Глава 1. Товароведная характеристика коньяка отечественного и зарубежного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Товароведная характеристика коньяка отечественного и зарубежного производства



Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЬЯКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.. 6

1.1 Конъюнктура российского и зарубежного рынков коньяка. 6

1.2. Классификация и характеристика торгового ассортимента коньяка. 14

1.3 Классификация и характеристика потребительских свойств коньяка. 20

Глава 2 УСЛОВИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 26

2.1 Общие сведения о предприятии. 26

2.2. Методы исследований. 29

Глава 3 РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА КОНЬЯКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.. 45

3.1 Результаты анализа свойств и показателей ассортимента. 46

3.2 Результаты АВС и XYZ-анализов ассортимента. 51

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Последнее время коньяки активно увеличивают свою долю на алкогольном рынке России. Это связано, прежде всего, с повышением уровня доходов населения и увеличением спроса на продукцию, которая позиционируется в верхнем ценовом сегменте. Наблюдается увеличение спроса не только на ввозимый коньяк, но и на напитки отечественного производства. Сегодня на территории Российской Федерации коньячную продукцию выпускают около 100 предприятий. Кроме того, Россия остается традиционным рынком для производителей Армении, Азербайджана, Дагестана, Украины. Достаточно активны и производители из Франции. Нельзя не обратить внимание на столь динамичное развитие коньячного сегмента. Именно поэтому, тема дипломной работы актуальна.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого магазина. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы магазина с товаром зависят все экономические показатели организации. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Целью данной работы является исследование торгового ассортимента коньяка отечественного и зарубежного производства.

Задачами данной дипломной работы являются:

- провести анализ свойств и показателей ассортимента коньяка

- провести АВС и XYZ-анализы ассортимента

Объектом исследования дипломной работы является магазин «Пятерочка».

Предмет исследования – торговый ассортимент коньяка отечественного и зарубежного производства, представленный на полках магазина «Пятерочка».

Практическая значимость работы заключается в рекомендациях магазину по совершенствованию ассортимента и оптимизации товарных запасов коньяка.

ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЬЯКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Глава 2 УСЛОВИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Методы исследований

Таблица 7 - Порядок проведения анализа АВС

Формулирование цели анализа
Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС
Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления
Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку  
Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака
Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С

 

Товары (материалы) класса А – это немногочисленные, но важнейшие товары, на которые приходится большая часть денежных средств, вложенных в запасы. Размеры запасов по позициям группы А постоянно контролируют, точно определяют издержки, связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.

Товары (материалы) класса В занимают срединное положение в формировании запасов предприятия и по сравнению с группой А требуют к себе меньшего внимания. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.

Товары (материалы) класса С, составляющие, как правило, большую часть ассортимента, относят к второстепенным, но информацию о запасах товарных позиций в пределах данной группы собирают постоянно. Запасы рекомендуется сводить к минимуму, а некоторые товарные позиции сокращать.

При разделении анализируемого ассортимента по группам А,В и С нужно воспользоваться следующим алгоритмом:

· в группу А включаются позиции упорядоченного списка, стоимость которых составляет ≈ 75% в общем запасе;

· в группу В включаются следующие позиции, стоимость которых составляет в среднем 20% (доля нарастающим итогом от 75 до 95%);

· группа С состоит из оставшихся позиций, стоимость которых составляет 5% (доля нарастающим итогом от 95 до 100%).

Таким образом, анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат.

XYZ–анализ - это инструмент, позволяющий разделить продукцию по степени стабильности продаж и уровня колебаний потребления.
Метод данного анализа заключается в расчете каждой товарной позиции коэффициента вариации или колебания расхода. Этот коэффициент показывает отклонение расхода от среднего значения и выражается в процентах [16, c.20].

В качестве параметра могут быть: объем продаж (количество), сумма продаж, сумма реализованной торговой наценки. Результатом XYZ –анализа является группировка товаров по трем категориям, исходя из стабильности их поведения:

§ Категория Х, в которую попадают товары с колебанием продаж от 5% до 10%. Это товары, характеризующиеся стабильной величиной потребления и высокой степенью прогнозирования.

§ Категория Y, в которую попадают товары с колебанием продаж от 10% до 25%. Это товары, характеризующиеся сезонными колебаниями и средними возможностями их прогнозирования.

§ Категория Z, в которую попадают товары с колебанием продаж от 25% и выше. Это товары с нерегулярным потреблением и непредсказуемыми колебаниями, поэтому, спрогнозировать их спрос невозможно.

Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных лидеров (группа АХ) и аутсайдеров (СZ). Оба метода хорошо дополняют друг друга. Если АВС-анализ позволяет оценить вклад каждого продукта в структуру сбыта, то XYZ–анализ позволяет оценить скачки сбыта и его нестабильность. Рекомендуется делать совмещенный анализ, где в АВС-анализе используются два параметра - объем продаж и прибыль [16,c.21].

Перед тем как совместить показатели ABC- И XYZ-анализов, необходимо провести ABC-анализ товаров по сумме полученного дохода или по количеству реализованной продукции за определенный учетный период, например, за год.

Затем осуществляется XYZ-анализ этих товаров за этот же период, например, по количеству ежемесячной реализации за год. После этого результаты совмещаются.

При совмещении определяется девять групп товаров [16, c.21]:

AX BX CX
AY BY CY
AZ BZ CZ

1) Товары групп А и В обеспечивают основной товарооборот компании, поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие.

Как правило, по товарам группы А создается избыточный страховой запас, а по товарам группы В - достаточный. Использование XYZ-анализа позволяет точнее настроить систему управления товарными ресурсами и за счет этого снизить суммарный товарный запас.

2) Товары группы АХ и ВХ отличает высокий товарооборот и стабильность. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется.

3) Товары группы AY и BY при высоком товарообороте имеют недостаточную стабильность расхода, и, как следствие, для того чтобы обеспечить постоянное наличие, нужно увеличить страховой запас.

4) Товары группы AZ и BZ при высоком товарообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода. Попытка обеспечить гарантированное наличие по всем товарам данной группы только за счет избыточного страхового товарного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увеличится. Поэтому по товарам данной группы следует пересмотреть систему заказов:

- перевести часть товаров на систему заказов с постоянной суммой (объемом) заказа;

- обеспечить по части товаров более частые поставки;

- выбрать поставщиков, расположенных близко к складу, тем самым снизив сумму страхового товарного запаса;

- повысить периодичность контроля;

- поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании и т. п.

5) Товары группы С составляют до 80% ассортимента компании. Применение XYZ-анализа позволяет сильно сократить время, которое менеджер тратит на управление и контроль над товарами данной группы

6) По товарам группы СХ можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас.

7) По товарам группы CY можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

8) В группу товаров CZ попадают все новые товары, товары спонтанного спроса, поставляемые под заказ и т. п. Часть этих товаров можно безболезненно выводить из ассортимента, а другую часть нужно регулярно контролировать, так как именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери. Выводить из ассортимента необходимо остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, то есть товаров, обычно относящихся к категории стоков.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выводы

В процессе выполнения курсовой работы была поставлена цель исследовать торговый ассортимент коньяка отечественного и зарубежного производства, реализуемого в магазине «Пятерочка».

Для реализации данной цели были решены следующие задачи:

1. Проведен анализ структуры ассортимента коньяка, реализуемых в магазине «Пятерочка». Проведенный анализ структуры по объему показал, что большинство представленного на полках магазина коньяка продается в бутылках объемом 0,5 л. В магазине «Пятерочка» коньячная продукция представлена достаточно широко. Основную долю коньяков в натуральном выражении –58,62% – составляет продукция Российского производства. Значительная доля реализуемой продукции – 24,14% приходится на коньяки производства Франции. На долю коньков зарубежного производства (Украина, Армения) приходится всего 17,24%. Больше 50% из представленного на полках коньяка магазина «Пятерочка», продается в обычных стеклянных бутылках, 27% - в подарочной упаковке (в основном это коньки Французского производителя).

Поскольку коньяк производства России и Франции занимают основную долю, то в дальнейшем анализ проводился именно на основе данных стран-производителей и на основе наиболее популярных наименований.

2. Проведены АВС и XYZ-анализы выбранных ассортиментных позиций.

Проведя ABC- и XYZ-анализ, был сделан вывод, что в самую благоприятную группу AХ, характеризующуюся большим спросом и приносящую максимальную прибыль, входит 3 наименования коньяка: Cognac Хеннесси (Hennessy) V.S., Лезгинка 0.5л., Старый Кенигсберг 0.5

К группе Cz (продукции, пользующейся небольшим спросом и приносящей наименьшее количество прибыли) относится 3 коньяка. Однако хочется отметить, что в эту группу попала эксклюзивная сувенирная продукция, которая представлена на полках в небольших объемах, служит для повышения имиджа и разнообразия представленной продукции - Favraud" VS, flack, 350 мл ("Фавро" ВС, фляжка). Остальные виды коньяка, а именно - Санкт-Петербург 4-х летний, Санкт-Петербург 5-ти летний для оптимизации ассортимента необходимо снять с продажи.

Устойчивость ассортимента в организации непостоянна и зависит от наличия устойчивого спроса на товары определенного вида, а также отсутствия или недостаточности спроса на товары, которые залеживаются на складе.

Предложения

Для совершенствования ассортимента и повышения качества коньяков реализуемых магазинам Пятерочка предлагаем:

- совершенствовать ассортимент коньяков за счет внедрения новых наименований и видов, что будет способствовать привлечению новых потребителей;

- заключать договора на поставку коньяков с производителями, что приведет к снижению затрат на их доставку и уменьшению стоимости коньяков.

- учитывать факторы, влияющие на развитие и формирование ассортимента коньяка:

§ уровень жизни (доходов) населения и его социально-культурного развития, а также уровень экономического развития страны в целом.

§ особенности географического расположения региона, участвующего в процессе торговли.

§ состояние инфраструктуры рынка и темпы ее развития.

§ широкая популяризация коньяка среди активного населения путем распространения различного вида наружной рекламы, спонсорства ночных клубов и развлекательных центров, а также джазовых фестивалей.

§ известность торговой марки, цена продукции, качество, имидж производителя, выдержка напитков и регион, где выращивается виноград.

§ транснациональная миграция продуктов, т.е. уменьшение потребления классических национальных продуктов с одновременным увеличением потребления нетрадиционных для данного региона напитков.

 

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЬЯКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.. 6

1.1 Конъюнктура российского и зарубежного рынков коньяка. 6

1.2. Классификация и характеристика торгового ассортимента коньяка. 14

1.3 Классификация и характеристика потребительских свойств коньяка. 20

Глава 2 УСЛОВИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 26

2.1 Общие сведения о предприятии. 26

2.2. Методы исследований. 29

Глава 3 РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА КОНЬЯКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.. 45

3.1 Результаты анализа свойств и показателей ассортимента. 46

3.2 Результаты АВС и XYZ-анализов ассортимента. 51

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Последнее время коньяки активно увеличивают свою долю на алкогольном рынке России. Это связано, прежде всего, с повышением уровня доходов населения и увеличением спроса на продукцию, которая позиционируется в верхнем ценовом сегменте. Наблюдается увеличение спроса не только на ввозимый коньяк, но и на напитки отечественного производства. Сегодня на территории Российской Федерации коньячную продукцию выпускают около 100 предприятий. Кроме того, Россия остается традиционным рынком для производителей Армении, Азербайджана, Дагестана, Украины. Достаточно активны и производители из Франции. Нельзя не обратить внимание на столь динамичное развитие коньячного сегмента. Именно поэтому, тема дипломной работы актуальна.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого магазина. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы магазина с товаром зависят все экономические показатели организации. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Целью данной работы является исследование торгового ассортимента коньяка отечественного и зарубежного производства.

Задачами данной дипломной работы являются:

- провести анализ свойств и показателей ассортимента коньяка

- провести АВС и XYZ-анализы ассортимента

Объектом исследования дипломной работы является магазин «Пятерочка».

Предмет исследования – торговый ассортимент коньяка отечественного и зарубежного производства, представленный на полках магазина «Пятерочка».

Практическая значимость работы заключается в рекомендациях магазину по совершенствованию ассортимента и оптимизации товарных запасов коньяка.

ГЛАВА 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЬЯКА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.053 с.)