Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменяемые части Божественной Литургии⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Я только перечислю эти части, а вам остается их самостоятельно изучить. 1. Антифоны. 2. Они бывают трех видов: изобразительные, будничные и праздничные. Изобразительные носят некоторый праздничный оттенок, их поют на все попразнства, по субботам и воскресеньям, праздник святых с красными знаками. Праздничные – в господские двунадесятые праздники и на Светлую седмицу, на Пасху. Будничные – в будние дни. У нас в Русской Церкви будничные антифоны поют очень редко, в Греческой Церкви, заметим, будничные антифоны поют каждый день, там как раз изобразительные редко поют. Дело до того доходит, что некоторые греки на Пасху поют изобразительные, считают это очень важным и вместо праздничных антифонов поют изобразительные. На изобразительных (припеваются к третьему антифону) бывают тропари, они называются «на Блаженны». Устав этих тропарей смотрите у Розанова. 3. Входное песнопение. 4. Всегда это бывает «Приидите, поклонимся …Сыне Божий», затем изменяемая вставка, в воскресный день – «воскресы из мертвых…», в будние дни – «во святых дивен Сый»,…дальше обычно окончание «поющие Ти Аллилуия». Этот Входной стих является составной частью третьего будничного антифона, хотя употребляется как вместе с будничными, так и вместе с изобразительными антифонами. Но в те дни, когда бывают праздничные антифоны, т.е. в Господские и двунадесятые праздники, на Пасху и в Светлую седмицу вместо «Приидите, поклонимся» поется праздничный Входной стих. Из этого правила есть два исключения: Духов день и Сретенье Господне. Здесь антифоны поются изобразительные, но после них бывает Входной стих.. 5. Тропари, кондаки по Входе 6. Это надо смотреть у Розанова. Все уставные моменты, касающиеся изменяемых частей Литургии, описаны в I части, IV разделе. 7. Поется Трисвятое. На Рождество, Богоявление, Лазареву субботу, Великую субботу, Пасху, Пятидесятницу поется «Елицы во Христа…»; на Крестовоздвижение и Крестопоклонную поется «Кресту твоему». 8. Блок: Апостольское чтение, Евангельское чтение, Прокимен перед Апостолом, Аллилуарий перед Евангелием и причастен. 9. Тоже смотрите у Розанова. 10. Херувимская 11. В Великий четверг поется «Вечери Твоея тайныя днесь…», в Великую субботу «Да молчит всякая плоть …».
12. Достойно есть 13. В двунадесятые и некоторые другие праздники заменяется Задостойником, который поется до отдания. Сейчас идет попразнство Пасхи и поется Задостойник Пасхи. Будут два исключения:: на Преполовение и до отдания Преполовения будет петься Задостойник Преполовения. 14. Окончание Литургии 15. Бывают некоторые вариации, например, на Пасху и др. Лекционарная система (система чтения Священного Писания: кафизм, Апостола, Евангелия) Богослужебное Евангелие, Апостол, Псалтирь от не богослужебного отличается наличием в них лекционарного аппарата. Лекционарный аппарат включает в себя: 1) разбивку на зачала или на кафизмы (отрывки для чтения), 2) сопровождение этих зачал специальными вводными словами (например, «Во время оно…» и др.), 3) к Апостолу и Евангелию прилагаются специальные таблицы – в какой день года какое зачало читается. Это если Апостол и Евангелие непрерывное. Бывают еще апрокосы. Здесь зачала сразу расставлены в нужном порядке. У нас текст идет как в Библии, а в конце таблицы. В апрососах сразу все идет в нужном порядке. Надо сказать, что в Греческой Церкви стандартными изданиями являются апрокосы, у нас в Русской Церквии – непрерывные. Таких таблиц несколько, из них две главные таблицы в богослужебном Апостоле и Евангелии. Первая называется Сказания или Синаксарь. Здесь чтения указываются от Пасхи (понедельник по Пасхи и т.д., Антипасха…неделя по Пятидесятнице), т.е. чтения образуют непрерывный ряд от Пасхи до следующей Великой субботы. Такие чтения из-за этого называются рядовыми, хотя могут быть совсем не рядовыми, а например, воскресными или праздничными. Второе приложение называется Соборник (месяцеслов Евангелия). Здесь чтения указаны по дням календаря. Такие чтения называются праздничными. Здесь есть путаница. Чтение на Вознесение Господне будет рядовое, а чтение малоизвестного святого будет называться праздничным. Это достаточно условное название. Просто чтение рядовое – чтение подвижного цикла, зависящего от Пасхи, а праздничные чтения – чтения календарного цикла. Как устроен годовой круг касательно рядовых чтений. От Пасхи до Пятидесятницы читается евангелист Иоанн. Начиная с Пятидесятницы счет недель прекращается по Пасхи и начинают считаться по Пятидесятнице. От Пятидесятницы до недели по Воздвижении читается евангелист Матфей и соответствующее ему чтение из Апостола. В неделю по Воздвижении (10 или 16 неделя) начинает читаться евангелист Лука. Какая-то часть чтения пропускается, она называется Воздвиженская преступка (какую-то часть чтения преступаем). Из-за этого в календаре возникает такая ситуация, может быть вы обращали внимание, написано «неделя 25 по Пятидесятнице – евангельское чтение 27. Возникает потому что неделя по Пятидесятнице может меняться.
Читается евангелист Лука до Недели о мытаре и фарисее. Тогда начинается уже чтение, относящееся к периоду Постной Триоди. Там разные евангелисты, но, в основном, Марк. Но здесь, в Неделю о мытаре и фарисее, чтение зависит не просто от Пасхи, а от следующей Пасхи, как будет в следующем году. Здесь чтения нужно как-то менять из-за соответствующего времени для одной и другой Пасхи. Здесь будет т.н. Богоявленская преступка или отступка. Но как бы мы ни читали, в неделю перед мытарем и фарисеем нужно закончить чтение ряд евангелиста Луки.. А последнее чтение в ряду евангелиста Луки – это чтение о Закхее. Мы должны что-то преступить или отступить. Поэтому неделя перед мытарем и фарисеем называется Неделей о Закхее – последнее чтение евангелиста Луки.
[1] Чтобы меч не натирал ногу при ходьбе. [2] Здесь расположены аналои певческие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.005 с.) |