Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функций опорно-двигательного аппарата
_______________________________________________________________ Направление: 0507000 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: «Дошкольная дефектология»
Челябинск 2014
Лист согласования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «27» июня 2014 г. Протокол № _ 10 Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: «Дошкольная дефектология»
Челябинск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения Таблица 1 Общие сведения о практике
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики. Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя – дефектолога для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в дошкольном образовательном учреждении для детей с последствиями органического поражения центральной нервной системы и нарушениями опорно – двигательного аппарата реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая; научно-исследовательская; культурно-просветительская.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы.Учебная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок Б.5 – «Практики. НИР»), вариативная часть образовательной программы.
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и прохождения практик. Практика проводится пятой в общей системе практик (табл. 2)
Таблица 2 Система практик при овладении образовательной программой
Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры нарушения опорно-двигательного аппарата при различных патологиях, выделенных в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификациях, осознанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений психофизического развития дошкольников с НОДА, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с НОДА, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации дошкольников с НОДА. В процессе теоретической подготовки к данной практике студенты должны овладеть умениями выводить заключение по итогам психолого-педагогического обследования ребенка, как показателя глубокого понимание структуры дефекта, прогноза коррекционного воздействия и выбора программы коррекционного воспитания или обучения. Студенты должны владеть навыками использования имеющихся социогуманитарных и естественнонаучных знаний в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии дошкольников с НОДА, умениями выбирать программу коррекционной работы после тщательной психолого-педагогической диагностики; умениями планировать свою профессиональную деятельность; умениями составлять конспекты коррекционных занятий; умениями консультировать семьи детей с НОДА и педагогов, работающих с детьми с НОДА. При подготовке к данному виду практики студенты должны овладеть приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, определения заключения, по итогам обследования, психолого-педагогической коррекции различных нарушений развития на индивидуальных занятиях. Обучающиеся должны владеть технологиями определения и реализации содержания и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования детей с НОДА, навыками и приемами развития личности, мотивации и способностей детей с НОДА в различных видах деятельности, охватывающих следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.
Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Информационные технологии в специальном образовании», «Генетические основы специальной психологии и педагогики», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Психологический онтогенез детей с нормальным развитием и с ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Психопатология», «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ», «Детская олигофренопсихология», «Психология детей с ЗПР», «Детская тифлопсихология», «Детская сурдопсихология», «Психология детей с нарушениями речи», «Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Психология детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения», «Детская олигофренопедагогика», «Детская сурдопедагогика», «Детская тифлопедагогика», «Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Воспитание и обучение детей с ЗПР», «Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ», «Методика умственного воспитания», «Методика физического воспитания», «Методика эстетического и социально-нравственного воспитания», «Методика развития слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха», «Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха», «Подготовка к обучению грамоте детей с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Диагностика и коррекция отклонений в развитии у детей раннего возраста», «Игровая деятельность детей с ОВЗ», «Обучение игровой деятельности детей с ОВЗ», «Методика развития речи детей с ОВЗ», «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ», «Социализация детей с ОВЗ», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ», «Профессиональная деятельность дефектолога» и прохождения практик во II, IV и VI семестрах – «Учебная практика в дошкольных образовательных учреждениях», «Учебная практика в ДОУ для детей с задержкой психического развития», «Учебная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта», «Учебная практика в ДОУ для детей с нарушением слуха», «Учебная практика в ДОУ для детей с нарушением зрения», «Производственная практика в ДОУ для детей с ЗПР», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушением интеллекта», «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха».
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями развития», «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями развития», «Индивидуализация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», «Организация сотрудничества образовательных учреждений с семьей». Данная практика составляет основу успешного освоения программы следующей за данной практикой – «Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»; а также для прохождения «Итоговой государственной аттестации».
1.4. Цель и задачи практики. Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Задачи практики: - о знакомление с задачами и функциями учителя-дефектолога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со спецификой работы в данной конкретной организации; - изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их возрастных особенностей, особенностей и структуры взаимодействия сотрудников дошкольной образовательной организации в сопровождении дошкольников с ДОО;
- овладение у мениями анализировать занятия учителя-дефектолога, методами и методиками обследования особенностей психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, протоколы индивидуального обследования дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, умениями составления конспектов коррекционных занятий, с учётом возрастных особенностей дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; навыком сбора информации для проведения лекции или доклада по основным теоретическим вопросам; навыками подготовки воспитательных мероприятий, навыками составления рекомендаций по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, навыками составления конспектов занятий по основным образовательным областям в дошкольном образовательной организации, осуществляющей обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3).
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 2.1. Содержание практики представлено в таблице 4. Таблица 4 Содержание практики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.019 с.) |