Проектирование организации рабочих мест сотрудников аппарата управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование организации рабочих мест сотрудников аппарата управления



Рабочее место — зона приложения труда людей, оснащенная необходимыми материальными средствами и техникой и определенным образом организованная. Проект организации рабочего места включает следующие основные разделы:

1. Содержание труда (что и с помощью чего делается).

2. Технологические, информационные и иные связи.

3. Эскиз размещения оборудования.

4. Обеспечение необходимыми ресурсами.

5. Хозяйственное и техническое обслуживание.

6. Квалификационные и образовательные требования к работнику.

К проектированию рабочих мест на практике предъявляются определенные требования, которые частично могут быть выражены в количественных показателях — нормах и нормативах, а частично поддаются лишь качественному описанию.

Ряд требований, прежде всего в области санитарии, техники безопасности, правил эксплуатации оборудования и т.п., являются обязательными, и за их нарушение руководитель может понести ответственность, вплоть до уголовной. Другие требования относятся пока к желательным (эстетичность, эргономичность и проч.), но их соблюдение или несоблюдение непосредственно отражается на производительности труда, а поэтому для предприятия имеет жизненно важное значение.

Существуют следующие правила организации рабочего места:

1. Учет взаимосвязи работников в процессе трудовой деятельности, особенно совместной, а также последовательности выполнения тех или иных операций, позволяющий сократить перемещения людей, рационализировать их движения, снизить усталость.

2. Обязательное соблюдение действующих санитарных норм в отношении площади, освещенности, чистоты, удобства мебели, что дает возможность сохранить здоровье работникам, а следовательно, деньги организации.

3. Соответствие номенклатуры и количества оборудования, других технических средств, особенно связанных с приемом и передачей информации, характеру выполняемой работы и личности сотрудника.

Важнейшим элементом организации рабочего места является его планировка, т.е. оптимальное расположение в пределах рабочего места оборудования, оснастки, мебели, светильников, материалов и других средств, необходимых для выполнения работы.

 

19. Структура и содержание организационного проекта.

Стадии:

1. проведение обследования

· предпроектировочное исследование

· детальное обследование

· анализ, обобщение, вывод

2. разработка орг.проекта

· создание эскиза проекта

· создание проекта

· подготовка сопроводительной документации

3. внедрение орг.проекта

· частичное контрольное внедрение на отдельных этапах

· полная замена старой организации, проекта, орг.структуры.

· вживание

Предпроектировочное исследование – ознакомление:

1. Место данного аппарата управления в системе орг. управления.

2. Количество и общая характеристика объектов управления

3. Количество структурных подразделений аппарата управления

4. Функциональные и информационные связи структурных подразделений.

Источником для получения данной информации является нормативный метод:

1. Положение о структурном подразделении

2. Должностные инструкции

3. Штатное расписание

4. Учетно-справочные материалы делопроизводственных служб

Первичное изучение документооборота аппарата управления:

1. Объем входящей, исходящей

2. Общая характеристика входящих и исходящих документов аппарата управления

3. Распределение документов по структурным подразделениям

4. Уровень организации делопроизводства

Первичное изучение уровня технического оснащения аппарата управления:

1. Количество технических средств и характер их исполнения

2. Потребности аппарата управления в технических средствах и возможности их управления (потребления)

Первичное изучение технологии выполнения управленческих работ.

1. Виды работ и способы их выполнения

2. Организация рабочих мест и условия труда

3. Наличие потерь рабочего времени

Детальное обследование:

1. Детальное изучение документационного, информационного обеспечения управления

2. Обследование технологии управленческих работ

3. Обследование технического уровня

4. Обследование организационной структуры

Аализ, обобщение, вывод

1. Выявить основание для разработки проекта

2. Дать краткую характеристику организации

3. Определить цели организационного проекта

4. Определить положения и принципы рационализации системы управления

5. Составить разделы проекта и последовательность их разработки

6. В качестве приложений выступает отчет о выполнении работ по обследованию

7. Сметно-финансовый расчет затрат на проектирование

8. Документы о обеспеченности финансирование проектных работ

Разработка ОП

1. Разработка концепции ОП

2. Анализ о производственной структуре организации

3. Характеристика персонала организации

4. Анализ материального обеспечения организации

5. Анализ финансового обеспечения организации

6. Информационное обеспечение управления

Сопроводительная документация

6. Организационно структурная схема аппарата управления

7. Схема документооборота

8. Схема информационных связей

9. Рабочая форма управления документами

10. Положение структурного подразделения или должностные инструкции

Внедрение ОП (разработка стратегии по внедрению проекта)

Факторы выбора стратегии:

1. Уровень сложности организационных проблем

2. Потребность в организационных изменениях

3. Сопротивление организационным изменениям

Тип стратегии:

1. Эволюционная

· Осуществление серий последовательных изменений является взаимосвязанным и взаимодополняющим

· Условия применения

1. Отсутствие безотлагательной потребности изменений

2. Наличие финансовых ресурсов

3. Непредсказуемость отдельных последствий орг. проектов

2. Революционная – внедрение проекта в короткие сроки

· Необходимость структурных организационных изменений

· Ограничение финансовых ресурсов

· Предсказуемость результатов

3. Сдерживание

Снижение темпов работ по внедрению ОП

Условия:

· Наличие конфликта между сторонами

4. Блокирование – отказ от внедрения проекта

Условия:

· Отсутствие детального анализа и сдержек, последствий ОП.

Внедрение:

1. План

2. Создание рабочей группы (5-6 человек)

3. Ознакомление сотрудников организации с планом работы

4. Управление внедрения проекта

5. Расчет реального экономического эффекта, который может быть получен в ходе внедрения

6. Состояние отчета и подписание акта по завершению работ о внедрении ОП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.014 с.)