Функциональные клавиши Турбо Паскаль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные клавиши Турбо Паскаль.



F2 - сохранение редактируемого текста на диске;

F3 - загрузка текста с диска в окно редактирования;

F9 - компилировать программу, но не выполнять ее;

CTRL-F9 - выполнить прогон программы (компилировать ее и выполнить);

ALT-F5 - просмотр результатов выполнения программы;

Esc - переход из главного меню в окно редактирования.

ALT-X - выход из системы Турбо Паскаль.

Запустить программу на исполнение - Ctrl+F9.

Работа с блоками в Turbo Pascal

Блок это выделенная часть программы. Блоки можно переносить, копировать, удалять.

Ctrl+K,B – отметить начало блока;

Ctrl+K,K – отметить конец блока;

Ctrl+K,C – скопировать блок; в меню Edit выбрать команду Copy, затем команду Past.

Ctrl+K,V – переместить блок; в меню Edit выбрать команду Cut, затем команду Past.

Ctrl+K,Y – удалить блок; в меню Edit выбрать команду Clear.

Ctrl+K,H – снять выделение блока.

Выделить блок можно выделить еще следующим образом: прижать клавишу Shift и управляя стрелками продлить выделение на весь блок; либо с помощью мыши: прижать левую клавишу мыши протянуть выделение на весь блок. Повторное нажатие клавиши мыши приведет к снятию выделения.

Редактирование программы.

Перемещение курсора в начало строки – Home;

Перемещение курсора в конец строки – End;

Переключение между русским и латинским алфавитом - Ctrl+Shift (справа); Ctrl+Shift (слева);

Набор заглавной буквы – Shift+<клавиша с буквой>;

Удаление неправильного символа – установить курсор на этот символ и нажать клавишу Delete, либо установив курсор после неправильного символа и нажать BS;

Разрезать строчку на две – установить курсор на «место разреза» и нажать Enter;

Склеить две строки – установить курсор в конец первой из склеиваемых строк и нажать Delete или в начало второй и нажать BS;

Вставить между двумя строчками новую пустую – установить курсор в конец первой из двух строк или в начало второй и нажать Enter;

Удалить строчку целиком – установить на нее курсор и нажать комбинацию клавиш Ctrl+Y;

File состоит из следующих команд: New – создать новое рабочее окно. Open – открыть сохраненную ранее на диске программу. Save – сохранить программу под текущим именем. Save as – сохранение программы под новым именем. Save all – сохранение всех окон под текущими именами. Exit –выход из программы Структура программы program<имя программы>; uses <имена подключаемых библиотек>; type <описание типов данных>; const <описание констант>; label <описание меток>; var <описание переменных>; <описание подпрограмм>; begin <операторы>; end.

 

ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. ОПИСАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ.

Каждую переменную необходимо описать в VAR.

Например VAR W,R,Y:INTEGER;

F,G:REAL;

ДОПУСТИМЫЕ ИМЕНА НЕ ДОПУСТИМЫЕ
S, D1, Y2, DD, DD1 Ж, 2G
SUMMA, SUMMA_1 SUMMA 1
TRY_PLUS_DVA TRY&DVA

Типы переменных

Тип   Диапазон значений
Целый ShortInt -128...127
  Integer -32768...32767
  Longint -2147483648...2147483647
  Byte 0.... 255
  Word 0... 65535
Вещественный Real 2,9 10-39..... 1,7 1038 11..12 значащих цифр
  Single 7..8 значащих цифр
  Double 15..16 значащих цифр
  Extended 19..20 значащих цифр
  Comp 19..20 значащих цифр
Логический Boolean TRUE FALSE
Cимвольный Char 1 символ
Строковый String Массив символов, по умолчанию длина 256 символов.
Массивы array  
Записи record  
Множества set  
Файлы file  
Указатели pointer  

Операторы ввода READ, READLN

ЗАПИСЬ ДЕЙСТВИЕ
READLN(S) Ввести значение переменной S и enter
READ(S, F) Ввести значение переменной S пробел затем F enter
READLN(S, F) Ввести значение переменной S enter затем F enter

Операторы вывода WRITE, WRITELN

ЗАПИСЬ ВЫВОДИТ НА ЭКРАН
WRITE(3+2,’1+6’) 51+6
WRITE(‘кадет’,4+5,’ класса’) Кадет9 класса
WRITELN(R) Значение переменной R
WRITE(‘мото’) WRITE(‘цикл’) мотоцикл
WRITELN(‘мото’) WRITELN(‘цикл’) мото цикл

Операция присваивания

<имя переменной>:=<выражение>;

i:=0; значение переменной i становится равным нулю;

a:=b+c; значением переменной а будет число, равное сумме значений переменных b и c;

j:=j+1; значение переменной j увеличится на единицу.

Операции отношений:

< - меньше; > - больше; = - равно; <> - не равно; >= - больше или равно; <= - меньше или равно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.004 с.)