Оценка стоимости изобретения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка стоимости изобретения



Стоимость изобретения определяют на основе стоимости ли­цензии.

СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ

Стоимость лицензии оценивают по ожидаемой прибыли покупа­теля лицензии. Ожидаемая прибьшь покупателя лицензии определя­ется по следующей формуле:

Ожидаемая прибыль покупателя лицензии

X

Срок действия лицензии

 

 

среднегодовой выпуск продукции   X   цена единицы продукции  
        )   х      
период освоения предмета лицензии   норма прибыли •  

Срок действия лицензии обычно составляет 5-10 лет, а период ос­воения предмета лицензии занимает 1-3 года.

Стоимость лицензии равна доле ожидаемой прибыли покупателя лицензии.

Пример 33. Стоимость лицензии составляет 30% от ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Среднегодовой выпуск продукции равен 10000 единиц. Цена единицы продукции — 50 руб. Срок дейст­вия лицензии 7 лет. Период освоения предмета лицензии 1 год. Нор­ма прибыли равна 20%. Определим стоимость лицензии.

Ожидаемая прибыль покупателя лицензии = (среднегодовой вы­пуск продукции)х(цена единицы продукции)х (срок действия лицен­зии — период освоения предмета лицензии)х(норма прибыли) = = 10000X50(7 - 1)ХО,2 = 600000 руб.

Тогда стоимость лицензии = 0,3х(ожидаемая прибьшь покупателя лицензии) = 0,3X600000 = 180000 руб.

Задача 33. Стоимость лицензии составляет 25% от ожидаемой прибыли покупателя лицензии. Среднегодовой выпуск продукции равен 20000 единиц. Цена единицы продукции — 70 руб. Срок дейст­вия лицензии 6 лет. Период освоения предмета лицензии 1 год. Нор­ма прибыли равна 15%. Определить стоимость лицензии.

СТОИМОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Стоимость изобретения определяется по следующей формуле:

 

 

стоимость изобретения   =   среднегодовой выпуск продукции   X   цена единицы продукции   X  
(      
срок действия лицензии   —   период освоения предмета лицензии   )*   размер роялти  
                   

Размер роялти зависит от объема производства, стоимости про­дукции и обычно составляет 1—12%.

Пример 34. В примере 33 размер роялти равен 12%. Определим стоимость изобретения.

Стоимость изобретения = (среднегодовой выпуск продук-ции)х(цена единицы продукции)х(срок действия лицензии - период освоения предмета лицензии)х(размер роялти) = 10000х50х(7 - 1)х ХО, 12 = 360000 руб.

Задача 34. В задаче 33 размер роялти равен 10%. Определить стоимость изобретения.

Глава 50

ПОКАЗАТЕЛИ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

Обновление продукции предприятия — это один из видов инно­вации. Для характеристики выпуска принципиально новых или мо­дернизированных изделий, технический уровень которых не уступа­ет мировым аналогам, используют ряд показателей.

Уровень модернизации продукции определяется по следующей фор­муле:

объем модернизированной продукции   :   общий объем 1 выпуска продукции ]  

х 100%.

Уровень обновления продукции определяется по следующей фор­муле:

объем новой продукции       общий объем выпуска продукции  

х 100%.

Пример 36. Общий объем выпуска продукции равен 500000 руб. Объем модернизированной продукции составляет 100000 руб., а объ­ем новой продукции — 80000 руб. Определим уровень модернизации продукции и уровень обновления продукции.

Уровень модернизации продукции = (объем модернизированной продукции)/(общий объем выпуска продукциях 100% = = (100000/500000)Х100% = 20%.

Уровень обновления продукции = (объем новой продукции)/(об-щий объем выпуска продукциях 100% = (80000/500000)х100% = 16%.

Задача 36. Общий объем выпуска продукции равен 800000 руб. Объем модернизированной продукции составляет 200000 руб., а объ­ем новой продукции — 100000 руб. Определить уровень модерниза­ции продукции и уровень обновления продукции.

Глава 51

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ

Ценообразование в условиях конкуренции гораздо сложнее, чем установление цен на уникальный продукт. Планируя ценовые реше­ния, нужно предвидеть как текущие краткосрочные преимущества, так и долгосрочные стратегические последствия. Иначе возможны ситуации, когда выигрыш сражения за долю рынка приведет к пора­жению в войне за прибыльность.

Конкуренция на основе цены является краткосрочной стратеги­ей. А каковы же источники роста прибыльности предприятия — кон­курентные преимущества? Это обслуживание определенной рыноч­ной ниши, расширение или сужение географии обслуживания рыночного пространства и конкуренция в родственных отраслях.

Сопряженная с высокими издержками стратегия избавления от слабого конкурента оправдана только в малоприбыльной отрасли, в которой новый конкурент не придет на смену ушедшему. Очень ча­сто целью оборонительных ответных действий является не избавле­ние от конкурента, а принуждение конкурента к отступлению, к осо­знанию того, что агрессивное ценообразование противоречит его собственным интересам и что в будущем ему лучше воздержаться от необоснованных ценовых атак.

Не следует инициировать ценовые скидки до тех пор, пока цен­ность краткосрочных выгод не превысит затрат, связанных с долго­срочными последствиями ответных действий конкурента. В ответ на ценовые скидки конкурентов следует использовать лишь ценовые и неценовые тактические приемы, которые всегда обходятся дешев­ле приспособления к поведению конкурента.

Иногда выгоднее получать среднюю прибыль в доходных отрас­лях, чем исключительные прибыли в низкодоходных.

Во многих случаях затраты на ведение ценовой войны превышают итоговое вознаграждение.

 

Если предприятие обладает устойчивым преимуществом по затра­там или может достичь его с помощью низких цен, то его конкурен­ты, возможно, не имеют достаточных оснований для выравнивания

цены.

Если предприятие может субсидировать потери из получаемой прибыли от продажи дополняющих товаров, то оно может устано­вить непреодолимые для конкурентов ценовые различия.

Главным в прибыльном ценообразовании является создание и поддержание устойчивых конкурентных преимуществ предприя­тия. Тогда высокая прибыль обусловлена либо высокой ценовой мар-жой, либо низкими затратами. Устойчивое конкурентное преимуще­ство предприятия не позволяет конкурентам ни «переманить» потребителей, ни воспрепятствовать его деятельности. Стремление предприятия к расширению рыночной доли в отсутствие конкурент­ных преимуществ очень часто приводит к снижению прибыльности этого предприятия и отрасли в целом.

Конечная задача любого стратегического плана — это создание и развитие конкурентных преимуществ, а не достижение и поддер­жание на текущем уровне объема продаж. А вслед за конкурентными преимуществами придет и прибыльность, и во многих случаях — крупная доля рынка.

Ответы

4. 9317 руб. 5. 3945,1 руб. 6. 0,04 млн. руб.; -0,05 млн. руб.; проект А 7. 10%. 8. 1,7 лет; 2,375 лет. 9. Проект не окупается за 3 года. 10. 20%; 13,6%. 11. 37,9 тыс. руб. 12. а) Балансовые скидки 28000 руб.; б) ба­лансовые скидки 48000 руб. 13. Выгоднее лизинг. 14. 88,2% и 75%. 15. В-О-Е-Р-Н. Длина 21.16. 21,67 недели; 0,3446; 0,9772.17. Все работы выполняются в минимальные сроки. Продолжительность 12 дней. Затраты 25,65 млн. руб. 19.

20.

Работа   (1,3)   (1,4)   (1.2)   (2,3)   (3,5)   (2,5) (4,5)  
Выполнение   0-3   3-8   0-2   2-5   5-7   5-9 8-11  
       
Работа   '*•     '*>   4»   Д,   Ко      
(1,2)                  
(1,3)                  
(2,3)                  
(2,4)                  
(3,4)                  
(4,5)                  
                 

21. Средняя прибыль выше в инвестиции 1, но и риск там выше.

22. 11,4 ч. 23. 12,2 ч. 24. 85,3%. 25. 47,4 руб. и 72,6 руб. 26. 51,83 руб. 27. 0,04. 28. 4. 29. 0,466 млн. руб.; 0,599 млн. руб. 30. 450000 руб. 31. 2417,15 руб. 32. 5028000 руб. 33. 262500 руб. 34. 700000 руб. 35. 5,57 и 0,99 (А); 5,65 и 1 (В); 4,65 и 0,88 (С). 36. 25%; 12,5%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.008 с.)