Запорно-регулирующие клапаны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запорно-регулирующие клапаны



Конструкция запорно-регулирующих клапанов (Рисунок 23) в основном не отличается от обычных конструкций проходных или угловых запорных клапанов, однако им присущи следующие особенности: золотник имеет профилированную рабочую поверхность (чаще всего применяют золотники пробкового типа); золотник и седло имеют хорошо обработанные и притертые уплотняющие кромки; направляющая движение шпинделя должна быть четко сцентрирована с седлом; золотник и седло в целях повышения надежности изготовляют из специальных сплавов.

Рисунок 23- Запорно-регулирующие клапаны

1 – корпус; 2 – плунжер; 3 -крышка; 4 – сальник; 5 – нажимная гайка; 6 – маховик.

 

В клапанах, работающих при высоких перепадах давлений рабочей среды, профилированная поверхность золотника подвержена воздействию значительных скоростей потока и при возникновении кавитации или загрязненности среды она быстро изнашивается. В условиях эксплуатации изготовить новый золотник достаточно сложно, поэтому на золотниках пробкового типа рабочую поверхность обычно получают наплавкой твердыми сплавами, которые значительно увеличивают срок службы золотников, хотя и усложняют технологию их производства. При малых диаметрах условных проходов вентили имеют золотники в виде конуса, которые в практике называют игольчатыми.

Краны и их типы. Устройство, принцип действия. Преимущества и недостатки отдельных конструкций, область применения

Кран – это запорное устройство, в котором запорный элемент (пробка) имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока, для перекрытия которого вращается вокруг своей оси.

В зависимости от геометрической формы уплотнительных поверхностей пробки и корпуса (затвора) краны разделяют на три основных типа: конические, цилиндрические и шаровые

Рисунок 24 - Конический кран

Конусность пробки (корпуса) конических кранов (рисунок 24) принимают обычно 1: 6 или 1:7. Чем меньше угол конусности, тем меньшее осевое усилие вдоль пробки требуется для создания на уплотнительных поверхностях необходимого удельного давления, обеспечивающего герметичность. Однако при этом возрастает опасность заклинивания пробки в корпусе и возможность задира уплотнительных поверхностей. При увеличении угла конусности наблюдается обратная картина. Поэтому краны из материалов, имеющих хорошие антифрикционные свойства (например, чугун, латунь, бронза), имеют конусность 1:7, при этом легче создать необходимое удельное давление на уплотнительных поверхностях и получить требуемую герметичность.

Цилиндрические краны

Краны с цилиндрическим затвором (рисунок 25) проще конических в изготовлении, а их уплотнительные поверхности не нуждаются в притирке ввиду простоты технологической доводки цилиндрических поверхностей.

По конструктивным признакам цилиндрические краны можно разделить на две группы – краны с металлическим и эластичным уплотнениями.

Шаровые краны

Это краны с пробкой в виде шара со сквозным отверстием для прохода среды для различных условий работы. По принципу герметизации запорного органа их можно разделить на две основные разновидности: с плавающим шаром и с шаром на опорах. Применяются иногда и конструкции с плавающими уплотнительными кольцами.

Шаровые краны отличаются простотой конструкции, прямоточностью, низким гидравлическим сопротивлением, постоянством взаимного контакта уплотнительных поверхностей, благодаря сферической форме имеют меньшие габаритные размеры и массу, большую прочность и жесткость.

 

Рисунок 25- Цилиндрический кран

У шаровых кранов имеется принципиальное преимущество перед коническими: даже при небольшом несовпадении радиусов сферы пробки и уплотнительного кольца контакт между ними происходит по окружности и обеспечивает гораздо лучшую герметичность.

Изготовление шаровых кранов менее трудоемко. В шаровых кранах, в отличие от конических, уплотнительных поверхностей в корпусе нет, они есть только на уплотнительных кольцах, размеры которых во много раз меньше, чем размеры корпусов конических кранов. Кроме того, в шаровых кранах с кольцами из пластмассы вообще отпадает необходимость в притирке уплотнительных поверхностей. Пробку в шаровых кранах обычно хромируют или полируют.

Шаровые краны отличаются большим разнообразием конструкций. Однако их можно разбить на два основных типа: краны с плавающей пробкой и краны с плавающими кольцами.

Цельносварной шаровой кран

Цельносварной шаровой кран по конструкции относится к кранам с плавающими кольцами. Каждый цельносварной шаровой кран сконструирован и изготовлен для длительной эксплуатации, что достигается кованым шаровым затвором, долговечным уплотнением корпуса, самосмазывающимися уплотнениями штоков, установленных на подшипниках. Цельносварные шаровые краны испытываются при температуре –600С и они доказали свою надежность при долголетней эксплуатации.

Цельносварной шаровой кран выпускается типоразмерами от 150 до 700 мм на рабочее давление до 10Мпа.

Уплотнительные кольца в этих кранах изготовляются из резины, фторопласта или металла. Краны с малым условным диаметром прохода обычно имеют ручное управление, краны с большим диаметром прохода снабжаются электроприводом.

 

Контрольные вопросы

1. Конструктивные особенности задвижек с выдвижным и не выдвижным штоками

2. Назначение, устройство и принцип работы клиновой задвижки.

3. Назначение, устройство и принцип работы шиберной задвижки, достоинства по равнению с клиновой.

4. Запорные клапаны и их типы. Устройство, принцип действия

5. Краны и их типы. Устройство, принцип действия

 

 

Программа: Подготовка рабочих по профессии «Трубопроводчик линейный»
(2 и 3 разряд)

Тема 3.4 Трубопроводы и трубопроводная арматура



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.009 с.)