Тема 3. «Животный мир осенью» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. «Животный мир осенью»



Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Поможем дождевому червю найти дом» -Закрепить знания: почва как верхний слой земли. - Уточнить, обитатели почвы /на примере дождевых червей/, их роль в формировании почвы. Формировать представление детей о том, что вредных животных в природе нет, все животные необходимы. Домашнее задание: узнать о пользе дождевых червей, Игра «Экологические цепочки» Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Создание дома для червей. Просмотр обучающего видеофильма
Сравнение диких и домашних животных - Расширить и уточнить представления детей о диких и домашних животных, дать представление о верблюде Дать представление о кабане /внешний вид, среда обитания/   Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В.Золотова Поиск мест зимовки животных, насекомых Сбор корма для лесных животных. Анкета для родителей «Ваше отношение к животным»
Сравнение рыб и лягушек - Закреплять представление о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях/маскировка лягушки/ - Формировать обобщенное представление: рыбы –водные обитатели, лягушки –и воды и суши. Правила поведения в природе. Красота окружающей природы Игра –соревнование «Чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга, чем рыбы и лягушки похожи между собой». Игра «Как появился лягушонок» Цикл наблюдений за аквариумными рыбками Домашнее задание: поискать книжки с иллюстрациями про разных водных животных
«У воды, на воде» - Учить детей замечать сезонные изменения на водоемах; -Закреплять знания: водоем как среда обитания животных и растений. Бережное отношение к природе родного края Рассмотрение иллюстраций, чтение книг об обитателях водоема Наблюдение за обитателями водоема, опыты с водой. Игровое экологическое занятие «Берегите воду»
Беседа о перелетных птицах - Закреплять и расширять представления о птицах: дать представление о перелетных птицах. - Связь птиц со средой обитания. – Заботливое отношение к птицам Знакомить с конкретными видами птиц своей местности. Календарь природы. Изготовление кормушек, заготовка кормов, кормление птиц. Наблюдение за поведением птиц Акция «Помогите птицам выжить» Развлечение «День синицы»
Обитатели нашего уголка природы, волнистые попугайчики - Уточнить особенности внешнего вида, поведения, навыки ухода за волнистыми попугайчиками; - Обобщенное понятие «птицы»   Уход за волнистыми попугайчиками Цикл наблюдения за попугайчиками Консультации для родителей «Как приобщить ребенка к природе»

 

Тема 4. «Человек и природа»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Овощи и фрукты на нашем столе» - Учить детей принимать посильное участие в труде взрослых: осенних посевах некоторых овощей, подготовке огорода к зиме, заготовке земли для огорода на окне; - Знакомить с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах. Овощи и фрукты выращенные в Кемеровской области Приготовление салатов из овощей. Наблюдение за ростом и развитием овощных культур на огороде ДОУ Сбор урожая на огороде
«Хлеб всему голова» - Расширить представления детей о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании; - Учить понятию «Культурные растения»; - Прививать уважение к труду хлеборобов, хлебу; В Кемеровской области выращивают рожь, пшеницу, овес, гречиху.   Рассматривание разных колосьев, их сравнение. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе. Экскурсия на кухню, наблюдение за замешиванием теста для пирожков Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении.
«Планета Земля в опасности» - Дать представление о планете Земля, об обитателях Земли. - Закреплять представления, чтобы сохранить нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, бережно с ней обращаться. Роль человека в природно –охранительной работе Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и южный полюсы. Просмотр обучающего фильма «География для самых маленьких» Осматривание территории детского сада, сбор мусора. Опыт «Вращение Земли», «Темный космос» Природоохранная работа: очистка поляны, «лечение» деревьев, кустов
«Через добрые дела можно стать юным экологом» - Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах; - воспитывать у детей стремление заботиться об окружающей природе. Правила поведения человека в природе.Роль человека в природно –охранительной работе. Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки Наблюдение состояния деревьев, кустов участка Модель «Сухое(несчастное) дерево». Стенд «Панорама добрых дел»
  «Беседы об осени» - Обобщить и систематизировать знания детей об осени; - установление связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и растений. Календарь природы Чтение художественной литературы об осени, изменениях в природе; дидактические игры Наблюдение за сезонными изменениями в природе Осенний праздник. Заполнение календарей природы.

Тема 5. «Экосистема – лес»

Тема занятия Программные задачи Национально –региональный компонент Предварительная работа Наблюдения, опыты Сопутствующие формы работы
«Лес –многоэтажный дом» «Цепочка в лесу» - Учить замечать взаимодействие обитателей леса, их пищевую зависимость друг от друга; - Уточнить: лес как пример сообщества. Заповедные места Кемеровской области Домашнее задание: лес и его обитатели, Дидактическая игра «У каждого свой дом», «Экологические цепочки» Экскурсия в лес. Составление схем «Цепочки питания»
«Кто главный в лесу?» - Учить распознавать 5-6 деревьев, 3-4 кустарника; - Закрепить, главное звено в лесу – растение; - Уточнить последствия уничтожения деревьев; _ Воспитывать бережное отношение к лесу. Красота лесов, горные массивы, смешанные леса. Игра «Что в лесу растет?», «Кто в лесу живет?» Домашнее задание: подобрать литературу о питании обитателей леса Целевая прогулка «Определение пород деревьев и кустарников» Анкетирование для родителей, «А у вас какая елка?»
Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку –красавицу наших лесов» - Учить детей придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его; - Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление заботиться. Бережное отношение к природе родного края Сравнение искусственной и живой ели Подсчет выброшенных елок. Опыты «Растения выделяют кислород», «Растения увлажняют воздух» Беседы о пользе деревьев и о вреде их вырубания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.007 с.)