Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горизонтальный внешний транспорт
По своему виду строительные грузы бывают: порошкообразные материалы; сыпучие материалы; штучные материалы; крупноразмерные изделия; длиноразмерные материалы и изделия; плоские элементы; тонкостенные элементы; объемные элементы;- теплоизоляционные материалы; вязкие материалы; жидкие материалы. Транспортировка строительных грузов может осуществляться двумя способами: открытым и закрытым. Закрытым способом перемещаются грузы, которые требуют защиты от атмосферных воздействий и специальных условий безопасности. По способу положения в транспортных средствах грузы могут находиться в вертикально-наклонном и горизонтальном состоянии. По способу транспортирования в транспортных средствах грузы могут находиться: навалом; штучно; в пакетах; в контейнерах; в специальной таре. Основным транспортным средством в строительстве является автомобильный транспорт, которым перевозится до 90% строительных грузов, остальной объем перевозок выполняется железнодорожным, водным и воздушным транспортом. В автомобильном транспорте наиболее часто используются бортовые и самосвальные автомобили грузоподъемностью 0,5...40т и более, специализированные транспортные средства (панелевозы, балковозы, фермовозы, трейлеры, цементовозы, лесовозы, известевозы, большегрузные прицепы для перевозки нерудных материалов и т.д.). В железнодорожном транспорте применяются для перевозки нерудных материалов большегрузные думпкары грузоподъемностью до 60 т и специализированные вагоны для перевозки цемента, битума грузоподъемностью до 60 т с механизированной разгрузкой. На водном транспорте применяют деревянные палубные и трюмные баржи грузоподъемностью до 400 т, металлические баржи грузоподъемностью 500...1500 т, которые используют для перевозки нерудных материалов, кирпича, сборного железобетона, а трюмные крытые баржи - для перевозки цемента. По отношению к строящемуся объекту транспорт в строительстве делится на внешний и внутрипостроечный. Внешний транспорт доставляет грузы на строительные объекты от всех поставщиков и со складов (с заводов железобетонных изделий, заводов товарного бетона и раствора, деревообрабатывающих предприятий, производственно-комплектовочных баз, заводов сантехнического и электротехнического оборудования, железнодорожных складов и др.).
Внутрипостроечный транспорт работает в пределах строительной площадки и предназначен для доставки на рабочее место строительных материалов, конструкций и полуфабрикатов. По направлению перемещения груза транспорт классифицируется на вертикальный и горизонтальный. Вертикальный транспорт предназначен для подъема строительных конструкций, материалов, изделий и оборудования и осуществляется различными типами кранов, подъемниками, бетоно- и растворонасосами и др. Горизонтальный транспорт осуществляет перемещение грузов от места их производства или складирования к месту их потребления. По приспособленности к перевозке строительных грузов транспорт бывает: универсальный - для перевозки грузов широкой номенклатуры; специализированный - для перевозки грузов определенных видов; специальный - для конкретного вида груза или единичных перевозок. Выбор автотранспортных средств производят в зависимости от вида грузов, их транспортной характеристики, требований к сохранности при перевозке, партионности грузов. Выбор автотранспортных средств для перевозки крупноразмерных конструкций (ферм, длинномерных балок, стеновых панелей, колец большого диаметра и т.д.) производится с учетом ширины грузовых платформ и допустимой погрузочной высоты, т.е. расстояния между низом груза, лежащим на грузовой площадке полуприцепа, и уровнем поверхности земли. Выбор автомобилей-самосвалов производится из расчета вместимости ковша экскаватора или погрузчика, которая должна быть кратной вместимости кузова самосвала. Для перевозки инертных материалов в строительстве используются самосвальные поезда с прицепами. Для перевозки грунта по транспортным магистралям применяются одиночные автомобили-самосвалы общетранспортного назначения и автопоезда с прицепами или полуприцепами. Для транспортировки бетонных смесей применяют автобетоносмесители, автобетоновозы, автобадьевозы, автомобили-самосвалы, Основным критерием эффективности применения является сохранность груза, определяемая тем, что при укладке бетонная смесь должна иметь заданную подвижность и однородность, а изготовленный из нее бетон - проектный класс по прочности и при необходимости требуемую марку по морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости.
В целях сохранения технологических свойств перевозимой бетонной смеси необходимо максимально сокращать число перегрузочных операций, по возможности осуществлять разгрузку смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию, ограничить высоту падения смеси при выгрузке из автотранспортных средств до 1,5 м. Для транспортировки растворных смесей применяют два способа: доставку сухих компонентов смеси на объект для приготовления растворов на месте; доставку товарных растворных смесей с растворных узлов. В первом случае используют автотранспортные средства общего назначения (бортовые автомобили) и специализированные, при этом расстояние перевозки практически не ограничено. При доставке товарных растворных смесей используют автомобили-самосвалы и авторастворовозы. Максимально допустимые расстояния перевозки товарных растворных смесей в автотранспортных средствах, не имеющих механизмов размешивания, для известковых растворов составляют 7...10 км, для известково-глиняных растворов 10...15 км, для известково-цементных растворов 5...8 км, для цементных растворов до 8 км. Максимально допустимое расстояние в каждом конкретном случае зависит от категории дорог, по которым производят перевозку смеси. Для предохранения растворов от промерзания предусматривают двойное днище, позволяющее обогревать кузова самосвалов отработанными газами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.005 с.) |