Тема 4. Межотраслевые связи и проблемы уголовного права. Научная база репрессивной деятельности государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Межотраслевые связи и проблемы уголовного права. Научная база репрессивной деятельности государства.



 

Примерные темы сообщений

1. Система права и правовая система.

2. Отраслевой суверенитет и бланкетность: поиск оптимальной модели.

3. Уголовные проступки: теоретическая или практическая проблема?

  1. Конкуренция – коллизия – дисгармония уголовно-правовых норм.

5. Трактат Ч. Беккариа «Обоснование права наказывать» в отраслевой доктрине XIX – XXI веков.

6. Нужна ли научная и криминологическая экспертизы готовящихся законодательных актов в сфере борьбы с преступностью?

7. Обзор изменений и дополнений УК РФ (по темам по выбору студента): оценка количества и качества.

8. Обзор диссертационных исследований и научной библиографии по теме.

Критерии оценки сообщений

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.

 

Примерный перечень вопросов для коллоквиума

1. Понятие и значение системы права.

2. Структура системы права.

3. Система и структура уголовного права.

4. Классификация юридических отраслей: критерии и значение.

5. Место уголовного права в системе российского права.

6. Уголовное – уголовно-процессуальное – уголовно-исполнительное право.

7. Специфика уголовно-правовой отрасли.

8. Структура Уголовного кодекса: история эволюции.

9. Уголовное законодательство государств – членов СНГ, ЕАЭС: сравнительный анализ структуры и содержания.

10. Уголовное право и криминология.

11. Конкуренция уголовно-правовых норм: понятие, виды, правила квалификации.

12. Коллизии уголовно-правовых норм. Правила преодоления. Разграничение с конкуренцией.

13. Законодательная техника в УК РФ: проблемы и пути решения.

14. Административная преюдиция: за и против.

15. Источники уголовного права: декларации и реальность.

16. Толкование уголовного закона: понятие и значение.

17. Виды толкования уголовного закона.

18. Толкование УК РФ и аналогия.

19. Судебное толкование уголовного закона: субъекты, значение.

20. Роль Конституционного Суда РФ в совершенствовании уголовного законодательства и практики его применения.

Критерием оценки результатов коллоквиума является полнота ответа на поставленные вопросы.

 

Модуль 3. Взаимосвязь уголовного права с нравственностью, религией, лингвистикой

Тема 5. Нравственные устои общества и уголовное право. Религиозная догматика и уголовно-правовые запреты.

 

Примерная тематика эссе

1. Личность в юриспруденции: мой выбор.

2. «Цена» профессионализма и нравственности в юриспруденции (на примере выдающихся юристов).

3. Книга В.В. Лунеева «Зачем живу?»: нравственное и профессиональное измерение.

4. Нравственность – мировоззрение – поведение – право: поиск основы.

5. Социальные ценности: возможности морали и права.

6. Религия, нравственность и духовная культура личности.

 

Критерии оценки эссе

- полнота и качество обоснования выбора личности юриста (по темам 1, 2).

- глубина понимания и раскрытия выбранной темы;

- степень владения навыками публичной речи;

- качество и всесторонность источников информации;

- использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.);

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет;

- и другие.

 

Примерная тематика докладов

1. «Золотое правило нравственности»: исторический и современный контекст.

2. «Нравственные» принципы уголовного права.

3. Идеологема «личность – общество – государство»: поиск альтернативы.

4. Эволюция веры: уроки истории.

5. Церковь и государство: модели взаимоотношения.

6. Религиозные догматы и уголовный закон.

Критерии оценки докладов

- глубина понимания предложенной тематики;

- качество и всесторонность источников информации;

- теоретический уровень знаний;

- использование эмпирического материала, его репрезентативность;

- самостоятельность мышления;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- способность логически мыслить, делать правильные выводы;

- степень владения навыками публичной речи;

- умение привлекать и использовать междисциплинарный материал;

- умение работать с правовыми текстами;

- знание истории вопроса;

- и другие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.01 с.)