Услуги питания в гостиничных комплексах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Услуги питания в гостиничных комплексах



Услуги питания для туристов могут быть реализованы как непосред­ственно в номере, так и на предприятии питания. В большинстве гости­ ниц в номерах предусматриваются мини-бары, в апарт-отелях — неболь­шие кухни, где туристы могут приготовить себе пищу. В гостиничных комплексах наиболее часто встречаются такие предприятия питания, как ресторан, кафе, бар. Они различаются по числу посадочных мест, режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).

Предприятия питания в гостиничных комплексах подразделяются на категории. Критериями различий служат: степень технической осна­щенности, качество и объем предоставляемых услуг, ассортимент, ме­сто расположения, цены, архитектурно-художественное оформление помещений, степень автоматизации и другие показатели. Категории выступают отличительным признаком предприятия питания, харак­теризующим уровень и качество обслуживания. Для получения кате­гории предприятия должны пройти процедуру сертификации по уста­новленным требованиям. Категории обозначаются символом «звезда»: высшая категория — пять звезд, низшая — одна звезда. Не прошедшие сертификацию остаются в рамках старой классификации: высшая, пер­вая и вторая категории.

Категория предприятия питания, контингент обслуживаемых гостей и оснащение обусловливают различные виды сервиса.

Французский сервис — вид сервиса, характерный для ресторанов вы­сокой кухни, предполагает высший уровень комфорта, элегантность об­служивания. Обслуживают гостя обычно несколько официантов. Офи­циант смешивает салаты, нарезает мясо, накладывает еду на тарелки, подходя с левой стороны. Еда располагается на большом блюде, кото­рое демонстрируется гостю. Может доставляться на особой тележке с газовой горелкой для подогрева. Преимуществом французского сер­виса является постоянный контакт с гостями, недостатком — высокая трудоемкость. Этот вид сервиса считается самым дорогостоящим ви­дом ресторанных услуг.

Английский сервис предполагает обслуживание с приставного столи­ка. При этом обслуживании официант сервирует тарелку для гостя на приставном столике, затем подает ее с правой стороны.

Русский сервис предполагает, что блюдо полностью готовится на кух­не. Мясо нарезается на порции и раскладывается на большой тарел­ке вместе с гарнирами. Официант кладет каждому гостю порцию мяса и гарниров с этой тарелки.

Американский сервис блюда готовятся и раскладываются по та­релкам на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям. Этот метод называют упрощенным вариантом русского обслуживания. Он более популярен, поскольку очень оперативен.

Немецкий сервис — еда располагается на большом блюде, которое ста­вится на стол на доступном для гостя расстоянии. При желании гость может обслуживать себя сам.

Туристы могут выбрать различные формы услуг питания. Форма питания туристов оговаривается в путевке или договоре. Обеспечение питанием туристов зависит от вида тура, категории туристов и многих других факторов. Выделяют следующие формы услуг питания туристов:

• комплексное питание;

• питание по выбору;

• питание по предварительному заказу;

• обслуживание торжественных приемов, банкетов и т. п.

В зависимости от формы оплаты различают два основных вида ус­луг питания:

• питание, включенное в стоимость номера;

• питание, не включенное в стоимость номера и предоставляемое за дополнительную плату.

По режиму питания выделяют следующие виды услуг питания:

• «все включено»;

• полный пансион;

• полупансион;

• только завтраки.

Методы обслуживания туристов при организации их питания обу­словлены выбором определенного типа меню. Каждый ресторан, кафе, бар выбирает свой собственный стиль оформления и подачи меню:

В меню «а-ля карт» указаны порционные блюда и цена каждого из них.

Меню «а парт». Гости, предварительно сделав заказ, обслужива­ются в установленный промежуток времени.

«Табльдот» — меню общего стола.

«Шведский стол» — самообслуживание, при котором клиенту да­ется свободный доступ к предлагаемым блюдам.

Предприятия питания гостиничного комплекса предлагают тури­стам разнообразные дополнительные услуги:

• организацию торжеств;

• питание в номере;

• сервис на этаже;

• мини-бары в номере;

• услуги специализированного питания;

• питание для детей и др.

Кроме того, предприятия питания могут специализироваться на на­циональных и экзотических блюдах. Это обычно делается при состав­лении так называемых гастрономических туров, в которых предъявля­ются особые требования к питанию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.006 с.)