Пусть Всевышний Аллах объединит сердца муминов, даст успех тем, кто призывает к истине и выведет заблудших на прямой путь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть Всевышний Аллах объединит сердца муминов, даст успех тем, кто призывает к истине и выведет заблудших на прямой путь.



Акаид Ахли суны уаль джамаа

Бисмилляхир рахманир –рахиим.

Альхамдулилляхи Раббиль аалямиин уас-саляту уас –саляму аля сайидина Мухаммадин уа аля аалихи уа сахбихи аджм- ин.

اَللّٰهُمَّ اَرِنَا الْحَقَّ حَقًّا وَارِزُقْنَا الاِتِّبَاعَ اِلَيْهِ وَاَرِنَاالْبَاطِلَ بَاطِلاً

وَارْزُقْنَا الاِجْتِنَابَ عَنْهُ.

«О, мой Аллах! Дай нам возможность познать Истину как Истину, и наставь нас на праведный путь. Покажи нам ложь как ложь и огради нас от неё».

Я Ахмад ибн Наджиб ибн Магдан факир Абдуллах с искренними намерениями и упованием на всевышнего Аллаха Субхана уа Тааля решил собрать информацию о вероубеждении а именно как правильно верить во Всевышнего Аллаха Единственного Господа всех миров! Так как этот вопрос является самым важным но многие к сожалению ошибаются заблуждаясь идут по ложному пути по разным причинам. Как доказательство наших убеждении я приведу аяты и тафсиры из Священного Корана, хадисы пророка Мухаммада саллялаху алейхи уа саллям, и изречения великих ученных по Ахли сунна уаль джамага. Также некоторые темы в которых есть недопонимания. Кто то может спросить почему Ахли сунна уаль джамаа? Потому что пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Иудеи разделились на 71 группу, христиане на 72 группы, моя умма разделится на 73 группы. Из моей уммы 72 будут в аду, а одна в раю. Это та община, которая собралась вокруг Корана и сунната». В другой версии этого хадиса, на вопрос: «Что это за община, спасённая от огня? », «Кто они?». Пророк (саллялаху алейхи уа саллям), своим ответом объясняет, что: «Это те, которые на моём пути и пути асхабов.» Если деяния всей общины, входящей в ахли - суннат будут хорошими, то можно сказать, что это та группа которая войдёт в рай. 72 группы которые войдут в ад, не входят в Ахли суны уаль джамаа.

Передал Ибн Маджах от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, следующий хадис: «Поистине, моя община не объединится на заблуждении, и когда вы увидите разногласия, то следуйте за большинством» ибн Маджах «Суннан» №3950

 

Тот, кто говорит: 'Я мусульманин и исповедую Единобожие', кто верит в основы Имана и произносит Шахаду, считается мумином, муслимом и муваххидом. Его нельзя называть кафиром или мушриком, (конечно же если его слова, действия или убеждения не свидетельствуют об этом). Безосновательное обвинение в куфре противоречит Шариату и самой сути Ислама.

Исламские ученые ахлиль-сунны всегда проявляли предельную осторожность в вопросах такфира (обвинения в куфре). Имам Абу Ханифа говорил: 'Мы не обвиняем в куфре никого из тех, кто обращен к Кыбле'.

Первыми, кто начал обвинять мусульман в неверии, были хариджиты. Потом некоторые мутазилиты, а после - Ибн Таймия и его сторонники.

Потом появились другие невежественные личности, которые продолжают обвинять многих мусульман в куфре и ширке по сей день.

Мусульмане, придерживающиеся пути ахлиль-сунны, никогда не делают такфир без необходимости. Их цель - желать истинного пути всему человечеству, следовать и служить пути, указанному Кораном.

Пусть Всевышний Аллах объединит сердца муминов, даст успех тем, кто призывает к истине и выведет заблудших на прямой путь.

 

МАЗХАБЫ

Мазхаб — это богословско-правовой кодекс, базирующийся на вопросах и решениях, которые вынесены великими муджтахидами[1] на основе адилля-шар'ийя.

Мазхаб включает в себя два раздела:

1. Акыда — вопросы веры;

2. Амаль — вопросы деяний.

Истинным является тот мазхаб, которого придерживаются ахлис-сунна валь-джамаат. Именно этим мазхабом руководствуются в вопросах веры и деяний последователи Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и его сахабов (асхабов).

Появление мазхабов

 

При жизни Посланника Аллаха, салляллаху алейхи ва саллям, не было необходимости в мазхабах или науке фикх. Сахабы, столкнувшись с какой-либо проблемой, советовались с Пророком, и, получив исчерпывающий ответ, учились у него сами и учили других.

Аллах в Коране сказал: «спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете» 16:43.

Ученые сказали, что в этом аяте Аллах дает повеление простым мусульманам обращаться с вопросами к ученым, то есть этот аят лежит в основе таклида мукаллида муджтахиду. Об этом же сказано и в аяте: «He следует верующим выступать всем. Отчего бы из каждой части их не выступал какой-нибудь отряд, чтобы они изучали религию и чтобы увещали свой народ, когда вернутся к ним? Может быть, они остерегутся!» 9:122. То есть Аллах запретил всем мусульманам идти на борьбу с врагом, а повелел группе мусульман остаться для того, чтобы изучать религию, чтобы преподавать ее другим, а также отвечать на вопросы тех, кто не сведущ в некоторых вопросах.

После смерти Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) Ислам стал быстро распространяться и мусульманами становились люди самых разных культур и цивилизаций.

Стали появляться группы людей, которые, объясняя вероучение Ислама по-своему, вводили мусульман в заблуждение. Появилась необходимость в разъяснении правильных вероубеждений. Это напугало врагов Ислама, и они начали предпринимать попытки разрушить его изнутри, распространяя чуждые этой религии идеи и убеждения. Например известно, что одним из таких 'воинов' был раввин из Йемена по имени Ибн Саба, который, прикидываясь мусульманином, дал клятву отдать себя борьбе против Ислама.

Кроме этого на религию мусульман пытались влиять язычники, огнепоклонники и христиане. Для того, чтобы защититься от них, муджтахиды из табиинов и табау-табиинов начали выводить из Корана и хадисов основы религии, касающиеся вероубеждений и деяний. Так стали появляться мазхабы в акиде и фикхе. Теперь мы спросим у тех, кто говорит 'Во время Пророка не было мазхабов по акиде и фикху. Они новшество, которое нарушает единство мусульман:': Разве были во время Пророка 'безмазхабники'? Разве был при Пророке Коран, собранный в единую Книгу? Необходимость собирать записанные аяты появилась только во время правления праведного Абу Бакра. А первые шесть книг были скопированы и разосланы только при праведном халифе Умаре. Насколько неуместно говорить, что 'при Пророке не было мусхафа (единой Книги) поэтому он - бидат' также неуместно говорить и о том, что бидат - это собранные воедино основы вреоубеждений и деяний.

Мусхаф появился в результате того, что Божественные откровения были собраны в единую книгу. Мазхабы появились в результате того, что в области акиды и фикха были собраны религиозные заключения имамов-муджтахидов. Что касается расхождения взглядов различных мазхабов на некоторые вопросы, то во этом кроется лишь милость для мусульман. Пророк говорил: 'Разногласие в моей умме - милость (рахматун васиатун)'.

Тех, кто говорит 'Нам не нужны мазхабы, мы руководствуемся Кораном', мы спросим: Как вы будете совершать намаз? Чьими мнениями и взглядами руководствоваться? Как будете совершать хадж?..

Не будь мазхабов в акиде и фикхе, как бы Ислам смог сохранить свою чистоту до наших дней?

Соблюдать границы акиды и фикха ахлиль-суннны, означает следовать пути Корана, Пророка и его сахабов. Каждый мусульманин должен следовать за имамами мазхабов, если он не достиг степени муждахида.

В наше время некоторые говорят: 'Мы сами сделаем иджтихад, который будет соответствовать нашему времени и реалиям'. А иные сами себя объявляют муджтахидами. Действительно, двери иджтихада никто не закрывал, и они открыты. Но открыты настолько, что дальше-то открывать их уже некуда! Ведь для того, чтобы делать иджтихад, нужно освоить 14 наук, а после этого удостоиться знаний 'ильми-лядуни'.

По большому счету, в акиде и фикхе ученые-муждтахиды уже вынесли свои решения, которые касаются основных вопросов, и на самом деле иджтихад не является сегодня проблемой дня.

 

СТОЛПЫ ВЕРЫ

1 — Вера во Всевышнего Аллаха.

2 — Вера в ангелов Аллаха.

3 — Вера в Божественные Писания.

4 — Вера в Пророков Аллаха.

5 — Вера в Судный День.

6 — Вера в Кадар (Предопределение) — в то, что и добро, и зло происходят по воле Аллаха, в истинность воскрешения после смерти.

В Священном Коране, во многих аятах говорится об основах веры и призывается верить в эти основания. И говорится, что люди не уверовавшие получат наказание: «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которые Он низвёл Своему посланнику, и писание, которое Он низвёл раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писание, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далёким заблуждением». [3]

В Священном Коране говорится о пяти основах веры из шести. А о том, что шестым основанием является вера в предопределение, указывается в хадисах. Так в одном из хадисов о шести основаниях веры, пророк Мухаммад (с.а.в.) говорит следующее:

«Иман – это вера в Аллаха, Его ангелов, Его пророков, Его книги, судный день и в судьбу (плохое, и хорошее от Аллаха)». [4]

Считается, что если кто-то не соглашается хотя бы с одним из перечисленных шести столпов имана, то это значит, что он отвергает все шесть столпов. Например, если человек соглашается с пятью столпами имана, но не верит в Судный день или, например, в Предопределение, то в этом случае он не может считаться мусульманином.

Виды веры

1. Иджмали иман – вера во всё то, что донёс до нас наш Пророк (с.а.в.) в откровениях от Всевышнего Аллаха. Если человек, зная смысл и веруя в его содержание, скажет слова шахада (свидетельство веры), его вера будет иджмали. Слова шахады: «Ашхадy алля иляха илляллах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх» – (Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник).

2. Тафсили иман – вера во всё, что донёс до нас Пророк (с.а.в.) от Всевышнего Аллаха, сдоказательствами. Иначе говоря, знание шести условий веры; что намаз, ураза, закят, хадж, являются обязательными, и что такие деяний как распитие спиртного, игра в азартные игры, убийство человека, зина (прелюбодеяние) запрещены, а также распознавать разрешённое – халяль и запретное – харам.

ВЕРА ВО ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Первая основа веры — это вера во Всевышнего Аллаха. Она означает, что вы признаете существование Всевышнего Аллаха, которому присущи все превосходные сыфаты (атрибуты). Другими словами, вы признаёте, что Он обладает всеми лучшими качествами, что у Него нет никаких недостатков и что Он далёк от них.

Аллах Всевышний сказал в Коране:
فَاعْلَمْ أنَّهُ لآ إلَهَ إلاَّ الله
«Знай, что нет Божества, кроме Аллаха» (Сура «Мухаммад», 47:19).
Передано от имама Аль-Бухари в его книге «Сахих аль-Бухари», от Абу Хурайры да благословит их Аллах, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, когда Его спросили: «Какое наилучшее дело?», ответил: «Вера в Аллаха и Его Посланника»

Пророк Мухаммад мир ему, сказал Абу Зарру да будет доволен им Аллах: «Ты явишься к народам из людей Писания, и пусть первое к чему ты будешь призывать, это к Вере в Единственность Всевышнего. И когда они примут это, то расскажи о том, что Аллах Повелел выполнять ежедневно пятикратный намаз вовремя» (передал имам Аль-Бухари).

Имам Аль Газалии [5]сказал: «Поклонение не будет принято Аллахом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться».

Все исламские ученные единодушно утверждали что каждый «мукалляф», должен знать основные «Сыфаты»(атрибуты) Аллаха.

اُشْتَرَطُ لِصِحَّةِ اْلاِيـمَانِ صِحَّةُ الْعَقِيدَةِ

اِنَّ الله َ تَعَالَى مُنَزَّهٌ عَنْ فَوْقٍ يَرْفَعُهُ وَعَنْ تَحْتٍ يَخْفَضُهُ وَعَنْ عَرْشٍ يَحْمِلُهُ وَعَنْ سَمَاۤءٍ تَكْتَنِفُهُ وَعَنْ غَمَامٍ يَظِلُّهُ وَعَنْ جِهَةٍ تَحُدُّهُ وَعَنْ مَكَانٍ يَقِلُّهُ قَالَ اْلاِمَامُ اَبُو حَنِيفَةَ رَضِىَ الله ُعَنْهُ لَماَّ سُئِلَ عَنْ قَوْلِهِ تَعَالَى اَلرَّحْمٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوٰى قَالَ مَنْ حَصَرَ الله َ فِى الْجِهَةِ الْفَوْقِيَّةَ اَوِ التَّحْتِيَّةَ فَقَدْ كَفَرَ وَ قَالَ اْلاِمَامُ مَالِكْ رَضِىَ الله ُعَنْهُ اَ ْلاِسْتِوَاءُ مَعْلُومٌ وَالْكَيْفُ مَجْهُولٌ وَالسُّؤَالُ عَنْ ذَالِكَ بِدْعَةٌ وَقَالَ اْلاِمَامُ الشَّافِعِىُّ رَضِىَ الله ُعَنْهُ لَمَّا سُئِلَ عَنْ ذَالِكَ اٰمَنْتُ بِلاَ تَشْبِيهٍ وَصَدَقْتُ بِلاَ تَمْثِيلٍ وَقَالَ اْلاِمَامْ اَحْمَدْ بِنْ حَنْبَلْ رَضِىَ الله ُعَنْهُ اِسْتَوٰى كَمَا قَالَ لاَ كَمَا يَخْطُرُ بِالْبَالِ وَقَالَ الشِّبْلِى رَضِىَ الله ُعَنْهُ اَلرَّحْمٰنُ لَمْ يَزَلْ وَالْعَرْشُ مُحْدَثٌ وَهُوَ بِالرَّحْمٰنِ اسْتَوٰى وَ سُئِلَ ذُوالنُّونِ الْمِصْرِىُّ رَضِىَ الله ُعَنْهُ عَنْ ذَالِكَ اَثْبَتَ ذَاتَهُ وَاٰنَفَ مَكَانَهُ وَمَهْمَا تَصَوُّرٍ فِى نَفْسِكَ فَالله ُبِخِلاَفِهِ وَقَالَ اَلْجُنَيْدُ رَحِمَهُ الله ُ اَشْرَفُ كَلِمَةٍ فِى التَّوْحِيدِ مَا قَالَهُ اَبُو بَكْرٍ الصِّدِّيقُ رَضِىَ الله ُعَنْهُ لَمْ يَجْعَلْ لِلْخَلْقِ طَرِيقًا اِلَى مَعْرِفَتِهِ اِلاَّ بِالْعَجْزِ عَنْ مَعْرِفَتِهِ وَقَالَ اَبُو مُحَمَّدْ اَلْجَوِّينِى رَضِىَ الله ُعَنْهُ اَلْعَرْشُ مَخْلُوقٌ مِنْ دُرَّةٍ بَيْضَاۤءَ وَهُوَ بِالنِّسْبَةِ اِلَى اللهِ تَعَالَى اَحْقَرُ مِنْ ذَرَّةٍ فَكَيْفَ يَكُونُ مُسْتَقِرَّهُ وَقَالَ اْلاُسْتَاذُ اَبُو مَنْصُورُ الْبَغْدَادِى رَضِىَ الله ُعَنْهُ ذَهَبَ اْلاَكْثَرُونَ اِلَى اَنَّ مَعْنَى اْلاِسْتِوَاۤءِ هُوَ الْقَهْرُ وَالْغَلَبَةُ اَىْ اَلرَّحْمٰنُ غَلَبَ الْعَرْشَ وَ قَهَّرَهُ وَخَصَّهُ بِا لذِّكْرِ ِلاَنَّهُ اَعْظَمُ الْمَخْلُوقَاتِ وَ ذَكَرَ اَهْلُ السُّنَّةِ ِللاِسْتِوَاۤءِ مَعْنىً اٰخَرَ وَهُوَ الْعُلُوُّ فَقَالَ تَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ وَلَمْ يُوصَفْ بِاْلاِرْتِفَاعِ ِلاَنَّهُ كَانَ وَلاَ عَرْشَ وَلاَ غَيْرَهُ قَالَ جَعْفَرُ الصَّادِقُ رَضِىَ الله ُعَنْهُ مَنْ زَعَمَ اَنَّ الله َ تَعَالَى فِى شَيْءٍ اَوْ مِنْ شَيْءٍ اَوْ عَلَى شَيْءٍ فَقَدْ اَشْرَكَ بِهِ اِذْ لَوْ كَانَ عَلَى شَيْءٍ لَكَانَ مَحْمُولاً وَلَوْ كَانَ مِنْ شَيْءٍ لَكَانَ مُحْدَثًا وَلَوْ كَانَ فِى شَيْءٍ لَكَانَ مَحْصُورًا تَعَالَى الله ُ عَنْ ذَالِكَ عُلُوًّا كَبِيرًا

﴿ نُزْهَةُ الْمَجَالِسْ جِلْدْ ١، صَحِيفَه ٥ – ٦ ﴾

(Перевод) Для полноценности Имана, должно быть полноценным Акыда

Без сомнений знаем, что Аллаh «муназзаh» т.е. свободен от верха, которое возвысило бы Его и от низа, которое принизило Его, от Арша, которое носило бы Его, от неба, которое охватило бы Его, от облаков, которые прикрывали бы Его, от какой либо среды, которое окружало бы Его и от места, которое бы притесняло бы Его. На вопрос про аят-карима: «اَلرَّحْمَنُ عَلَى اْلعَرْشِ اسْتَوَى» (сура Таhа, аят 5) Имам А'зам Абу Ханифа (радыяллаху анху) ответил так: «Тот, кто соотносит Аллаhа с местом, как верх или низ, тот станет неверующим». А имам Малик р.а ответил так: «Известно, что «истива» есть, но, как не известно. А спрашивать про «истива» бид’ат (нововведение)». Имам Шафи'и р.а ответил так: «Я уверовал в это, не уподобляя не на что и так же без уподобления подтверждаю это». Имам Ахмад бин Ханбал р.а сказал: «Истива» такой, каким пожелал его Аллаh. А не такой как представляют его люди». Шибли р.а сказал: «Милостивый Аллаh Вечный, а Арш созданный. И Аллаh «покрыл» Арш Своим атрибутом «Ар-Рахман». На этот вопрос Зуннуни Мисри р.а ответил: «Аллаh сообщил о Своем существовании, но не про место. Хоть как ты будешь представлять «истива», это все равно не так, как ты думаешь». Жунайд (рахимахуллаh) сказал: «Слова Абу Бакра р.а наилучшие слова, сказанные про Таухид (существование и единство Аллаhа): «Нет путей для осознания сущности Аллаhа, кроме как осознании слабости человека в осознании сущности Аллаhа». Абу Мухаммад Аль-Жаввани р.а сказал: «Арш сотворен из белого жемгуга. Арш по отношению к Аллаhу меньше крупинки, т.е. ничтожный. Ну и как же Аллаh, величие которого бесконечно, может сесть на Арш который меньше крупинки». Устаз Абу Аль-Багдади р.а сказал: «Большинство Исламских ученых - «истива» объясняли так, «истива» это – Каhр ва Галаба. Т.е. Милостивый Аллаh мощен над Аршом и может его уничтожить. Эти слова в Священном Коране указывают на то, что Аллаh Всемогущ и может уничтожить даже самое большое из творений – Арш». Также Ученные Аhлус-Сунна понимают «истива» как величие Аллаха. Этому свидетельствует аят из Священного Корана: عَمَّا يُشْرِكُونَ «Аллаh «муназзаh» т.е. чист, далек от их многобожья». Нельзя думать, что Аллаh над чем-то, потому что, когда еще не было ни Арша, ни других творений - Аллаh существовал». Жагфар Садык р.а сказал: «Кто думает, что Аллаh находится внутри чего-либо или же из чего-то, или же над чем-либо, тот предал Аллаhу сотоварища, т.е. совершил ширк. Потому что, если Аллаh был бы над чем-либо, то был бы переносимым. А если Он был бы из чего-нибудь, то был бы сотворенным. А если бы был внутри чего-либо, был бы пленным. Аллаh же от всего этого «муназзаh», т.е. Ему не присущи не достойные атрибуты, Он - Превелик.

Нузхатуль Мажалис», 1 том, 6-7 стр.)

Атрибуты (сыфаты) Всевышнего Аллаха подразделяются на две группы, именуемые атрибутами сущности (сыфаты-затия) и атрибутами действия (сыфаты-субутия).Аллах и Его сыфаты вечны:они не имеют ни начала ни конца.сыфаты не созданы, кто коворит что они созданы или что они появились после не бытия,..тот кяфир, он не верит в Аллаха.(например если человек убежден что сыфат Аллаха «хаят»- жизнь Его имеет начало говоря что не было в начале Аллаха потом он появился и даровал жизнь то этот человек кяфир)

 

صِفَاتُ الذَّاتِ وَالْأَفْعَالِ طُرًّا ، قَدِيمَاتٌ مَصُونَاتُ الزَّوَالِ

«Сыфаты Сущности и сыфаты Действия Аллаhа, все они, вечные (без начала и без конца), защищенные от исчезновения». [6]

 

СЫФАТЫ-ЗАТИЯ

У Всевышнего Аллаха различают шесть атрибутов сущности.

الأَعْلَىَ الْمَثَلُ وَلِلّهِ

«..а описание Аллаха – самое возвышенное…(т.е сыфаты Аллаха не похожи на сыфаты соданных)»[7]

1. Вуджуд — Бытие: Аллах существует. Его небытие невозможно.

2. Кидам — Существование без начала: Аллах Вечный не имеет начала.

3. Бака — Бесконечность: Аллах существует бесконечно.

4. Вахданийя — Единство: Он Единственный и в Своей сущности, и в Своих сыфатах, и в отсутствии у Него сотоварищей.

يَصِفُونَعَمَّا الْعَرْشِ رَبِّ اللَّهِ فَسُبْحَانَ لَفَسَدَتَا اللَّهُ إِلَّا آلِهَةٌ فِيهِمَا كَانَ لَوْ

«Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!» (Ан-Анбия,аят 22)

5. Мухаляфат лиль-хавадис — Отличие от созданных: Аллах Единственен и не похож ни на кого и ни на что, нет никого и ничего похожего на Него. Он не объект, не тело не какая-либо частица, также Он не является качеством,свойством чего либо.Он не имеет границ (т.е Аллах не занимает какую либо площадь или объем-ни малой ни большой

Сказано в Коране: وَللهِ المَثَلُ الأَعْلى
«Сыфаты Аллаха не подобны сыфатам созданных» (Сура «Ан-Нахль», 16:60)

Имам Абу Ханифа[8] сказал: Имам Абу Ханифа сказал:اَنَّى يشبه الخالق مخلوقه
«Создатель не похож на своих созданных»

Ученные Ислама Имам Зуннун Аль Мысрий и Имам Ахмад ибн Ханбаль сказали:

مَهْمَا تَصَوَّرْتَ بِبَالِكَ فَاللهُبِخِلافِ ذَلِكَ «На все что ты предстовляешь Аллах не похож»

Имам Фахруддин Ар–Розий сказал :


المجسم قط ما عبد الله لانه انما يعبد الها يعتقد انه من الاجسام ففى الحقيقة ما عبد الله لان الله منزه عن كونه جسما فصار عبادتهم لذلك الصنم الذى هو جسم و هم يعتقدونه انه اله اعاذنا الله من ذلك

«Человек который считает Аллаха телом, никогда не покланяля Аллаху.Потаму что,когда он покланяется он думает что Аллах тело, на самом деле он не покланяется Аллаху т.к Аллах не тело…»

Имам Абу Джагфар Ат-Тахауий Ас-саляфийя[9] сказал: «уа манн уа сафаллаха бимагна мин магании башари факад кафяра» Смысл: «Кто придает Аллаху хотябы одно из человеческих свойств тот отступает от веры (кяфир)»

 

شَيْءٌ كَمِثْلِهِ لَيْسَ «нет ничего, подобного Ему»[10]»

Имам Абу Джа‘фар ат-Тахауи ас-Саляфи сказал:
وَ مَنْ وَ صَفَ اللهَ بِمَعْنَى مِنْ مَعَانِى البَشَرِ فَقَدْ كَفَر
«Кто придает Аллаху хотя бы одно из человеческих свойств, тот отступает от веры (кяфир)».

Сказал Али да будет доволен им Аллаh:

محدود فقد جهل الخالق المعبود * رواه الحافظ ابو نعيم فى كتاب " "
«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».

Ибн Абидин известный ханафитский ученный, автор многотомной книги «Фатауа Аль хиндия». На стр 259,том2 сказал: «Ханафитские ученные сказали, «кто приписывает Богу место, тот отступает от Веры или кто говорит, что «Бог на небе» также отступает от веры.»

Также он сказал:
سبحانك انت الله لا اله الا انت لا يحويك
«О Аллах, Ты чист от всяких недостатков. О Аллах, нет божества, кроме Тебя и Тебе не присуще место». Передал Мухаммад Музшаза Аз-Забиди.

Сказал Имам Аль-Кушайри: «Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному и придает Аллаху место) говорит нам: «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование», - то мы говорим: «А Аллах Существовал или нет до того, как создал этот мир и место?» Если скажут: «Да, Он Существовал», - им мы говорим: «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место. Вы сами признали это». Мы говорим: «Он Существует и сейчас без места»

В своей книге «Аль-И’тимаду фи-ль-И’тикъад» Шейх Аль-Къавукджий[11] сказал:

إذا قال لك قائلٌ: من تعبدُ؟ فقل: أعبدُ اللهَ الذي لا إله إلا هو، الذي ليس متحيزًا في الأرضِ ولا في السماء، كان قبلَ المكانَ والزمان وهو الآن كما كان، لا يُمكن تصويرُهُ في القلب لأنهُ لا شبيه له في الموجوداتِ

«Знай, что если кто-то тебя спросит: «Кому ты поклоняешься?», то скажи: «Я поклоняюсь Аллаhу, кроме Которого нет божества; Который не занимает места ни на земле, ни на небе; Который существовал[вечно] до создания места и времени, и сейчас существует таким же вечным[без времени и без места]. Ни в коем случае нельзя представлять Его сердцем, так как Аллаh не имеет подобия существующим»


Имам, шейх уль-Ислам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал:

وعن سائر صفات المخلوقين والانتقال والتحيز في جهة أن الله تعالى ليس كمثله شيء وأنه منزه عن التجسيم

«Аллах Всевышний, нет ничего подобного Ему, Он абсолютно чист от телесности, передвижения, занимания места в определенной стороне, а так же от других качеств творений».[«Шарх ан-Навави `аля Муслим», 3/19]

6. Кыям би-нафсих — Самодостаточность: Аллах не нуждается ни в ком и ни в чём и ни от кого и ни от чего не зависит.

 

СЫФАТЫ-СУБУТИЯ

1. Хаят — Жизнь: Аллах живой и дарует жизнь.

2. Ильм — Знание: Аллаху известно всё, что было и будет, тайное и явное и то, что сокрыто в сердцах людей. Всевышний Аллах говорит: «Мы сотворили уже человека и знаем, что нашёптывает ему душа; и Мы ближе к нему, чем шейная артерия».[12] Из этих аятов нам становится ясно, что Аллах наблюдает за нами постоянно и повсюду.

Также Всевышний сказал: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» [13]

3. Ас-сам’ — Всеслышание: Аллах слышит всё. Слышание не похоже ни на что, не имеет ни начала, ни конца

4. Басар — Всевидение: Его Видение Вечное, без начала и без конца. Аллах видит всё, от Него не может укрыться даже чёрный муравей, бегущий тёмной ночью по чёрному камню, и даже звук его шагов не будет утаён.

5. Ирада — Воля: воля Аллаха всеобъемлюща. Всё, что хочет, Он претворяет в жизнь так, как того желает. Всё происходит по Его воле.

فَيَكُونُ كُنْ لَهُ يَقُولَ أَنْ شَيْئاً أَرَادَ إِذَا أَمْرُهُ إِنَّمَا[14]

 

«Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: "Возникни!" — и творение возникает.»
 

Сыфат Аллаха «Воля» Вечен, не имеет начала и не имеет конца. Аллах по Своей Вечной Воле создал этот мир. Аллах наделил человека волей (возможностью выбора), но воля человека находится под Волей Аллаха. Сказано в Священном Коране: وَمَاتَشَآءُونَ إلاَّ أن يَشَآءَاللهُ رَبُّ العَلَمِينَ
означающее: «Вы не сможете сделать что-либо, если на это не будет дозволения Аллаха – Господа Миров» (Сура «Ат-Такуир», 81:29)

Сказал Имам ат-Тахауи: و مشيئته تنفذ لا مشيئة للعباد الا ما شاء لهم
«То, что хотел Аллах, будет. Воля рабов находится под Волей Всевышнего Аллаха»

 

6. Кудрат — Могущество: Аллах всемогущ – то есть, может всё.

7. Калям — Речь:. Он есть гласящий речью Своей, и речь (Его) - свойство извечное, не из рода букв и звуков, и свойство, не совместимое с молчанием и поражением. Аллах Всевышний есть гласящий ею, приказывающий, запрещающий и оповещающий. И Коран - речь Аллаха Всевышнего, не является созданным. Он записан в наших свитках, сохранён в наших сердцах (наизусть), читаем нашими устами, слышен нашим слухом, не располагаясь в них.

تَكْلِيماً مُوسَى اللّهُ وَكَلَّمَ «Аллах Говорил с Мусой» [15]

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх аль-Абсат» писал:

وَ يَتَكَلَّمُ لا كَكَلامِنَا، نَحْنُ نَتَكَلَّمُ بِالآلاتِ مِنَ المَخَارِجِ وَ الحُرُوفِ و اللهِ مُتَكَلِّمٌ بِلا ءَالَةٍ وَلا حَرْ
«Аллах говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллах говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки».

Коран ниспосланный Пророку Мухаммаду, Мир Ему, на арабском языке является выражением Вечного Сыфата Аллаха – Речь, но не является самим этим Сыфатом, поскольку ниспосланный текст Корана создан, он имеет начало и конец, существует на арабском языке, может быть записан, прочитан, услышан, а Речь Аллаха ни подобна ни чему, это есть Вечный Его сыфат, ни имеющим начала и конца.

8. Таквин — Творение: Аллах — Творец, Он сотворил всё сущее из ничего.

Каждый мукалляф обязан знать Сыфаты Аллаха, которые многократно упомянуты в Коране дословно или по смыслу.
Пророк Мухаммад Мир Ему сказал: «У Аллаха 99 Имен, а знание этих Имен (в одной передаче данного хадиса – «знание наизусть») прокладывает мусульманину дорогу в Рай».

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали.» [16]

Имам Насафий[17] в своем тафсире после этого аята сказал: «Считается искажением имен Аллаха-называть Аллаха телом и неделимой частицей и разумом и причиной».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.103 с.)