Расчет доходов по тайм-чартерному эквиваленту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет доходов по тайм-чартерному эквиваленту.



Практика коммерческой работы выработала такой показатель, как тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ) (Time charter Equivalent), который позволяет произвести сравнение доходности различных предложений (оферт) и дает сумму предполагаемой прибыли.

, (1.17)

где NF- нетто-фрахт за рейс, рубли или долл. США;

Rр – переменные расходы судовладельца в рейсе (расходы на топливо, оплату портовых сборов, услуги стивидорных компаний и другие операции в портах погрузки/выгрузки), рубли или долл. США;

t р – время рейса, сут.

ТЧЭ показывает прибыль, которую получает судовладелец в сутки эксплуатации судна, без вычета расходов на содержание судна (operating costs), которые являются постоянными. Сравнивая ТЧЭ, полученные при предварительной калькуляции предлагаемых перевозок, судовладе­лец может оценить, какое предложение для него является наиболее выгодным. Также может сравнить ТЧЭ с предлагаемой тайм-­чартерной арендной ставкой, что поможет принять решение, стоит ли отдавать судно в тайм-чартер или лучше отфрахтовать его на рейс.

Кроме этого, ТЧЭ применяется многими судоходными компаниями в качестве отчетного показателя по выполненным рейсам.

При расчете переменных расходов судна приходится делать некоторые упрощения, которые значительно ускоряют расчеты.

Так, при движении судна в маневренном режиме, когда используется легкое топливо часть пути судно проходит подходными каналами, акваторией порта, маневрирует при швартовных операциях, при этом скорость судна снижается, что ведет к уменьшению расхода топлива. Учитывать это снижение потребления топлива было бы очень сложно. Поэтому при расчетах полагаем, что судно потребляет топливо как при движении с эксплуатационной скоростью.

Такое упрощение не оказывает никакого влияния при сравнении различных вариантов, а для каждого отдельного расчета фактически дает некоторое увеличение значения ТЧЭ.

Время маневрирования на акватории порта и швартовых операций принимается 0,33 сут. на оба порта

Зная величину тайм-чартерного эквивалента на основном направлении работы данного типа судна, можно рассчитать ставку фрахта, которая обеспечит такую же эффективность перевозки на любом другом направлении:

f = Эб x Tр + (Rт + Rпор+ Rкан) / Q долл./т, (1.18)

где Эб — тайм-чартерный эквивалент при работе судна на базисном направлении перевозок;

Tр, Rт, Rпор, Q — соответственно, расчетная продолжительность рейса, расходы на топливо, портовые расходы и количество груза на планируемом направлении перевозок.

Такой расчет позволяет судовладельцу установить исходную идею ставки фрахта в том случае, когда предлагается нетрадиционная для него отфрахтовка по роду груза или направлению перевозок.

Время хода судна по внутренним водным путям определяется расчётом:

tx = (1.19)

где Li, Vi – соответственно расстояние и скорость движения судна на i-том участке внутреннего водного пути, км/час;

∆Vi – приращение (потеря) скорости движения судна за счёт течения на i -том участке речного пути, км/час (приложение 6);

Время на технические и технологические операции в начальном и конечном пунктах принимается равным (0.3 ÷ 0.5) tx

Время на шлюзование судна (прохождения гидроузлов) принимается на основании приложения 7 к данным методическим рекомендациям.

Время на задержку судна в пути принимается равным 3% ходового времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)