Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление наиболее вероятных коррупционных рисков
В связи с тем, что бизнес-процессы, связанные с торговлей, клирингом и депозитарными услугами максимально автоматизированы, плюс тарифы на услуги Московской биржи находятся в открытом доступе, риск мошенничества в данных видах деятельности крайне низок. Более того, данный вид услуг является уникальным в нашем государстве, и находится под четким контролем Банка России и прочих надзорных органах. Однако, как это ни странно, наибольший риск возникновения коррупции грозит в таких видах деятельности: закупки, продажи, слияния и поглощения, рекламная деятельность, проведение мероприятий. 1. Мошенничество в закупках ПАО Московская биржа В процессе планирования в бюджет закладывается потребность закупки оборудования, ТМЦ или услуг, в которых у компании в целом отсутствует необходимость, с целью вовлечения определенного поставщика. Необоснованное завышение требований к закупаемым оборудованию, ТМЦ или услугам для закупки более дорогостоящих ТМЦ. Завышение объемов закупок через завышение нормативов расхода или напрямую завышение количества ТМЦ или услуг. Спецификация и комплектность планируемого к закупке оборудования, ТМЦ или услуг изначально сформированы под конкретного поставщика. К факторам риска следует относить: · Закупка через личную фирму. Закупка через личную фирму или фирмы на имя друзей или родственников, которые осуществляют поставку оборудования или услуг. · Специфические критерии доставки и условия оплаты. Основные параметры тендера: критерии оценки, условия оплаты, доставки и т.д. закладываются с учетом возможностей определенного поставщика. · Формирование короткого списка претендентов. Короткий список формируется с предпочтением определенным поставщикам. · Аффилированные стороны. · Ограничение списка потенциальных поставщиков без надлежащей аргументации. · Применение откатных схем. Закупка товара по завышенным ценам, худшего качества или на невыгодных условиях. · Увеличение цены в дополнительных соглашениях к договору: или на само оборудование / ТМЦ, или путем «накручивания» стоимости работ (монтаж, доставка). 2. Мошенничество в рекламной деятельности Рекламная деятельность относится к области оказания / приобретения услуг. Услуги носят нематериальный характер, соответственно, их сложно подтвердить и доказать факт их оказания или, наоборот, неоказания (баннерные сети – размещение информации на малоизвестных сайтах). Возникает высокая вероятности завышения стоимости услуг в области рекламной деятельности в связи с их уникальностью и сложностью обоснования сметы (контекстная реклама – продвижение сайтов в социальных сетях). Недостаточность контролей или их полное отсутствие на разных стадиях рекламной кампании (Компания-заказчик не требует подтверждения проведения рекламной компании (фотоотчётов, макетов баннеров): – формирование бюджета (включение потенциально излишних видов рекламы и завышение тарифов); – исполнение бюджета (рекламная кампания требует всё больше и больше вливаний); – учет в бухгалтерской системе и осуществление платежей (задвоение расходов на одну и ту же работу).
Повышение популярности и распространения Интернет-рекламы способствует появлению специфических рисков мошенничества, свойственных данной отрасли (SMM-реклама в социальных сетях. Отсутствие строгой отчетности и однозначных показателей эффективности). 3. Мошенничество при проведении слияния. Установившаяся практика показывает, что компании, планирующие сделки по слияниям и поглощениям (M&A), в ходе due diligence сосредотачиваются в основном на оценке правовых, финансовых и репутационных рисков Объекта сделки. При этом вопросы оценки коррупционных рисков и рисков мошенничества, как правило, остаются вне объема оценки/due diligence. Факторы мошенничества в проведении слияния: · Наличие информации о компании, повышающей ее репутационные риски. Наличие информации из публичных источников о вовлеченности Объекта сделки, его собственников и руководителей в коррупционную деятельность и экономические преступления. Наличие информации о неправомерном получении объектом лицензий, сертификатов и иных разрешающих документов. · Отсутствие у Объекта сделки собственных антикоррупционных процедур: Кодекс Этики, Антикоррупционная политика, тренинги, Горячая линия. · Объект сделки аффилирован с представителями ОГВ; Основной контрагент/посредник Объекта сделки находится под контролем представителя ОГВ.
4. Мошенничество в продажах. В данном случае необходимо понимать, что риск возникновения мошенничества в продажах осуществляется не в рамках осуществления основной биржевой деятельности – организации торгов, клиринга, депозитарных услуг, а в сторонней хозяйственной деятельности: продаже автомобилей из корпоративного автопарка, сдача в аренду собственности компании, продажа консультационных услуг. Однако необходимо упомянуть, что данный риск, возможно один из самых незначительных. Факторы: · Занижение фактических объемов продаж · Низкая доходность оказанных компанией услуг. Резкие отклонения продаж от бюджетных показателей. Проведение незапланированных или не утвержденных централизованно промоакций. · Оплата фиктивной или несуществующей поставки или неоказанных услуг. Объем имеющихся на складе ТМЦ значительно меньше закупленных объемов. Приобретение у поставщика "нетипичных" товаров. Нарушение обычной динамики/объема поставок (например, поставка партии, существенно отличающейся по размеру от обычной). Превышение бюджета по определенному виду услуг. Наличие незакрытых авансов, выданных за услуги, висящих длительное время. Выявлены нетипичные расходы, отраженные в регистрах бухгалтерского учета (напр., озеленение прилегающей территории, спортивно-развлекательные мероприятия). 5. Мошенничество при проведении мероприятий Такая крупная компания часто проводит масштабные мероприятия для разного круга лиц: инвесторов, контрагентов, сотрудников. Исходя из этого существует специальный отдел, который занимается организацией того или иного события. В таком процессе существует серьезный коррупционный риск, связанный с несанкционированным присвоением денег, выделенных на мероприятия ответственными сотрудниками. Главная опасность заключается в том, что часто трудно выявить какое количество денег необходимо заплатить в качестве гонорара приглашенному артисту, как была осуществлена закупка необходимого для мероприятия оборудования, продуктов питания, напитков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.005 с.) |