Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Межотраслевые связи и проблемы уголовного права. Научная база репрессивной деятельности государства.
Примерные темы сообщений 1. Система права и правовая система. 2. Отраслевой суверенитет и бланкетность: поиск оптимальной модели. 3. Уголовные проступки: теоретическая или практическая проблема?
5. Трактат Ч. Беккариа «Обоснование права наказывать» в отраслевой доктрине XIX – XXI веков. 6. Нужна ли научная и криминологическая экспертизы готовящихся законодательных актов в сфере борьбы с преступностью? 7. Обзор изменений и дополнений УК РФ (по темам по выбору студента): оценка количества и качества. 8. Обзор диссертационных исследований и научной библиографии по теме. Критерии оценки сообщений - глубина понимания предложенной тематики; - качество и всесторонность источников информации; - теоретический уровень знаний; - использование эмпирического материала, его репрезентативность; - самостоятельность мышления; - умение аргументировать свою точку зрения; - способность логически мыслить, делать правильные выводы; - степень владения навыками публичной речи; - умение привлекать и использовать междисциплинарный материал; - умение работать с правовыми текстами; - знание истории вопроса; - и другие.
Примерный перечень вопросов для коллоквиума 1. Понятие и значение системы права. 2. Структура системы права. 3. Система и структура уголовного права. 4. Классификация юридических отраслей: критерии и значение. 5. Место уголовного права в системе российского права. 6. Уголовное – уголовно-процессуальное – уголовно-исполнительное право. 7. Специфика уголовно-правовой отрасли. 8. Структура Уголовного кодекса: история эволюции. 9. Уголовное законодательство государств – членов СНГ, ЕАЭС: сравнительный анализ структуры и содержания. 10. Уголовное право и криминология. 11. Конкуренция уголовно-правовых норм: понятие, виды, правила квалификации. 12. Коллизии уголовно-правовых норм. Правила преодоления. Разграничение с конкуренцией. 13. Законодательная техника в УК РФ: проблемы и пути решения. 14. Административная преюдиция: за и против. 15. Источники уголовного права: декларации и реальность. 16. Толкование уголовного закона: понятие и значение. 17. Виды толкования уголовного закона.
18. Толкование УК РФ и аналогия. 19. Судебное толкование уголовного закона: субъекты, значение. 20. Роль Конституционного Суда РФ в совершенствовании уголовного законодательства и практики его применения. Критерием оценки результатов коллоквиума является полнота ответа на поставленные вопросы.
Модуль 3. Взаимосвязь уголовного права с нравственностью, религией, лингвистикой Тема 5. Нравственные устои общества и уголовное право. Религиозная догматика и уголовно-правовые запреты.
Примерная тематика эссе 1. Личность в юриспруденции: мой выбор. 2. «Цена» профессионализма и нравственности в юриспруденции (на примере выдающихся юристов). 3. Книга В.В. Лунеева «Зачем живу?»: нравственное и профессиональное измерение. 4. Нравственность – мировоззрение – поведение – право: поиск основы. 5. Социальные ценности: возможности морали и права. 6. Религия, нравственность и духовная культура личности.
Критерии оценки эссе - полнота и качество обоснования выбора личности юриста (по темам 1, 2). - глубина понимания и раскрытия выбранной темы; - степень владения навыками публичной речи; - качество и всесторонность источников информации; - использование средств визуализации (презентации, видеоряд, раздаточный материал и др.); - самостоятельность мышления; - умение аргументировать свою точку зрения; - способность логически мыслить, делать правильные выводы; - использование электронных баз данных, библиотечных ресурсов, ресурсов сети Интернет; - и другие.
Примерная тематика докладов 1. «Золотое правило нравственности»: исторический и современный контекст. 2. «Нравственные» принципы уголовного права. 3. Идеологема «личность – общество – государство»: поиск альтернативы. 4. Эволюция веры: уроки истории. 5. Церковь и государство: модели взаимоотношения. 6. Религиозные догматы и уголовный закон. Критерии оценки докладов - глубина понимания предложенной тематики; - качество и всесторонность источников информации; - теоретический уровень знаний; - использование эмпирического материала, его репрезентативность;
- самостоятельность мышления; - умение аргументировать свою точку зрения; - способность логически мыслить, делать правильные выводы; - степень владения навыками публичной речи; - умение привлекать и использовать междисциплинарный материал; - умение работать с правовыми текстами; - знание истории вопроса; - и другие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.01 с.) |