Куда же может обратиться гражданин за получением информации. В экологическое управление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Куда же может обратиться гражданин за получением информации. В экологическое управление.



Муниципальное экологическое управление имеет сложное эколого-информационное содержание. При его осуществлении органы местного самоуправления, которое является формой осуществления народовластия, обеспечивают население экологической информацией при решении вопросов местного значения, связанных с рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды. Экологическая информация используется ими как для реализации собственных полномочий (например, принятие и организация выполнения муниципальных планов и программ комплексного социально-экономического развития), так и при осуществлении переданных им государственных полномочий.

Наиболее полно информационная составляющая отражена в функциях государственного экологического управления. Это обусловлено значительной ролью информации в сфере государственного управления. Для осуществления управленческих функций в области природопользования и охраны окружающей среды органы исполнительной власти, с одной стороны, должны располагать экологической информацией. При этом важно, чтобы характер и объем экологической информации соответствовали возложенным на них экологическим функциям, что является одним из условий эффективности государственного экологического управления. Для этого необходимо:

- во-первых, упорядочение эколого-информационных потоков, что обеспечивается посредством установления и правового закрепления порядка сбора и предоставления сведений, относящихся к экологической информации, исполнительным органам власти, осуществляющим экологическое управление, другим уполномоченным органам исполнительной власти, например, в области государственной статистики, а также путем правовой регламентации обмена экологической информацией между органами экологического управления. Это позволяет осуществлять информационное обеспечение таких управленческих функций, как экологический государственный учет и отчетность, государственный кадастр природных ресурсов и объектов природы, экологический мониторинг, координационная функция в этой области и др.;

- во-вторых, создание и обеспечение функционирования эколого-информационных систем и банков данных, образование центров информатизации, осуществляющих эколого-информационное сопровождение органов власти при реализации ими всех управленческих экологических функций, а также информационное обслуживание предприятий, организаций и граждан, оказание им услуг по предоставлению экологической информации.

С другой стороны, органы исполнительной власти при реализации возложенных на них управленческих функций обязаны создать условия для обеспечения доступа к экологической информации пользователей-граждан, общественных организаций и объединений, обладающих правами на эту информацию в силу конституционных норм, требований экологического и информационного законодательства. Для этого определяются порядок и условия предоставления такой информации.

Что касается понятия «доступ к информации о состоянии окружающей среды», то в 1998 году был принят Федеральный Закон РФ «О гидрометеорологической службе». В соответствии с преамбулой к этому закону он, кроме прочего, направлен на обеспечение потребностей физических и юридических лиц в информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.

Это единственный нормативный акт, в котором предпринята попытка раскрыть содержание термина «информация о состоянии окружающей природной среды».

Можно выделить статью 14 (пункт 1), согласно которой информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории ограниченного доступа.

Впервые в законодательстве появляется ссылка на возможность выделения из всего массива экологической информации ее части, имеющей статус информации ограниченного доступа. Данная норма входит в противоречие с процитированными выше нормами Закона «Об информации, информатизации и защите информации».

Собранная информация аккумулируется в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Из этого фонда информация на определенных условиях (ст. 17 Закона) может быть предоставлена заинтересованным лицам. Причем бесплатно. И в любом варианте.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Право на достоверную информацию о защите ОС предусмотрено ст. 11 ФЗ об ООС и производно от конституционного права на получение и распространение информации (ст. 29 Конституции). Граждане имеют право на: Информацию о факторах, влияющих на здоровье Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам. Информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке Граждане имеют право получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; Порядок информирования о состоянии ОС установлен в ФЗ «О гидрометеорологической службе РФ» информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении - сведения (данные), полученные в результате мониторинга окружающей среды, ее загрязнения; информационная продукция - полученная в результате обработки сведений (данных) обобщенная информация, предназначенная для распространения или реализации; экстренная информация - незамедлительно передаваемые штормовые предупреждения и (или) штормовые оповещения, а также незамедлительно передаваемая информация о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан и наносить ущерб окружающей среде; информация общего назначения - полученная и обработанная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, предоставляемая пользователям (потребителям) бесплатно информация о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении; специализированная информация - информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств; Статья 14. Категории доступа к информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукции 1. Информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории ограниченного доступа. 2. Информация общего назначения относится к федеральным информационным ресурсам в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Статья 15. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении 1. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Статья 17. Условия предоставления пользователям (потребителям) информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукции 1. Информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция предоставляются пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды. 2. Информация общего назначения доводится до пользователей (потребителей) в виде текстов в письменной форме, таблиц и графиков по сетям электрической и почтовой связи, через средства массовой информации в режиме регулярных сообщений или по запросам пользователей (потребителей). 3. Специализированная информация предоставляется пользователям (потребителям) на основе договоров. 4. Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях обязан информировать пользователей (потребителей) о составе предоставляемой информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обслуживание пользователей (потребителей). (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 21-ФЗ) Также действуют: Постановление Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГАХ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 2. К информационным услугам в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды относится предоставление организациями Росгидромета оперативно - прогностической, аналитической, режимно - справочной информации общего назначения и специализированной информации. 3. Информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды общего назначения предоставляется пользователям (потребителям) бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на эти услуги. Расходы на указанные услуги компенсируются из средств федерального бюджета. 4. Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи. 5. Специализированная информация в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды предоставляется пользователям (потребителям) в рамках совместных программ (соглашений), а также по договорам на услуги по информационному обеспечению. Постановление Правительства от 14 февраля 2000 г. N 128 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ ОКАЗАЛИ, ОКАЗЫВАЮТ, МОГУТ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ. - определяет уровень демокр. развития гос-ва, повышается правосознание, обеспечивает открытость, способствует мониторингу и контролю - К. РФ: право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распр-ть инф-цию любым закон. способом (ч. 4 ст. 29). - ст. 42 К. – право на достовер. инф-цию о состоянии ОС (+ст.11 З-на ООС) - обяз-ть ор-ов гос. власти и ор-ов местосама, их долж. лиц обеспечивать каждому воз-ть ознакомления с док-тами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы (ч. 2 ст. 24 К. РФ). -З-н «О защите населения и территорий от ЧС природ. и техногенного хар-ра» 21.12.94 г.: гласн-ть и открытость инф-ции в области защиты населения и терр-рий от ЧС, а также о деят-ти фед. ор-ов гос. власти, ор-ов власти субъектов РФ, ор-ов местосама и орг-ций в этой об-ти. -З-н «Об ЭЭ» 23.11.95 г. право граждан и обществ. орг-ций получать от спец. уполномоченных гос. ор-ов в области ЭЭ инф-цию о рез-ах проведения ЭЭ. -ст. 8 З-на «О санитарно-эпидем. благополучии населения» 30.03.99 г. - ст. 23 З-на «О радиац. без-ти населения» от 9.01.96 г., - З-н 21.06.93 г. «О гос. тайне» ст. 7: сведения, не подлежащие засекречиванию: данные о ЧП и катастрофах, угрожающих последствиях,о стих. бедствиях, их офиц. прогнозах и последствиях, о состоянии экологии, санитарии. -п.3 ст. 10 З-на от 20.02.95 г. «Об инф-ции, информатизации и защите инф-ции», запрещено относить к информации с ограниченным доступом док-ы, содержащие инф-цию о ЧС, эколог., метеоролог., демограф., санитарно-эпидемиол. и др. инф-цию, необходимую д/обеспечения безопас. функционирования населенных пунктов, производств. объектов, без-ти граждан и населения в целом. инф-ция эколог. хар-ра не м. б. предметом комм./служеб. тайны. - в законах нет понятия экологической инф-ции-ти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.007 с.)