание (оглавление);

– введение;

– главы (разделы) пояснительной записки;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения.

Рекомендуемый объем материалов пояснительной записки: аннотация – 1 лист, введение – 5%, заключение и список литературы 2–3 %, экономическое обоснование 8–10%, охрана труда и техника безопасности – 10%, остальные разделы записки – 75% (включая расчеты 25–30 %).

Аннотация должна отражать основное содержание дипломного проекта. В ней излагаются сведения о проделанной работе с указанием в конце количества чертежей дипломного проекта, общего количества страниц пояснительной записки, рисунков, таблиц.

Текст аннотации не должен превышать одну страницу. Возможно оформление аннотации на английском языке. Оглавление помещается после аннотации и содержит названия всех разделов и пунктов дипломного проекта (начиная с введения), включая список литературы и приложения.

Во введении дается описание состояния и развития рассматриваемого в проекте вопроса, обоснование, необходимости его решения с учетом проблем и задач, стоящих перед водным, транспортом, аналитический обзор литературы. Введение заканчивается четкой постановкой задачи, решаемой в проекте.

В разделах проекта приводятся: исходные данные, выбор, расчет и конструирование рассматриваемой схемы или узла, последовательность и методика решения вопросов, дается анализ выполненных расчетов, приводятся результаты теоретических и экспериментальных исследований, выпол­няется сравнение результатов с известными решениями.

В разделе, где излагаются вопросы конструктивной и технологической части проекта, надлежит сконструировать какое-либо устройство (пульт управления, панель электрического щита, блок тиристоров и т. п.), а также описать технологический вопрос, например: технологию ревизии коллектора и щеток гребного электродвигателя, методику поиска неисправностей, настройку системы регулирования и т. п.

В технико-экономическом разделе дипломного проекта определяется экономический эффект от реализации принятых в проекте решений. В дипломном проекте этот раздел выполняется на основе укрупненной, ориентировочной оценки стоимостных экономических показателей. В разделе охраны труда выполняется задание, включающее подробную разработку некоторых специальных вопросов, связанных с темой дипломного проекта, приводятся результаты расчетов и исследований, графические материалы, требования техники безопасности, судовой санитарии, противопожарной техники применительно к рассматриваемому объекту. Раздел, в котором рассматриваются вопросы гражданской обороны, должен быть тесно взаимосвязан с темой и должен включать разработку мероприятий и решение техниче­ских задач, направленных на ликвидацию последствий аварий.

В разделе, посвященном защите окружающей среды, приводятся тех­нические, организаторские, правовые и иные решения, непосредственно связанные с темой дипломного проекта и направленные на решение конкретной задачи из этой области.

В заключение формируются основные результаты проектирования и рекомендации по возможному их использованию.

Текст пояснительной записки должен быть написан от руки черными, фиолетовыми или синими чернилами либо выполнен на компьютере на листах формата А4. При оформлении пояснительной записки и демонстрационных чертежей допускается использование цветных карандашей и фло­мастеров.

Текст пояснительной записки пишется на одной стороне листа (разме­ры полей: левое – 30 мм, правое – 10–15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм).

Каждый раздел (глава) пояснительной записки рекомендуется начинать с новой страницы. Разделам присваиваются порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой после цифр. При наличии подразделов (параграфов) их номера состоят из номера раздела и порядкового номера подраздела, с точками между ними (например, 2.3 обозначает раздел 2, подраздел 3). Наименование разделов и подразделов должно быть кратким и соответствовать содержанию. Точки в конце заголовков не ставятся.

Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин должны соответствовать государственным стандартам.

Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в данном разделе, разделенных точкой.

Вычисления выполняются в следующем порядке: общая формула, под­становка числовых величин, окончательный результат, единица измерения. Все обозначения, входящие в формулы, должны сопровождаться пояснениями с новой строки, начинающимися со слова «где». Возможные повторения однотипных расчетов должны сводиться к приведению окончательных результатов в виде таблиц или графиков в пояснительной записке проекта.

Ссылкив тексте на порядковый номер формул даются в круглых скобках, например, «... потери активной мощности даны в (1.1)...». Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно после соответствующих выражений, например:

потери активной мощности в линии

 

∆Р = (Р ² + Q ² ) / U ² * R *10ˉ ³, (1.1)

 

где Р и Q – активная и реактивная мощности, кВт и квар;

R – активное сопротивление линии, Ом;

U – линейное напряжение, кВ.

Когда в тексте записки приводится ряд цифровых величин одной размерности, единицы измерения указываются только в конце ряда, например: 20, 37, 115, 230 кВ.

Все иллюстрации в пояснительной записке (эскизы, схемы, графики) называются рисунками. Их нумеруют арабскими цифрами и обозначают: Рис. 1.1, Рис. 3.4 и т. д. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – порядковому номеру рисунка в разделе. Под каждым рисунком должна быть подрисуночная подпись.

Количество иллюстраций в дипломном проекте определяется его содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать из­лагаемому тексту ясность и конкретность.

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые следует помещать после первого упоминания о них в тексте. Таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера, состоящего из номера раздела и номера таблицы в этом разделе (например, табл. 1.1). Следующей строкой с абзаца пишется заголовок (на­звание) таблицы.

Схемы, графики, таблицы и тому подобное необходимо располагать по ходу текста. Они должны быть аккуратно выполнены и иметь те же обозначения и нумерацию элементов, что и на чертежах.

Рисунки в тексте следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать, не поворачивая пояснительную записку. Если такое размещение невозможно, то рисунки располагают таким образом, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть пояснительную записку по часовой стрелке на 90°.

Нумерация страниц в дипломном проекте должна быть сквозной: первой страницей является титульный лист, второй – оглавление и т.д. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами в правом верхнем углу. На титульном листе номер не ставится, но он должен быть учтен при общей нумерации страниц.

Если в дипломном проекте имеются рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных страницах, то их необходимо включить в общую нумерацию.

Список литературы составляют в алфавитном порядке. В нем должны быть помещены все использованные при написании дипломного проекта источники информации (книги, статьи, отчеты по НИР, технические условия, стандарты, изобретения, проектная документация и т.д.).

При ссылке на источник информации в тексте в квадратных скобках приводится его порядковый номер.

Сведения о литературном источнике содержат фамилию, инициалы автора, название, данные об издании (место, издательство, год) и количественную характеристику (общее число страниц). Если в литературном источнике на титульном листе не указана фамилия автора, то запись начинают с названия.

Н а п р и м е р:

Графический материал

 

Графический материал может быть трех видов: конструктивные чертежи, схемы, демонстрационные плакаты. Чертежи и схемы в составе графического материала должны быть представлены в объеме не менее 5 листов. Состав графического материала обязательных чертежей определяется заданием на дипломное проектирование.

Графический материал выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.104–68 «Основные надписи», ГОСТ 2.109–73 «Основные требования к чертежам», ГОСТ 2.301–68 «Форматы» и др.).

Графическая часть в пояснительной записке, как правило, оформляется на листах формата А4.

Правила выполнения электрических схем определяются согласно ГОСТ 2.702–75 и СТ СЭВ 1188–78, 141–74 и 158–75.

Каждому устройству, элементу функциональной части на схемах присваивается буквенно-цифровое позиционное обозначение, состоящее из буквенного обозначения и порядкового номера, указанного после буквенного обозначения одинаковой с ним высоты. Буквенно-цифровые обозна­чения регламентированы ГОСТ 2.710–81, стандартом СЭВ на ЕСКД и публикациями МЭК № 113–2 и 204–1, которые вводят единообразие в построение обозначений (см. прил. 3 и 4).

Демонстрационные чертежи, плакаты и схемы выполняются на листах формата А1 (594 × 840 мм) с размещением основной надписи (углового штампа) параллельно большей стороне листа.

Масштаб и степень детализации выбирают исходя из условий целесообразности. Чертежи должны быть наглядными, т.е. занимать весь лист и позволять свободно объяснить принцип действия объекта проектирования.

Конструктивные чертежи должны выполняться карандашом либо тушью, а демонстрационные чертежи, схемы и плакаты могут выполняться также фломастерами.

В нижнем правом углу листа графического материала обязательно указывается название дипломного проекта, фамилия дипломника (разработчика) и шифр, который включает несколько компонентов, разделенных точкой.

 

Основная надпись

 

Основная надпись на листах проекта (рис. 2.1) выполняется в соответствии с ГОСТ 2.104–68. В учебной конструкторской доку­ментации допускаются некоторые особенности заполнения основной надписи. В графы, номера которых показаны в скобках (см. рис.2.1), вписываются:

Рис. 2.1. Форма основной надписи на чертеже

 

в (1) – наименование чертежа в именительном падеже единст­венного числа. Если наименование состоит из нескольких слов, на первом месте помещают имя существительное;

в (2) – обозначение документа. Для дипломных проектов реко­мендуется следующее обозначение:

Э4

1 2 3 4 5 6 7

где 1 – шифр специальности (1804 и т. д.); 2– год разработки (последние две цифры); 3 – последние три цифры студенческого удостоверения; 4, 5, 6 – обозначения по усмотрению кафедр (например, 4 – номер сборной единицы, 5 – номер детали и т. д.); 7 – обозначение типа чертежа (СБ – сборный и т. д.) вида и типа схемы согласно рис. 2.2 (Э4 – схема электрическая монтажная);

 

 

 

Рис. 2.2. Виды и типы схем

 

в (3) – материал детали. На общих видах, схемах и других чертежах можно не заполнять;

в (4) – буквенное указание (литера), характеризующее доку­ментацию согласно ГОСТ 2.103–68. В дипломных проектах – ли­тера «Д»;

в (5) – масса в килограммах (можно не заполнять);

в (6) – масштаб чертежа;

в (7) и (8) – порядковый номер листа и общее число листов в проекте;

в (9) – обозначение учебного заведения и профилирующей (вы­пускающей) кафедры.

Классификация схем представлена на рис. 2.2 Шифры схем составляются из букв и цифр, обозначающих вид и тип схем. Схема гидравлическая принципиальная обозначается шифром Г3, схема электрическая соединений – шифром Э4 и т. д. Если на одном листе выполняются два типа схем, относящихся к одному изделию, то название составляется из названий обеих схем, например, «Схема электрическая принципиальная и соединений». В этом случае шифр составляется из буквы, обозначающей вид схемы (Э) и цифры 0, т. е. шифр будет иметь обозначение Э0. Схе­мы выполняются компактно, но без ущерба для ясности и удобства их чтения. При выполнении схем надо стремиться к наименьшему количеству изломов и пересечений линий.

Основные обозначения для различных схем приведены в приложениях.

На электрических схемах около каждого элемента в соответствии с требованиями ГОСТ 2.702–75 записываются буквенное или буквенно-цифровое позиционное обозначения и номинальная величина. Буквенное позиционное обозначение представляет собой сокращенное наименование элемента, например: трансформатор – TV, резистор – R и т.д.

На каждом чертеже (схеме) должна быть спецификация, определяющая состав и характеристику представленных на нем элементов.

При построении экспериментальных зависимостей обязательно про­ставляются точки, полученные на основании показаний приборов. Масштаб должен быть удобен для чтения графиков.

До защиты дипломного проекта чертежи хранятся в рулоне. После защиты они складываются по форме (рис. 2.3).

Чтобы уложить в папку чертеж, надо сложить его до стандартного формата A4 (210 * 297). Для этого следует разделить большую сторону листа (формат А1 – на четыре равные части, а, меньшую – на две равные части. Затем чертеж сложить «гармошкой» в последовательности, указанной цифрами на линиях, изображающих изгибы так, чтобы основная надпись оказалась на верхней лицевой стороне сложенного листа в его правом нижнем углу.

 

Рис. 2.3. Порядок оформления чертежа для хранения

       
 
 
   


Порядок допуска к защите

По завершении дипломного проекта дипломник расписывается на ти­тульном листе пояснительной записки и всех чертежах. После этого проект должен быть подписан у всех консультантов и руководителя проекта. Оформленный таким образом дипломный проект вместе с письменным отзывом руководителя в назначенный срок представляется на выпускаю­щую кафедру для просмотра заведующим кафедрой (или сотрудником ка­федры, являющимся ответственным за дипломное проектирование).

На основании результатов просмотра заведующий кафедрой дает заклю­чение о допуске курсанта к защите в государственной аттестационной комиссии (ГАК). При положительном решении о допуске заведующий кафедрой расписывается на титульном листе.

До защиты в ГАК заведующий кафедрой направляет дипломный проект на отзыв рецензенту.

 

Аттестационной комиссии

Для официального признания (защиты) дипломного проекта назнача­ется государственная аттестационная комиссия (ГАК).

ГАК формируется деканом факультета по представлению ведущих кафедр факультета и утверждается приказом ректора академии.

Председатель ГАК назначается отдельным приказом.

Членами ГАК назначаются наиболее квалифицированные преподавате­ли выпускающих и специальных кафедр, руководящие работники предпри­ятий водного транспорта. ГАК состоит из председателя, 8–10 членов ко­миссии (один из членов комиссии является заместителем председателя).

Защита дипломного проекта проводится на открытом заседании ГАК. Может быть назначено выездное заседание ГАК на том предприятий водного транспорта, профилю которого соответствует тема проекта или кото­рое выдвинуло данную тему.

Расписание работы ГАК и распределение дипломников для защиты по заседаниям ГАК объявляются до начала ее работы.

Защита дипломных проектов в ГАК происходит в следующем порядке:

– доклад дипломника председателю ГАК о своем прибытии для защиты дипломного проекта и передача проекта в ГАК;

– оглашение справки декана факультета о выполнении дипломни­ком учебного плана и его успеваемости;

– доклад дипломника не более 15 мин;

– ответы на вопросы членов ГАК и присутствующих на защите;

– оглашение отзыва и рецензии;

– ответы дипломника на замечания, содержащиеся в отзыве и рецензии.

Дипломнику предоставляется 15 минут для доклада, в котором необходимо изложить цель проекта, принятые решения и их обоснования, технические особенности данного проекта, технико-эконо­мического анализа, мероприятия по охране труда, основные выво­ды. К докладу следует хорошо подготовиться, заранее продумать его содержание. Нет необходимости вдаваться в подробности, например, перечислять последовательность расчета, действие отдель­ных схем автоматики и т. д.

На защите проекта выявляются правильность принятых решений, и подготовленность дипломника к самостоятельной инженерной деятельности. Члены ГАК знакомятся с пояснительной запис­кой и чертежами проекта, с отзывами руководителя и рецензента, заслушивают доклад дипломника и его ответы на замечания ре­цензента и на вопросы, задаваемые в процессе защиты. Вопросы могут касаться как содержания проекта, так и смежных областей или теоретических курсов.

По результатам защиты, с учетом отзывов по проекту руково­дителя и рецензента, Государственная экзаменационная комиссия выносит оценку дипломного проекта и присуждает дипломнику звание инженер по соответствующей специальности.

Студенты, сдавшие курсовые экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75 % всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам – с оценкой «хорошо» и защитившие дипломный проект с оценкой «отлично», а также проявившие себя в научной и общественной работе, получают по решению ГАК диплом с отличием.

По результатам защиты дипломного проекта ГАК принимает решение об оценке проекта, о целесообразности использования его результатов в практике работы предприятий водного транспорта, о присвоении диплом­нику квалификации инженера и выдаче ему диплома.

Результаты защиты объявляются председателем ГАК по окончании за­седания ГАК, в тот же день.

Дипломник, не допущенный к защите или получивший «неудовлетво­рительно», отчисляется из академии с выдачей ему справки установленной формы. Ему предоставляется право защиты дипломного проекта в сессию в течение двух лет после окончания теоретического курса обучения.

 

Приложения

Приложение 1

Образец титульного листа

Волжская государственная академия водного транспорта

 

Факультет: электромеханический

 

Допущен к защите

Заведующий кафедрой

электротехники и ЭОВТ

(наименование кафедры)

Профессор д.т.н__

(ученая степень, звание)

______________________

(и., о., фамилия)

«__»__________20___г.

 

Разработка системы автоматического резервирования

энергоснабжения для Пермского района гидросооружений

(тема дипломного проекта)

 

Примеры буквенных кодов электрических элементов и их устройств

Буквенный код Вид элемента (устройства)
Однобуквенный код (обязательный) Примеры
А   Устройства (усилители и др.)
В     ВВ BE ВС ВК BL ВР BR BV   Преобразователи неэлектрических величин в электрические (кроме генераторов и источников питания) или наоборот Датчик магнитострикционный Сельсин-приемник Сельсин-датчик Тепловой датчик Фотоэлемент Датчик давления Датчик частоты вращения (тахогенератор) Датчик скорости

Продолжение табл. 1

Буквенный код Вид элемента (устройства)
Однобуквенный код (обязательный) Примеры
С   Конденсаторы
D   DA DD DS DT Интегральные схемы Аналоговые микросхемы Цифровые микросхемы, логические элементы Устройства хранения цифровой информации Устройства задержки
E EH EL Элементы различные, для которых не установлено специальное буквенное обозначение Нагревательный элемент Осветительная лампа
F FA FP FS FU FV Разрядники, предохранители, защитные устройства Дискретный элемент защиты по току мгновенного действия То же инерционного действия Элемент мгновенного и инерционного действия Плавкий предохранитель Дискретный элемент защиты по напряжению, разрядник
G GB Генераторы, источники питания Батарея
Н НА НL Устройства индикаторные и сигнальные Прибор звуковой сигнализации Прибор световой сигнализации
К КА КН КК КМ КР КТ КV Реле, контакторы, пускатели Реле токовое Реле указательное Реле электротепловое Контактор, магнитный пускатель Реле поляризованное Реле времени Реле напряжения

 

 

Продолжение табл. 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.17 с.)