Б1.В.ОД.17 Введение в специальность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б1.В.ОД.17 Введение в специальность



 

Основная литература
Авторы, составители Название Издательство, год Кол. экз.в библиотеке Наличие в ЭБС
1.   Власенко, Н.А   Теория государства и права: учебное пособие / Н.А. Власенко. - 2-е изд., перераб., доп. и испр. .М.: Проспект, 2011 - +
2. Зайковский, В.Н Основы общей теории государства и права: курс лекций / В.Н. Зайковский Тверь: ТФ РАНХиГС, 2012   -
3. Малько, А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / А.В. Малько. – 5-е изд. М.: Дело, 2011   -
Дополнительная литература
1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. – 9-е изд., стереотип .М: Омега-Л, 2013   -
2. Иванов, А.А Теория государства и права: учебное пособие / А.А. Иванов, В.П. Иванов М.: Юристъ, 2007 +
3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права: 100 экзаменационных ответов: экспресс - справочник / Л.Ю. Колюшкина, Н.И. Лавриненко, М.Б. Смоленский.- Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: МарТ, 2004 - +
4. Малько, А.В. Теория государства и права. Элементарный курс: учебное пособие / А.В.Малько, В.В. Нырков, К.В. Шундиков М.: КНОРУС, 2011   -
5. Марченко, М.Н Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие / М.Н. Марченко. - 2-е изд., переработ. и доп. М.: Проспект, 2010  
6. Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. - 4-е изд., испр. и доп М.: Дело, 2013  
7. Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В.Мелехин М.: Маркет ДС, 2009 - +
8. Морозова, Л.А. Теория государства и права: учебник / Л.А. Морозова. - 4-е изд. М.: Эксмо, 2010 - +
9. - Основы государства и права: учебное пособие / под ред.А.В. Малько. – 4-е изд. М.: КНОРУС, 2010 - +
10. Радько, Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: учебное пособие / Т.Н. Радько М.: Проспект, 2011 - +
11. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: учебник / В.Н. Хропанюк; под ред. В.Г. Стрекозова. - 3-е изд., доп. и исправл. М.: Омега - Л, 2008 - +

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" (ДАЛЕЕ - СЕТЬ "ИНТЕРНЕТ"), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Современные подходы к образовательному процессу предполагают в полном объеме использовать интерактивные обучающие возможности ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Перечень ресурсов сети “Интернет”, необходимых для освоения дисциплины (модуля) Б1.Б.26 «Основы общей теории государства и права» приведен в таблице № 9.1.

 

Таблица № 9.1

Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Некоммерческая версия Консультант Плюс - http://base.consultant.ru/
2. Некоммерческая версия «Информационно-правовой портал «гарант.ру» -http://www.garant.ru/
3. Конституция РФ (ред. от 21.07.2014) - htt://base.garant.ru/; http://constitution.ru/
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ред. от 30.12.2015) - http://base.garant.ru/12125267/
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федер. закон от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 (с изм. на 30.12.2015) - http://base.garant.ru/10164072/1/
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федер. закон от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (с изм. на 30.12.2015)- http://base.garant.ru/10164072/31/
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изм. на 30.12.2015) - http://base.garant.ru/10108000/
8. Трудовой Кодекс РФ (изм. на 30.12.2015) - http://base.garant.ru/12125268/
9. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (с изм. На 30.12.2015) - http://base.garant.ru/70885220/
10. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. (с изм. На 30.12.2015) - http://base.garant.ru/12128809/
11. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. (с изм. На 30.12.2015) - http://base.garant.ru/12127526/
12. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изм. На 28.11.2015) -http://ivo.garant.ru/#/document/10164504/paragraph/160462:1
13. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» – htt://base.garant.ru/
14. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» – htt://base.garant.ru/

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Организуя свою самостоятельную работу по дисциплине Б1.Б. 26 «Основы общей теории государства и права» студенты должны:

Во-первых, выявить рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса, практическому применению изученного материала, по выполнению заданий для самостоятельной работы, по использованию информационных технологий и т.д.;

Во-вторых, ознакомиться с указанным в методическом материале по дисциплине (модулю) перечнем учебно-методических изданий, рекомендуемых студентам для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также с методическими материалами на бумажных и/или электронных носителях, выпущенных кафедрой своими силами и предоставляемые студентам во время занятий.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы содержатся в разделе 6 настоящей рабочей программы дисциплины (модуля) по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия. Методические указания по их выполнению приведены ниже.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в виде докладов и практических заданий.

Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов явля­ется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса гражданского права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации.

В связи с этим основными задачами самостоятельной (внеаудитор­ной) работы студентов, изучающих основы общей теории государства и права, являются:

во-первых, продолжение изучения основ общей теории государства и права в домаш­них условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, арбитражной и судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научно-теоретической литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Результаты самостоятельной работы проверяются в ходе защиты докладов, по результатам тестирования, результатам групповой работы и выполнения практических заданий.

Тема доклада указывается преподавателем и соответствует плану семинарских занятий.

Практические задания выполняются в группах по 4-5 человек. Для выполнения задания необходимо изучить практику судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также проанализировать полученные данные путем решения конкретных практических задач.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Семинар (от лат. seminarium – рассадник) является одной из форм проведения групповых занятий со студентами вузов, имеющей своими целями более глубокое усвоение обучаемыми лекционного материала, развитие у них умения целенаправленной работы с научной, нормативной и учебной литературой для самостоятельного добывания новых знаний, приобретение навыков публичных выступлений, ведения дискуссий и т.д.

Готовясь к семинарскому занятию, студент вначале должен ознакомиться с его планом и вопросами, выносимыми на обсуждение, а также с перечнем рекомендованной литературы. Затем существо обсуждаемых проблем изучается с использованием лекционного материала, рекомендованных учебников, нормативных актов и научной литературы. Оправдывает себя при этом обращение к различным справочникам, словарям и иным подобным изданиям, содержащим четкие определения исследуемых понятий и краткую их характеристику. Информацию, почерпнутую из рекомендованной литературы в результате ее изучения, следует письменно зафиксировать в своих конспектах, что, одной стороны, способствует ее лучшему запоминанию, а с другой - упрощает последующую подготовку к экзаменам. При появлении неясных вопросов следует четко сформулировать их для последующего получения ответа у преподавателей или сокурсников.

Усвоив существо изучаемой проблемы, следует продумать порядок ее изложения при выступлении на семинарском занятии, увязав рассматриваемый вопрос со своей нынешней или будущей профессиональной деятельностью.

При проведении семинарских занятий их руководитель может использовать различные способы контроля за подготовкой слушателей: групповое обсуждение вопросов, сформулированных в плане; индивидуальные собеседования с отдельными студентами; проведение письменной контрольной работы; заслушивание докладов и сообщений по наиболее сложным вопросам темы и их последующее обсуждение. Возможно также решение задач по теме семинара, требующих умения применять конституционно-правовые нормы к конкретным жизненным ситуациям. Периодически возможны приглашения на занятия специалистов из органов государственной власти Тверской области, непосредственно связанных с формированием и реализацией конституционно-правовых предписаний (Законодательного Собрания, Правового управления областной администрации и т.д.). Конкретная форма проведения занятия выбирается преподавателем с учетом состава учебной группы, уровня ее подготовки и иных обстоятельств. Итогом проведения семинарского занятия является индивидуальная оценка знаний опрошенных студентов.

При изучении теории государства, в частности, вопросов о сущности государства необходимо прежде всего уяснить, что понимать под сущностью государства, и не только, а также других явлений. Сущность есть основное, главное в явлении, событии, вещи. Именно этот и явился спорным с давних времен. Философы, юристы задавались вопросом, что главное в государстве: власть, диктатура, юриспруденция, благоденствие, "общие дела" и др. Поэтому в программе, в планах семинарских занятий сформулирован вопрос об основных философских подходах в понимании сущности и назначения государства.

При рассмотрении механизма государства одним из спорных вопросов является соотношение таких понятий, как "механизм государства" и "государственный аппарат". Здесь студенту следует уяснить и выбрать, какая из научных позиций наиболее верная и более точно отражает реальность.

Достаточно большое количество вопросов посвящено изучению соотношения и связи государства и общества, права и общества и других институтов, имеющих общественную природу и связанных с государством и правовой системой общества. Для глубокого и детального изучения данной проблемы необходимо прежде всего изучить структуру гражданского общества, его составляющие, отношения и связи, возникающие здесь. Представляется, что прежде всего следует обратить внимание на такой компонент, как религия, и ее объединяющую роль в обществе, местное самоуправление и его значение в консолидации населения, его групп, расселенных на местах.

Тема "Правовое государство" для студентов крайне важна, и не только потому, что это конституционная цель, но и с точки зрения понимания сущности и цели государственного устройства общества. Здесь, безусловно, важно уяснить смысл и значение стандартов правовой государственности, таких как приоритет права, правосудие, законность и др. Господство права есть главное в понимании такого плана устройства не только государства, его порядка, но и гражданского общества.

Самостоятельный раздел курса - это теория права. Его изучение начинается с достаточно сложного вопроса - правопонимания. Другими словами, здесь студент должен попытаться понять смысл права, правового регулирования, его ценность для общества.

Одним из ключевых вопросов теории права является проблема источников права. В современной юридической науке на эту тему развернулась острая дискуссия. Задаются вопросом, что понимать под источником права, их системой, какова роль и значение современных источников права в правовом регулировании. К сожалению, в пылу дискуссии многие авторы отходят от основной идеи (принципа) конституционно права в понимании источника как юридической нормы, установленной компетентным органом. Отсюда крайность в суждениях об источнике права и включение в систему источников права таких элементов, как правосознание, акты толкования судебных органов и др.

При изучении системы права необходимо ознакомиться с рядом таких источников права, как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и др., что позволит глубже понять, чем отличается материальное право от процессуального, внутригосударственное от международного и т.д. Кроме того, важно не только умозрительно, но предметно, т.е. с помощью знания содержания юридических норм отличать систему права и систему законодательства. Другими словами, юридические нормы и их выражения - разноплоскостные правовые явления.

В теме "реализация права" наиболее сложной является проблема реализации юридических норм в ситуации пробелов и коллизий. Безусловно, студент должен углубиться в понимание таких явлений, как пробел права, коллизия юридических норм. Важно уяснить, что это особые явления правовой действительности: пробел есть пустота в законодательстве, неурегулированность в праве, а коллизия - избыток юридических правил.

Очень важны для понимания действия права знания о правовых отношениях, их природе, видах. Здесь же крайне важно изучить основы теории юридических фактов, их роли в механизме правового регулирования. Наибольшего внимания требует проблема юридических составов, их роли в образовании правоотношений.

Правовое регулирование невозможно без гарантированности государства, вне его обеспечительных мер. Юридическая объективность должна рассматриваться и пониматься как одна из мер государственного принуждения. Абсолютизировать институт юридической ответственности как основного свойства государственной власти вряд ли следует. Государство имеет немало средств и мер принудительного характера помимо юридической ответственности.

В определенной мере объединяющей темой является механизм правового регулирования. Данная тема позволяет представить основные элементы правового регулирования во взаимосвязи и взаимозависимости. Речь идет о таких важнейших средствах правового регулирования, как норма права, юридические факты, правовые отношения и юридические последствия (решение правоприменительных органов и др.). Очень важно обратить внимание на роль юридических фактов, являющихся неким "рычажком" проведения в действие механизма правового регулирования.

При изучении юридических документов, юридической техники как средства их подготовки важно обратить внимание на социальное и юридическое значение юридической документалистики. Юридические документы выполняют важнейшую социальную функцию по управлению обществом и обеспечению его стабильности. В правовом регулировании это технико-юридическое обеспечение действия права, его норм[1].

Оценка: Оценивается по балльно-рейтинговой системе в зависимости от полноты и логичности анализа, а также от умения студента защитить свою точку зрения.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)

 

 

Современный образовательный процесс предусматривает применение разнообразных образовательных технологий обучения в том числе, информационных и электронных технологий обучения, активных и интерактивных технологий, дистанционных, сетевых форм обучения и т.д.

Информационные и электронные технологии обучения – образовательные технологии, использующие специальные технические и электронные информационные средства (ПК, аудио, кино, видео, CD, DVD или flash-карты).

Образовательная технология – система, включающая в себя конкретное представление планируемых результатов обучения, формы обучения, порядка взаимодействия студента и преподавателя, методик и средств обучения, системы диагностики текущего состояния учебного процесса и степени обученности студента. Рекомендуемые образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы изложены в таблице № 10.1

 

Таблица № 11.1

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы

Вид учебной работы Образовательные технологии
1. Лекции · классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийных презентаций; · проблемная лекция – в ней моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях; · лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах, презентациях и пр.); · лекция – консультация; · лекция-диалог, где содержание подается через серию вопросов, на которые слушатели должны отвечать непосредственно в ходе лекции; · лекция с применением дидактических методов (метод «мозговой штурм», метод конкретных ситуаций и т.д.), когда слушатели сами формируют проблему и сами пытаются ее решить и др.
2. Практические занятия 1) компьютерные симуляции, 2) разбор конкретных практических ситуаций, решение ситуационных задач, 3) выполнение практических и лабораторных работ: - ознакомительных, - экспериментальные, - проблемно-поисковые и др.  
3. Семинарские занятия - деловые и ролевые игры, - разбор конкретных ситуаций, - компьютерные симуляции, - психологические и иные тренинги, - встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, - мастер-классы экспертов и специалистов, - семинар-диалог, - семинар защиты творческих работ, - семинар- диспут, - семинар конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез), - семинар работы с первоисточниками, - межпредметный семинар, - семинар - наоборот (студент в качестве преподавателя), - семинар взаимооценок, - бинарный семинар (ведут два преподавателя), - семинар рецензирование, - семинар-выставка, - семинар-соревнование, - вебинар, - «круглый стол», - кейс-методы, - мини-дискуссии и др.  

 

Соответствующий перечень образовательных, в том числе, информационных и электронных технологий обучения, активных и интерактивных технологий обучения, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине Б1.В.ОД.17 «Введение в специальность», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) представлен в таблице № 11.2, 11.3


Таблица № 11.2

 

Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса

по дисциплине (модулю) дисциплине Б1.Б.26 «Основы делопроизводства»

Раздел дисциплины (модуля) Тематическое содержание раздела дисциплины (модуля) Используемые образовательные технологии
№ п.п. Наименование Занятия лекционного вида Занятия практического/ семинарского вида
Тема 1 Предмет и методология теория государства и права. Теория государства и права в системе юридических и общественных наук. Соотношение Теории государства и права с юридическими науками.   Общая теория государства и права как социально-гуманитарная наука. Предмет общей теории государства и права. Методология общей теории государства и права. Структура общей теории государства и права. Место общей теории государства и права в системе других социальных наук.   - классическая лекция, - лекция-визуализация   доклады семинар-диалог  
Тема 2 Происхождение государства   Причины и формы возникновения государства. Общая характеристика первобытного общества. Основные теории происхождения государства. Государство как продукт развивающегося общества. Власть, управление и социальные регуляторы в первобытном обществе. Переход от присваивающей экономики к производящей (неолитическая революция) как одна из причин возникновения государства. Основные формы возникновения государства. Военная демократия. Отличие государства от первобытного общества. Признаки государства, от­личающие его от общественной власти родового строя. Формы воз­никновения государств. Характеристика основных теорий происхождения государства и права (теологической, патриархальной, договорной, психологической, органической, марксистской, насилия и др).   - классическая лекция, - лекция-визуализация   доклады  
Тема 3 Понятие, сущность и социальное значение государства   Основные концепции сущности государства. Экономические, социальные, идеологические, культурные, нравственные, религиозные и другие факторы, определяющие сущность государства. Роль государства в жизни общества. Государственная власть как особая разновидность социальной власти. Понятие государства. Отличие государства от иных организаций классового общества. Разнообразие подходов к понятию и определению государства. Классовое и общесоциальное в сущности государства.Понятие типа государства. Факторы, определяющие тип государ­ства. Формационный подход, его достоинства и слабые стороны. Цивилизационный подход, его достоинства и слабые стороны. - классическая лекция, - лекция-визуализация   доклад семинар защиты творческих работ, семинар- диспут    
Тема 4 Форма государства   Понятие формы государства. Форма правления: понятие и виды. Форма государственного устройства: понятие и виды. Государственный режим: понятие и виды - классическая лекция, - лекция-визуализация   Семинар-диспут Семинар работы с первоисточниками
Тема 5 Функции и обеспечивающая их структура государства, механизм государства и аппарат государства Функции государства: понятие и виды. Основные внутренние функции. Основные внешние функции. Формы осуществления функций государства. Механизм государства: понятие, признаки и виды. Понятие, признаки и виды органов государства. Принципы организации и деятельности механизма государства. Структура механизма государства. Органы государства и иные субъекты, правовые основы их деятельности. Виды органов государственной власти. Органы государственной власти и местное самоуправление   - классическая лекция, - лекция-визуализация. семинар работы с первоисточниками, доклад
Тема 6 Правовое и социальное государство Понятие и признаки правового государства. Возникновение и развитие идеи правового государства. Гражданское общество и правовое государство. Принципы правового государства. Проблемы и пути формирования правовой государственности в Российской Федерации. Социальные функции государства. Понятие «социальное государство». - классическая лекция, - лекция-визуализация Семинар работы с первоисточниками Мини-дискуссия  
Тема 7 Сущность и происхождение права. Роль права в жизни общества   Понятие права. Основные характеристики права. Основные концепции понимания права. Право в системе социальных норм. Виды социальных норм. Признаки социальных норм.   - классическая лекция, - лекция-визуализация, - проблемная лекция Доклад Семинар работы с первоисточниками Семинар-дискуссия
Тема 8 Правосознание, правовая культура, правовое воспитание   Правовое воспитание: необходимость, формы и методы. Правовая культура: понятие и структура. Правовой нигилизм: понятие, источники. Правовой идеализм и его причины.       - классическая лекция     Семинар-диалог Эссе
Тема 9 Функции и принципы права Понятие функций права. Система функций права. Основные собственно юридические функции права. Неосновные собственно юридические функции права. Основные социальные функции права. Функции права: понятие, виды, общая характеристика.     - классическая лекция   Доклад Семинар работы с первоисточниками
Тема 10 Источники и формы права Определение форм и источников права. Их соотношение. Виды форм права. Соотношение норм права и морали. Классификации (виды) источников права. Соотношение источника права и законодательства. нормативно-правовые акты. Понятие нормативно-правового акта. Разработка и принятие нормативно-правового акта. Конституция РФ – основной закон государства. История развития конституционализма в стране. Закон и подзаконные акты. Действие правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.   - классическая лекция   Семинар работы с первоисточниками Решение задач
Тема 11 Норма права Норма права. Признаки нормы права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды норм права. Материальные нормы права; процессуальные нормы права; регулятивные нормы права; охранительные нормы; исходные нормы; специальные нормы; конституционные нормы; законодательные нормы; подзаконные нормы; нормы общего действия; нормы ограниченного действия; локальные нормы. - классическая лекция   Семинар работы с первоисточниками Решение задач
Тема 12 Система права Понятие и структура системы права. Отрасль и подотрасль права. Правовой институт. Предмет и метод правового регулирования. Публичное право. Частное право. Основания деления права на отрасли и институты. Международное право как особая система права.   Классическая лекция Семинар работы с первоисточниками Решение задач
Тема 13 Правотворчество Правотворчество и процесс образования права. Виды правотворчества. Понятие, содержание и стадии законодательного процесса. Правотворчество органов исполнительной власти; правотворчество органов местного самоуправления; непосредственное правотворчество граждан; договорное правотворчество; локальное правотворчество; законодательный процесс; этапы правотворчества.   Классическая лекция Лекция-визуализация Семинар работы с первоисточниками Деловая игра
Тема 14 Правовые отношения Понятие и признаки правовых отношений. Правоотношение как форма общественного отношения и форма реализации права. Предпосылки возник­новения правоотношений. Взаимосвязь норм права и правоотно­шений. Виды правоотношений. Двусторонние и многосторонние правоотношения. Общие правоотношения. Конкретные правоотношения. Регулятивные и охранительные правоотношения. Абсолютные и относительные правоотношения, правоотношения пассивного и активного типа. Отраслевые правоотношения. Структура правоотношения. Понятие и виды субъектов правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъектов права. Ограничение дееспособ­ности. Правосубъектность. Содержание правоотношений. Субъективные права и обязанности как юридическое содержание правоотношений. Правомочия и правопритязания. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основания возникновения, изменение и прекращения правоотношений. Юридические факты. Понятие и классифи­кация юридических фактов: действия, события, юридические состояния.. Фактический (юридический) состав.   Классическая лекция Лекция-диалог Семинар работы с первоисточниками Доклад Решение задач
Тема 15 Реализация права Реализация права: понятие и основные способы. Использование, и соблюдение как способы реализации права. Применение правовых норм как особая и важнейшая форма реализации права в сфере государственного управления. Необходимость правоприменения. Стадии процесса применения норм права. Акты применения права: понятие, особенности, виды, структура. Отличия правоприменительных и нормативных актов. Понятие и необходимость толкования норм права. Уяснение и разъяснение содержания правовых норм как цель толкования. Грамматический способ толкования. Специально-юридический способ толкования. Систематический способ толкования. Логический способ толкования. Историко-политический способ толкования. Субъекты толкования. Виды толкования в зависимости от его субъектов. Официальное и неофициальное толкование. Нормативное и казуальное толкование. Легальное и аутентичное толкование. Правоприменительное толкование. Доктринальное толкование. Обыденное толкование. Специальное компетентное толкование. Виды толкования правовых норм в зависимости от его объёма. Буквальное толкование. Распространительное и ограничительное толкование. Акты толкования права (интерпретационные акты), их отличие от нормативных правовых и индивидуальных правовых актов. Акты судебного толкования (Конституционного Суда, Верховного Суда Российской Федерации).     Классическая лекция Семинар работы с первоисточниками Доклад Семинар-дискуссия
Тема 16 Правомерное поведение. Правонарушения. Юридическая ответственность   Правомерное поведение. Противоправное поведение. Признаки состава правонарушения. Виды правонарушений. Понятие юридической ответственности, ее виды. Основания возложения юридической ответственности.     Классическая лекция Лекция-диалог Доклад
Тема 17 Законность и правопорядок Понятие и принципы законности. Конституционная законность. Принципы законности. Законность и справедливость. Законность и целесообразность. Законность и правотворчество. Законность и применение права. Законность и дисциплина. Законность и целесообразность. Законы и законность. Укрепление законности – принципиально необходимое условие построения в России правового государства. Закон­ность и произвол. Гарантии законности: понятие и виды. Политические гарантии. Общие юридические гарантии законности. Специально-юридические гарантии. Юридическая ответственность. Защита нарушенных прав. Пресечение неправомерных действий. Понятие, ценность и объективная необходимость правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. Правопорядок как итог правового регулирования. Соотношение законности, правопорядка и демократии. Понятие и виды дисциплины. Государственная дисциплина. Со­отношение дисциплины с законностью, правопорядком и общест­венным порядком.   Классическая лекция Лекция-визуализация Лекция-диалог Доклад Семинар-диалог
Тема 18 Основные правовые системы современности Классификация правовых систем современности. Общая характеристика отдельных правовых систем. Типы отношения к праву: восточный; южный; западный; нигилистический; каноническое право; традиционалистские правовые системы; идеологизированные правовые системы; романо-германская правовая система; англосаксонская правовая система.       Классическая лекция     Доклад
Тема 19 Личность, государство и право Индивид в государственно-организованном обществе: фактическое и правовое положение. Юридический статус личности: понятие, структура, виды. Основные права и свободы человека и гражданина. Юридические обязанности индивида. Роль государства и государственной службы в обеспечении прав и свобод личности в условиях современной России. Основные модели правового статуса личности, существующие в современной государственной практике: сравнительная характеристика. Правовое и социальное государство: понятие, признаки, особенности взаимоотношений с индивидом. Международный механизм защиты основных прав и свобод человека в современных условиях.   Лекция-диалог Классическая лекция Доклад Семинар-дискуссия
Тема 20 Правовое регулирование будущей профессиональной деятельности Правовые основы государственной службы Задачи и функции государственной гражданской службы в Российской Федерации. Понятие и значение принципов государственной гражданской службы. Система и виды принципов государственной гражданской службы. Конституционные и иные законодательные принципы организации и функционирования государственной гражданской службы. Права и обязанности государственного служащего. Взаимодействие государственной гражданской службы с другими видами государственной службы, государственной и муниципальной службами. Понятие, виды и система правовых источников государственной службы. Международные правовые документы – правовые источники организации государственной службы. Конституционно-правовые основы государственной службы. Федеральные и региональные законы, нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, как правовые источники государственной службы. Законодательство о государственной службе. Сущность правовой компетентности современного специалиста. Особенности правовой компетентности менеджера     Классическая лекция Лекция-диалог Доклад Семинар-диалог

Таблица № 11.3

 

12. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.029 с.)