Темы домашней контрольной работы по мдк 02. 03 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы домашней контрольной работы по мдк 02. 03



«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дет­ей дошкольного возраста»

(4 курс заочное отделение)

1. Программа обучения изобразительной деятельности. Дидактические принципы построения программы обучения изобразительной деятельности. Анализ требований вариативных программ к организации работы по изодеятельности.

2. Занятие – форма обучения детей изобразительной деятельности. Типы и виды занятий. Организация занятия. Структура занятия.

3. Виды изобразительной деятельности в ДОУ, их характеристика. Значение изобразительной деятельности в воспитании и развитии ребёнка.

4. Наглядные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.

5. Словесные и практические методы обучения изобразительной деятельности.

6. Использование игровых приёмов в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

7. Характеристика рисования как вида изобразительной деятельности. Виды рисования в ДОУ. Сенсорная основа рисования.

8. Специфика овладения рисованием детьми младшего дошкольного возраста. Задачи, содержание, методика.

9. Предметное рисование в средней группе ДОУ. Задачи, содержание, методика.

10. Рисование с натуры. Специфика рисования с натуры. Тематика занятий. Требования к отбору и постановке натуры. Структура занятия по рисованию с натуры. Методика обучения.

11. Особенности и динамика овладения детьми предметным рисованием в старшем дошкольном возрасте.

12. Сюжетно-тематическое рисование в ДОУ. Специфика. Задачи, содержание, методика обучения.

13. Декоративное рисование в ДОУ. Специфика, анализ задач, содержание, методика обучения.

14. Ознакомление дошкольников с цветом.

15. Методика работы над натюрмортом. Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка. Методика обследования предмета.

16. Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Изобразительные материалы. Развитие творчества в процессе создания образов. Тематика занятий. Возможности использования нетрадиционных способов рисования в разных возрастных группах.

17. Лепка как вид изобразительного творчества ребёнка. Понятие, специфические особенности лепки. Виды лепки в ДОУ. Материалы, оборудование. Способы и приёмы лепки.

18. Обучение предметной лепке в младшей и средней группах ДОУ. Задачи, содержание, методика обучения.

19. Особенности овладения предметной лепкой в старших группах ДОУ. Задачи, содержание, методика.

20. Декоративная лепка в ДОУ. Задачи, содержание, методика.

21. Обучение дошкольников сюжетной лепке. Задачи, условия, этапы развития, содержание, методика обучения по возрастным группам.

22. Характеристика аппликации как вида декоративно-прикладного искусства. Виды аппликации в ДОУ. Материалы и оборудование. Приёмы вырезания из бумаги.

23. Последовательность овладения приемами вырезания из бумаги в разных возрастных группах.

24. Особенности овладения аппликацией в младшем дошкольном возрасте.

25. Конструирование из строительного материала. Задачи, условия, содержание и методика обучения.

26. Конструирование из бумаги, природного и бросового материала. Задачи, содержание, методика обучения.

27. Руководство самостоятельной изобразительной деятельностью дошкольников. Создание условий, интереса, приемы руководства.

28. Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством. Виды изобразительного искусства. Отбор произведений изобразительного искусства для дошкольников. Формы и методы ознакомления с видами и жанрами.

29. Пути повышения эффективности занятий по изодеятельности в ДОУ. Изоигры: значение, методика проведения. Приведите примеры изоигр.

30.. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.

31. Значение лепки в творческом развитии дошкольников. Организация занятий по лепке в ДОУ. Опишите виды, способы, основные приёмы, используемые в работе.

Графика, графические средства выразительности.Графические материалы, используемые в ДОУ.

32. Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение

(спектр, цветовой круг, основные, составные, теплые, холодные, дополнительные, звонкие, глухие, мягкие цвета; контраст, нюанс, колорит). Психология цвета. Цветотерапия.

33. Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ. Перечислить и раскрыть живописные техники.

34. Методика работы над натюрмортом. Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка. Методика обследования предмета.

35. Анализ детского рисунка и изделия по технологии. Формы организации анализа детских работ. Композиция, законы и правила построения композиции.

36.Что должен знать и уметь преподаватель изодеятельности в ДОУ? Методы обучения и развития изобразительного творчества дошкольников.

 

 

Экзаменационные вопросы и ответы по МДК 02.03

«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дет­ей дошкольного возраста»

 

1. Характеристика основных видов деятельности с дошкольниками в области ИЗО в ДОУ, их значение для всестороннего развития дошкольников.

2. Отбор художественных произведений для рассматривания в ДОУ. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства.

3. Назовите виды и жанры изобразительного искусства, дайте их характеристику.

4.Значение лепки в творческом развитии дошкольников. Организация занятий по лепке в ДОУ. Опишите виды, способы, основные приёмы, используемые в работе.

5.Аппликация – вид изобразительной деятельности дошкольников. Организация занятий по аппликации в ДОУ.

6. Анализ детского рисунка и изделия по технологии. Формы организации анализа детских работ. Композиция, законы и правила построения композиции.

7. Пути повышения эффективности занятий по изодеятельности в ДОУ. Изоигры: значение, методика проведения. Приведите примеры изоигр.

8. Что должен знать и уметь преподаватель изодеятельности в ДОУ? Методы обучения и развития изобразительного творчества дошкольников.

9. Методика организации и проведения занятий декоративно прикладного искусства.

10. Методика работы над натюрмортом. Передача объёма на плоскости. Раскрыть понятия тон, тональная растяжка. Методика обследования предмета.

11.Изобразительное искусство как фактор развития творческой личности ребенка. Опишите условия необходимые для формирования творческих способностей дошкольников.

12.Живопись, живописные средства выразительности, цветовое единство. Характеристика живописных материалов, используемых в ДОУ. Перечислить и раскрыть живописные техники.

13. Роль изобразительного искусства в эстетическом развитии дошкольников.

Познавательные и воспитательные функции изобразительного искусства.

14. Конструирование – вид изобразительной деятельности дошкольников. Организация занятий по конструированию в ДОУ. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на занятиях конструированием.

15. Графика, графические средства выразительности.Графические материалы, используемые в ДОУ.

16. Характеристика основных вопросов, которые раскрывает Цветоведение

(спектр, цветовой круг, основные, составные, теплые, холодные, дополнительные, звонкие, глухие, мягкие цвета; контраст, нюанс, колорит).

17. Использование различных средств и способов тонирования бумаги с целью ее дальнейшего применения на занятиях рисованием в ДОУ.

18. Особенности рисования с детьми разных возрастных групп детского сада. Методы обучения и развития изобразительного творчества детей.

19. Особенности организации и методики проведения занятий по рисованию в дошкольных учреждениях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1093; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.007 с.)