Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры социального анамнеза и их краткая характеристика
В случае благополучного анамнеза следует писать: “Социальный анамнез благополучный”. В случае неблагополучного анамнеза следует указать, какие параметры характеризуются неблагополучно. 2. Второй критерий здоровья – физическое развитие. Методика изучения и оценки физического развития детей и подростков разбиралась ни соответствующем практическом занятии. 2. Третий критерий здоровья – нервно-психическое развитие. Общий уровень нервно-психического развития ребенка характеризуется уровнем развития отдельных психических функций, что отражает степень созревания центральной нервной системы. Изучают и оценивают соответствие возрастным нормам: мышление, речь, моторику, внимание, память (по специальным заданиям), социальные контакты (наблюдение, опрос). Возможны варианты: “нервно-психическое развитие соответствует возрасту”, “отстает от возраста”, опережает возраст”. Помимо уровня развития фиксируется психическое здоровье, поведение ребенка по следующим показателям: 1) Эмоциональный статус. Настроение. а) бодрое, жизнерадостное (положительно относится к окружающим, с интересом, активно играет, дружелюбен, реакции эмоционально окрашены, часто (адекватно) улыбается, смеется, охотно контактирует с окружающими, нет страхов); б) спокойное (положительно относится к окружающим, спокоен, активен, реакции менее окрашены, чем при бодром состоянии, менее контактирует с окружающими по своей инициативе);
в) раздражительное, возбужденное (плаксивость, раздражительность, неадекватно относится к окружающим, может быть бездеятелен или деятельность неустойчива, может вступать в конфликты, наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, озлобленность, крик, резкие покраснение или побледнение в острые эмоциональные моменты); г) подавленное (вял, бездеятелен, пассивен, неконтактен, замкнут, грустен, может тихо долго плакать); д) неустойчивое (может быть и весел, засмеяться и быстро заплакать, вступать в конфликт и быть замкнутым, быстро переходить от одного настроения к другому); е) страхи (боится темноты, животных, неизвестности и пр.). 2) Вегетативный статус. Сон: а) засыпание медленное, быстрое, спокойное, неспокойное; б) характер сна: глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный; в) длительность сна (укороченный, длительный, соответствующий возрасту). Аппетит: хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательный отказ от пищи, много нелюбимых блюд, продуктов, отказ от еды в дошкольных учреждениях, не умеет жевать, ест очень медленно, сосет пищу. Характер бодрствования: активный, пассивный. Боли, не связанные с определенными заболеваниями: в сердце, животе и др. Потливость (повышенная): общая или рук, ног; постоянная или в минуты волнения. 3) Психомоторная стабильность. Энурез, энкопрез (есть, нет): ночной, дневной, постоянно или в связи с ситуацией. 4) Особенности личности, индивидуальные особенности. Взаимоотношения со взрослыми, детьми (положительные, отрицательные, отсутствие отношений, инициативные, ответственные): контактен, доброжелателен, агрессивен, груб, не понимает дистанции в общении со взрослыми, жесток в обращении с другими детьми, животными; неэмоциональный, некритичен к своим поступкам; ласков, навязчив, любознателен, интересуется окружающим, инициативен в деятельности, стремится к получению результата, легко обучаем; нелюбознателен, безынициативен, деятельность неустойчивая. Моторика, эмоции: подвижен, уравновешен, вынослив, неуравновешен, вял, легко утомляется, возбудим; двигательная расторможенность (прыгает на месте без цели; если волнуется, не может усидеть на месте; много лишних движений); шумный, очень много говорит, возбужденный; медлителен, заторможен, долго убирает игрушки, одевается и пр..
Отрицательные привычки: раскачивается, злостно сосет пустышку, теребит одежду, волосы, выдергивает их, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, наморщивает нос или лоб, имеет нервные тики, мигает часто, онанирует. Оценка: Если все параметры поведения имеют положительную характеристику- “поведение без отклонений”. “Поведение с отклонениями” – при наличии отклонений соматовегетативного, эмоционального, психомоторного, и социально-поведенческого характера. “Начальные или незначительные отклонения” – один, несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику, но при этом известны причины (острое заболевание, прививка, стрессовая ситуация), длительность отклонений до 2 месяцев; представляется возможной медико-педагогическая коррекция. “Значительные или выраженные отклонения” – один несколько или все параметры имеют отрицательную характеристику под влиянием неизвестной или постоянно действующей причины (хроническое заболевание, постоянная стрессовая ситуация), длительность отклонений более 2-3 месяцев; медико-педагогическая коррекция представляется затруднительной, необходимо дополнительное обследование и специальное лечение.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.254.94 (0.005 с.) |