Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности общения в современном мире. Виды общения.
Особен-ти в соврем мире: 1. Доминирование апосредованного и массового общения (телевидение, СМИ). 2. В непосредственном общении увеличивается кол-во вынужденных контактов как меры близости между людьми. Феномен отравления людьми. 3. Увеличивается доля квази-общения во взаимодействии ч-ка с окружающим миром (иллюзия оющения). 4. Наличие противоречия: с одной стороны между формами и средствами общения (многочисленны, доступны) и содержанием общения (глубина, насыщенность, доверие), а с другой стороны феномен одиночества в толпе. Виды общения (по Панфиловой) 1. Познавательное. Цель - расширить информационный фонд партнёров. Формы: лекции, семинары, беседы, познавательные программы и др. Технологии - аргументация, доказательства, аналих и др. Ожидаемый результат - освоение новой инф-ции, применение на практике, внедрение инноваций, саморазвтие. 2. Экспрессивное. Цел ь- сформировать эмоц-ый настрой, придать чувства, побудить к действию. Формы: беседа,собрания, митинги, лозунги идр. Технологии - образная эмоц-но окрашенная речь, актёрское мастерство, аудио, видео ср-ва. Ожидаемый результат - изменение настроя партнёра, возникновение необходимых чувств (сопереживание, сострадание), готовность действовать. 3. Убеждающее. Цел ь- сформир-ть установки, сделать единомышленниеом. Формы - дискуссия, спор, переговоры, круглые столы. Технологии: аргументация, доказат-ва, разъяснение. Ожидаемый результат - привлечение партнёра на свою позицию, изменение его установок, взглядов. 4. Суггестивное - воздействующее на чьи-либо мысли, подсознание или поведение. Цель - оказать внушающее воздействие для изменения мотивации, установок, поведения. Формы: беседа, митинг, дебаты, реклама, тренинг. Технологии: внушение, предупреждение, угрозы, шантаж. Ожидаемый результат - смена установок, ценностных ориентаций, изменение поведения. 5. Ритуальное. Цель - закрепление конвенциональных отношений, сохранение традиций и создание новых. Конвенциональный- условный, общепринятый, соответствующий традициям. Формы: ритуальная речь, обряды, церемонии, праздники, торжественные собрания. Технологии - включение партнёров в массовую деят-ть, импровизация, сюжет. Ожидаемый результат - сохранение традиций, формир-е чувства патриотизма, нац-ой гордости.
По Андриенко: 1.по критерию времени и пространства: непосредственные и опосредованные; 2.по кол-ву участников: межличностное, групповое, массовое; 3 по равноправию партнёров: диалогическое, монологическое; 4. По критерию ср-тв: вербальное(устное, письменное), невербальное (язык тела, мимика, голос).
Уровни общения. В основе- хар-р настроенности, установок партнёров на общение. - низкий уровень (субъект- объект) -высокий уровень (субъект- субъект) Низкий: - примитивный уровень: собеседник ненужный или мешающий предмет; отрицание собственного мнения ч-ка, навешивание соц-ых ярлыков; влияние внешних данных объектов на способ общения; субъект уверен, что другие видятего таким каким он сам себя видит или выдаёт; явное игнорирование личности другого (скука, перебивание). - манипулятивный уровень- собеседник- это соперник у кот. надо выиграть любыми средствами; хар-на неискренность в общении, стараются использовать любые слабые стороны соперника; принятие на себя выгодной соц-ой роли. - стандартированный уровень (контакт масок)- субъект прилагает минимум усилий для установления и развития контактов; формализованное общение; ориентация на соблюдение стандаротов; собеседник не может по лицу прочитать, что он думает. Высокий: - конвенциональный уровень (условный): равноправие, интерес друг к другу; повышенное внимание; забота о псих-ом комфорте друг друга; в основе лежит договор- согласие; само по себе общение основано на культуре (культура общения); собеседник- партнёр в рамках договора. - игровой уровень: интерес друг к другу; общение на основе положительных чувств; контроль за собственным поведением с целью понравится; важна ценность чел-=ой связи; артистизм. - духовный уровень: собеседник- это носитель духовного начала; интерес к мудрости и силе духа собеседника; минимальная роль соц-го статуса, внешности, образования, возраста, пола; чуствительность к душевному состоянию друг друга, «проваливание» в глубины собственной души и души другого. В реальной практике происходит проникновение элементов разных уровней в контакты между людьми. В чистом виде эти уровни встречаются редко.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.191.94 (0.005 с.) |