Письменный стол зачастую может рассказать о руководителе больше, чем все высказывания коллег по работе вместе взятые. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Письменный стол зачастую может рассказать о руководителе больше, чем все высказывания коллег по работе вместе взятые.



Любитель художественного беспорядка. На этом столе все вперемешку. Владелец такого стола чувству­ет себя спокойно и раскованно только тогда, когда вокруг царит хаос. Его стиль — спешка и лихорадоч­ная деятельность.

Внешне такой руководитель выглядит неформалом: пестрая одежда с ярким рисунком, шейный платок вместо галстука и др. Он моментально загорается ка­кой-нибудь идеей, но часто остывает, не доведя за­думанное до конца. Его легко привести в восхищение мелочью, зато он часто упускает из виду главное. Та­кой руководитель — новатор, он приятен в обще­нии, и коллективу с ним просто.

Фанатик порядка. У подобного хозяина любая вещь на столе знает свое место. Лотки для бумаг, свежезаточенные карандаши, стройный ряд телефонов — нич­то не должно менять первоначального положения.

В работе такого руководителя внешний вид, фор­ма преобладает над содержанием и много внимания уделяется соблюдению формальностей. Этот человек больше оформляет, а не управляет. Он боится ново­го, консерватор даже в мелочах. Типичный внешний вид: темный костюм, идеально отутюженные брю­ки, неброский в меру модный галстук.

При общении с таким руководителем от вас тре­буется четкое исполнение указаний. Не вносите кор­рективы в работу даже из лучших побуждений.

Тихоня. Среди бумаг на столе у такого руководи­теля вы можете найти фотографии последнего отпус­ка, различные сувениры, брелки и прочие приятные мелочи. Такой шеф не слишком строго относится к подчиненным из-за своей излишней мягкости и эмо­циональности. Хотя он с трудом запоминает имена и фамилии сотрудников, они его очень любят.

Если чей-то проект рухнет, то шеф не станет его сразу увольнять или сурово наказывать. Критикует он очень редко, но если в коллективе возникают какие-то личные проблемы, неурядицы производственного характера, шеф реагирует на них неадекватно. Он будет требовать слишком многого, возмущаться, прав­да, быстро отойдет.

Держитесь с таким руководителем лояльно и ува­жительно. Не забывайте заводить беседы на тему усо­вершенствования работы. При таком шефе очень удоб­но играть «первую скрипку» и делать самостоятельные шаги.

Большой ребенок. На столе у такого руководителя могут быть игрушечные машинки, цветные шарики и т.п. Создается впечатление, что обладатель всего этого взрослеть отказывается принципиально и счи­тает, что это правильно.

Применительно к работе, его больше всего инте­ресует карьера, а не успехи организации. В результате сотрудникам его отдела придется привыкнуть к более ранним приходам на работу или к сверхурочным. За­частую он требует от подчиненных самостоятельнос­ти, так как не имеет ни малейшего желания зани­маться неприятными для него оргмоментами. Однако если речь идет о серьезных вещах — тут он проявляет свое влияние.

Постарайтесь завоевать его доверие, поддерживайте его. Для этого придется работать не жалея сил. Сни­мите с него часть нагрузки. Тогда вы не только с ним поладите, но и получите возможность продвинуться по службе.

Технический прогрессист. На его рабочем столе полно техники. Причем нагромождения компьютеров, модемов, факсов, принтеров, сканеров, и др. сдела­ны вполне сознательно. Внешняя серьезность и осно­вательность зачастую призваны скрыть упущения в работе. Ради интереса можете сами проверить позна­ния шефа в информационных технологиях и компь­ютере. Скорее всего, они окажутся весьма скромны­ми. При помощи технических наворотов он просто имеет возможность продемонстрировать свое превосходство.

Уважайте сверххолодность босса. Старайтесь остав­лять ему информацию на автоответчике или & виде заготовленного отчета, а не в форме диалога. Если же в работе потребуется использование новых средств и новаторских методов, вы найдете у него поддержку. Только не давайте ему почувствовать ваше превос­ходство, ибо сработает эффект бумеранга.

ШЕСТОПАЛОВА Е. Стол — зеркало души // Аргументы и факты. 1997. № 18. С. 9

 

Приложение 12. ДВЕНАДЦАТЬ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Любая радость увеличивает альтруизм подчинен­ного, а обида или разочарование — уменьшают его.

Подчиненного могут увлечь и повести люди знаю­щие, опытные и компетентные.

Подчиненному симпатичны те, кто любит симпа­тичных ему людей.

Чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится. Но чрезмерные контакты, снижают его привлека­тельность. Оптимальны контакты с разрывом в 2—6 дней.

Окружающие поначалу ценятся лишь в той степе­ни, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера.

Твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза, нравится обычно всем.

Важно уделить самое пристальное внимание нача­лу беседы. Банальное начало ориентирует на баналь­ность всей встречи.

Человека более всего оскорбляет, когда дают по­нять, что не помнят его имени.

Человек обычно любит говорить о собственной персоне и подчеркивать собственную значимость.

Беседовать с человеком желательно лишь на его привычном языке, опасаясь двух крайностей: злоупот­ребления незнакомыми словами (это раздражает) и чрезмерного упрощения речи (это может восприни­маться как признак низкого уровня интеллекта).

Не спешите заполнять паузы. Терпение и выдерж­ка может спровоцировать человека сказать то, что он говорить и не собирался.

Сидящий человек обычно откровеннее стоящего. Но если подчиненному поручается задание, рассчи­танное на решительность и быстроту, пусть он стоит.

 

Приложение 13. ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ДЕСЯТКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.005 с.)