Профилактическая работа с семьями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактическая работа с семьями.



Профилактическая работа с семьями.

В отношении каждого типа семьи в течение учебного года проводилась социально-педагогическая работа:

1. Семьи, в которых проживают опекаемые (подопечные) дети и приемные дети:

- контроль за проживанием и воспитанием учащихся и выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

- участие в плановом контрольном осеннем и весеннем обследовании условий жизни и воспитания детей, совместно с органами опеки и попечительства (15 опекаемых семей);

- контроль за здоровьем учащихся, находящимися под опекой и проживающих в приемных семьях совместно с медицинской сестрой школы и врачами городской поликлиники №4 (29 детей);

- участие в обеспечении условий для оздоровления детей совместно с органами опеки и попечительства, планирование летнего отдыха;

- работа с учителями по осуществлению индивидуального подхода в обучении к опекаемым и приемным детям (29 учащихся, из которых 14 детей -приемные дети).

 

В результате всем детям, находящимся под опекой и попечительством и приемным детям, созданы оптимальные условия проживания и воспитания, оказывается материальная помощь, обеспечивается при необходимости своевременная социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка.

Результаты учебной деятельности учащихся данной категории семей.

Учащимся из данной категории семей созданы благоприятные условия для обучения в школе - из 29 учащихся, 3 учащихся по показания врачей проходят обучение индивидуально (Шанин И., Павловский Я., Павловский Р.)

Завершили учебный год с положительными результатами все 29 учащихся. Успешно обучаются в школе 12 учащихся. Высокие результаты имеет — Зенина Ю, 6 «Б». Имеют невысокие результаты в обучении — 4 учащихся (Смалько А., 5 «А», Дубасова К., 3 «Б», Полякова Н., 2 «А», Холомин Н., 5 «Б»). С данными учащимися и их семьями проводится индивидуальная профилактическая работа социальным педагогом, педагогом — психологом, классным руководителем с целью повышения мотивации обучения и созданию благоприятных оптимальных условий для получения образования.

Успешно справились с государственной итоговой аттестацией — 3 учащихся (Урлов Р., Шанин И., Белова М.) Дальнейшее обучение данные ребята продолжат на базе профессиональных колледжей.

Организация внеурочной занятости учащихся, находящихся под опекой и попечительством, проживающих в приемных семьях.

Из 29 учащихся 15 учащихся имеют увлечения и занимаются целенаправленно по следующим направлениям:

- спортивные секции — 5 учащихся (Зенина Ю., Сухова М., Поляков Е., Симагин А., Урлов Р., Аулов Д.);

- музыкальная школа, класс вокал — 3 учащихся (Иванова И., Сафронова Д., Карпова А.)

- ДШИ, изо - студия — 3 учащихся (Абакумова Д., Королева Е., Каширина В.)

- вокальная группа «Девчата» - 5 учащихся (Саванюк Д., Щербак Д., Харитоненко Л,, Пирожник Л., Королева Е.);

- волонтерское движение в школе — 3 учащихся (Сухова М., Иванова И., Зенина Ю.)

 

Учащихся данной категории семей успешно проходят социализацию, принимают активное участие в концертах, соревнованиях, творческих конкурсах на уровне школы, города. Имеют высокие результаты на уровне города — Иванова И., Саванюк Д., Сухова М.

На профилактических формах учёта в ППДН, КДН и ЗП, ДНЦ учащиеся данной категории семей не состоят.

На внутришкольном учете из данной категории учащихся состоит 1 учащийся (Холомин Н., 5 «Б») по причине нарушения поведения в школе и низких результатов в обучении. С данным учащимся и его опекуном проводится индивидуальная профилактическая работа в школе, направленная на коррекцию поведения и повышения результатов обучения.

Количество детей, находящихся под опекой, в течении учебного года остается стабильно постоянным, что объясняется в целом улучшением жизни детей в семьях и стабильно-положительным взаимоотношением в семьях учащихся школы. Увеличивается количество приемных семей, тем самым улучшаются условия воспитания и проживания детей, воспитанников детского дома.

 

2. Многодетные семьи:

Работа социального педагога с данной категорией семей осуществлялась в тесной связи с Управлением социальной защиты населения города и района.

В результате на конец учебного года в 47 многодетных семьях условия проживания и воспитания детей стабильно положительные. 44 семьи состоят на учете в Управлении социальной защиты города, имеют все необходимые льготы, им выплачивается денежное пособие, в связи со статусом многодетных семей. Не имеют документального подтверждения статуса 3 многодетные семьи. С данными семьями проводится разъяснительная работа.

Среди многодетных семей 7 имеют статус других льготных категорий:

- 3 семьи, в которых воспитываются приемные дети, в общем количестве - 11 детей;

- 2 семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, в общем количестве — 2 ребенка;

- 2 семьи, в которых воспитываются опекаемые дети, в общем количестве — 4 детей

 

 

Социальным педагогом школы организовано практическое содействие родителям для выполнения ими воспитательной функции:

- учащихся из данной категории семей обеспечены льготным горячим питанием в школе в течении учебного года;

- семьи получили частичную денежную компенсацию за покупку школьной формы.

Учащиеся данной категории на профилактических формах учета в ППДН, КДН и ЗП, ДНЦ не состоят На внутришкольном учете не состоят.

В течении учебного года осуществлялось социально-педагогическое консультирование. В целях повышения качества обучения в школе получили необходимую консультацию 15 семей, что способствовало значительно изменить отношение к учебной деяельности у следующих учащихся: Смалько Артема, Ретивых Яна, Поляковой Надежды, Никишовой Полины, Нажесткиной Елены, Орлова Николая, Квик Леонида, Султоновой Муштари, Борисова Кирилла, Тарамшевой Веры, Самошкиной Валерии, Власкина Данилы, Четвертаковой Екатерины, Коваль Александра.

Отмечаются многодетные семьи, в которых дети высоко мотивированы на учебную деятельность и дети которых обучаются на отлично. Таких семей — 8. В двух семьях дети завершили обучение в 2015-2016 учебном году с золотой медалью (семья Абдуллаевых, семья Куцар).

Среди многодетных семей на профилактических формах учета состоят 5 семей:

- 5 семей в Управлении социальной защиты, в отделе по проблемам семьи и детства;

- 1 семья в КДН и ЗП;

- 5 семей состоят на внутришкольном контроле как неблагополучные семьи.

Количество неблагополучных семей в течении учебного года увеличивается в следствии организации тщательного контроля со стороны школы за условиями проживания, воспитания и обучения детей и выявления скрытого неблагополучия в семьях. Причины неблагополучия — попустительство в воспитании, затяжные конфликты в семьях между родителями и детьми,

 

4. Семьи, в которых дети проживают не с родителями:

- изучение семей и существующих проблем в них (1 семья: Персиков Дмитрий., 4 «Б»).

Учащаяся проживает под контролем прабабушки по договоренности с матерью, по причине устройства личной жизни матери. Существует причина для беспокойства в отношении воспитания матерью и условий содержания Дмитрия, а так же состояния его здоровья и психологических срывовю С данной семьёй в течении учебного года проводилась работа совместно с врачами — специалистами, организовано лечение ребенка в стационаре. Тем самым созданы благоприятные условия для обучения ребенка.

 

5. Семьи, где воспитанием и содержанием занимаются одинокие отцы:

- изучение семьи и существующих проблем (4 семьи, в которых проживают 4 детей);

- социально-психолого-педагогическое консультирование (4 семьи: Ташов Данила, 9 класс, Чугункина Юля, 9 класс, Сидоров Санкаршана, 9 класс, Мысенкова Анастасия, 8 класс);

В воспитании данных детей отцам существенную помощь оказывают близкие родственники в лице бабушек, родных тетей. Школа в системе поддерживает связь с родственниками данных детей, с целью при необходимости оказания своевременной социально- педагогической и психолого-педагогической помощи Большая работа в этом учебном году проводилась с учащимися выпускного класса, с целью успешной сдачи ГИА

У словия для обучения им созданы, они имеют всё необходимое для хорошего проживания и обучения.

 

Анализируя работу с семьями всех выше перечисленных категорий отметим хороший контакт социального педагога с семьями, который основан на взаимопонимании. В большей степени родители прислушиваются к рекомендациям учителей, пытаются улучшить проблемные ситуации. В течение всего учебного года ведётся планомерный контроль за данными семьями разных категорий и осуществляется своевременная связь с соответствующими органами, занимающимися вопросами социализации личности. Дети, проживающие во всех типах выше указанных семей обеспечены всем необходимым для обучения и им созданы благоприятные условия в школе: бесплатное питание, группа продленного дня, льготное пребывание в городком оздоровительном лагере.

 

Социальным педагогом школы совместно с классными руководителями ведется планомерная, целенаправленная работа с учащимися, состоящими на разных формах учёта.

 

Аналитическая информация об учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

На начало учебного года – 4 учащихся,

На конец учебного года – 8 учащихся.

В ходе систематического контроля за обучением и наблюдения за поведением учащихся в течении учебного года, а так же в результате коррекционной работы с данной категорией учащихся количественный состав учащихся, состоящих на ВШУ систематически менялся

Профилактическая работа с семьями.

В отношении каждого типа семьи в течение учебного года проводилась социально-педагогическая работа:

1. Семьи, в которых проживают опекаемые (подопечные) дети и приемные дети:

- контроль за проживанием и воспитанием учащихся и выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

- участие в плановом контрольном осеннем и весеннем обследовании условий жизни и воспитания детей, совместно с органами опеки и попечительства (15 опекаемых семей);

- контроль за здоровьем учащихся, находящимися под опекой и проживающих в приемных семьях совместно с медицинской сестрой школы и врачами городской поликлиники №4 (29 детей);

- участие в обеспечении условий для оздоровления детей совместно с органами опеки и попечительства, планирование летнего отдыха;

- работа с учителями по осуществлению индивидуального подхода в обучении к опекаемым и приемным детям (29 учащихся, из которых 14 детей -приемные дети).

 

В результате всем детям, находящимся под опекой и попечительством и приемным детям, созданы оптимальные условия проживания и воспитания, оказывается материальная помощь, обеспечивается при необходимости своевременная социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.018 с.)