Виды цен и тарифов на продукцию (работы, услуги). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды цен и тарифов на продукцию (работы, услуги).



Хозяйственная деятельность ведется с целью получения прибыли. Поэтому ее субъект, поставивший товар, выполнивший работу, оказавший услугу, должен получить встречное предоставление. Исходя из того, что разумность участников хозяйственного оборота предполагается, такой обмен должен быть эквивалентным, т. е. равным по стоимости. Для соизмерения обмениваемых товаров, работ, услуг по их стоимости последнюю нужно выразить в общем для них эквиваленте. Функцию всеобщего эквивалента в экономике выполняют деньги. Стоимость товаров, работ, услуг, выраженная в деньгах, есть их цена (тариф). Цена - существенное условие хозяйственного договора. От цены иска зависит размер государственной пошлины.

В зависимости от условий формирования цен и тарифов они делятся на:
• свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных законодательством, применяются свободные цены (тарифы);
• регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину;
• фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине;

• предельная цена (тариф) - регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами.
Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:
- товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
- отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Отпускная цена (тариф) - цена, устанавливаемая на произведенный товар (как товар собственного производства, так и полученный в результате выполнения договора-подряда из материала заказчика, в том числе переработки сырья (материалов) на давальческих условиях) либо на импортированный товар при его оптовой продаже.
Розничная цена (тариф) - цена, устанавливаемая на товары, предназначенные для продажи из розничной торговли физическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также в случаях, разрешенных законодательством, - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
Индикативная цена - отвечает ценам, сложившимся на мировом рынке товара.
Различают цены биржевые и аукционные.
Ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и другими субъектами ценообразования.
Составляющие ценообразования:
- установление цен юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- государственное регулирование цен.
Установление цен юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключается в:
• формировании (определении) цен;
• применении оптовых надбавок;
• применении регулируемых цен.
Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать:
- юридические лица и предприниматели;
- республиканские органы государственного управления;
- областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.
Основными принципами ценообразования являются:
• определение основ государственной политики в области ценообразования;
• сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
• разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);
• установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
• государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

42. Субъекты ценообразования и их полномочия.

Субъекты предпринимательской деятельности устанавливают цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в белорусских рублях. Установление цен (тарифов) в иностранной валюте (условных единицах) допускается в случаях, предусмотренных законодательством.
Субъектами формирования цены являются:
- производители;
- собственники давальческого сырья;
- импортеры.

Субъекты хозяйствования разрабатывают и утверждают порядок применения скидок и их размеры. В указанном порядке предусматриваются конкретные размеры скидок и условия, в зависимости от которых они предоставляются, в том числе в качестве обязательного - предоставление скидки на производимые товары в зависимости от минимальных норм оптовой отгрузки, устанавливаемых при необходимости республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с их компетенцией. До установления указанными государственными органами и организациями данных норм субъекты хозяйствования могут определять их самостоятельно.

Субъекты хозяйствования при реализации произведенной продукции (товаров, работ, услуг) имеют право предоставлять покупателю

скидки со сформированной отпускной цены (тарифа) исходя из условий договора. При последующей реализации продукции (товаров) оптовая или торговая надбавка взимается к отпускной цене, уменьшенной на размер предоставляемой скидки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.004 с.)